суббота, 12 декабря 2015 г.

Шримати Радхика-Деви, пища и Материнство


Synopsis in English: My new article in Russian, explaining The MotherHood of Shreemati Radharani-Devi over all jivas (with references to ॐ अन्नदायै नमः Mantra of "Shree Lalita-SahasraNam"  with BhaskaraRaya MahaAcharya Tikas of course, "Shree Narada-PanchaRatra" and "Shree Radha-Tantra" with शिवः शक्त्यायुक्तो यदि भवति शक्तः प्रभवितुं cite from "Shree Saundarya-Lahari" by Shankara Maha Acharya).

ВАЖНО: Данная статья написана с точки зрения классического Шактизма (прошу прощения, если будут расхождения с некоторыми Ветвями Вайшнавизма!)

Вопрос: "Девушки всегда очень скрупулезно относятся к пище, сидят на диете, отнимают у детей всякие кислотные жвачки и вредности в виде чипсов, часто готовят вкусности и т.п. Это качество происходит от Шримати Радхарани-Деви?"

Ответ by Vishnudut1926: "Да, от Шримати Радхарани-Деви. Кто-то может подумать, что
это качество связано с Красотой, Молодостью и скажем так Девчачьими Капризами, но самом деле, нет - связаны Они с Материнством.
Во всех Шакти-Сампрадаях МахаШакти всегда прежде всего считается Матерью, Которая вскармливает джив как Духовно (даруя Гьяну, даруя Бхакти-Бхаву), так и на банальном физическом уровне (даруя пищу, вкусности и т.п.). 
Классически в Индуизме считается, что джива, которая находится под Заботой Шримати МахаЛакшми-Деви (Шримати Радхарани-Деви) всегда будет богата и накормлена, в то время как ненависть/немилость Шримати МахаЛакшмики-Деви всегда будет выражаться в том, что человек будет захлебываться от нищеты и голода - т.е. будет находиться под Влиянием Шримати Алакшми-Деви (Богиня Нищеты, которая наказывает грешников). 

Поэтому Шрила Прабхупада (Его Божественная Милость А.Ч. БхактиВеданта Свами Прабхупада) часто  говорил о "кухонной религии" - Бхакты Господа Кришны действительно много готовят, тем самым, на самом деле подчеркивая, что Шри Гаудия Сампрадая находится именно под Покровительством Шримати Радхарани-Деви. 

Гениально и просто "Материнская" Сиддханта была выражена Шри Чайтаньей МахаПрабху в Его Словах, обращенных к Матери Шачи перед принятием Санньясы: "Послушай. Мое тело является твоим подарком, ты родила меня и выкормила. Я не смогу отблагодарить тебя даже за миллион рождений". 

А если обратиться к моим родным Шакти-Сампрадаям, то в в "Шри Лалита-Сахасранаме" Мантра 669 звучит как ॐ अन्नदायै नमः OM annadAyai namaH - "Шримати Лалита-Деви, Дарующая Пищу", соответственно Одно из Имён Ади-Шакти (Шримати Радхарани-Деви) будет очень Красивое Имя - "АННАДА"!

Теперь вернёмся к Вайшнавизму, а именно к "Шри Нарада-ПанчаРатре", в этой Грантхе есть очень красивые стихи на тему:

"Шри Нарада-ПанчаРатра", 2.6.6: "СНАЧАЛА БХАКТЫ ВСЕГДА ПРОИЗНОСЯТ ИМЯ "РАДХА", ЗАТЕМ "КРИШНА" ИЛИ "МАДХАВА". ЕСЛИ СДЕЛАТЬ НАОБОРОТ, ТО БХАКТА НАВЛЕЧЕТ НА СЕБЯ ГРЕХ УБИЙСТВА БРАХМАНА"

Комментарий by Vishnudut1926: "Это общее правило для всех Вайшнава-Сампрадай - сначала всегда поклоняются Шакти, затем Бхагавану, если сделать наоборот, то садхана будет полностью разрушена. 

В Шайва-Грантхах говорится: "МахаДэв Шива пробуждает дживу от Авидьи с помощью Шакти", соответственно МахаШакти (Шримати МахаЛакшми-Деви, Шримати Радхарани-Деви, Шримати МахаДурга-Деви, Шримати Парвати-Деви) является нашим Ади-Гуру.

В любой Садхане (Вайшнава, Шакти) всегда сначала читаются Мантры Гуру, т.е. Ади-Шакти. 

Например, я отношусь к Шри Рамануджа-Сампрадае и люблю Шри Калки-Мантры. Перед чтением Шри Калки-Мантр я всегда обязательно читаю один круг (108 раз) Мантры Шримати МахаЛакшми-Деви на Шри Туласи Чётках, в противном случае, Мантры Бхагавана Шри Калки просто-напросто разрушат меня".  

"Шри Нарада-ПанчаРатра", 2.6.7: "РАДХИКА - МАТЬ ВСЕХ МИРОВ, КРИШНА - ОТЕЦ. МАТЬ ВСЕГДА В 1000 РАЗ БОЛЕЕ ПОЧИТАЕМА И УВАЖАЕМА, ЧЕМ ОТЕЦ".  

"Шри Нарада-ПанчаРатра", 2.6.8-10: "ЕСЛИ КТО-ТО ИЗ-ЗА ДЕФЕКТОВ НЫНЕШНЕЙ/ПРОШЛОЙ КАРМЫ СОВЕРШАЕТ ОСКОРБЛЕНИЕ РАДХИКИ, ТО ОН СТАНОВИТСЯ ВАМАЧАРИ***, ПОЛНОСТЬЮ БЕЗГРАМОТНЫМ, ОЧЕНЬ ГРЕХОВНЫМ НЕНАВИСТНИКОМ БХАГАВАНА ШРИ ХАРИ. 

ОН НАВЛЕКАЕТ НА СЕБЯ ВСЕ ТОЛЬКО ВОЗМОЖНЫЕ БОЛЕЗНИ И СТАНОВИТСЯ ПАДШИМ. НА КАЖДОМУ ШАГУ ЕГО ВСТРЕЧАЕТ МИЛЛИАРД ПРЕПЯТСТВИЙ. БХАГАВАН ШРИ ХАРИ СКАЗАЛ ТАК НА БРАХМАКШЕТРЕ, А Я (МАХАДЭВ ШИВА) УСЛЫШАЛ ЭТИ СЛОВА ОТ БРАХМЫ". 

***Комментарий by Vishnudut1926: вамачари - это адепты тамасичной Тантры, они едят мясо, пьют вино, практикуют оргии и т.п., выдавая это за духовную практику. 

Вамачари презираются как в ортодоксальном Шактизме (например, в Линии Шримати Лалита-ТрипураСундари-Деви), так и в ортодоксальном Вайшнавизме (у Шри Чайтаньи-Махапрабху есть Лила, в которой он насылает проказу на вамачари-"тантрика", который Его оскорбил, смотрите "Шри Чайтанья-Чаритамриту"). 

Вамачари как раз отличает всё то, что указано в стихе 6.8 - вопиющая неграмотность, нищета и греховность, а также ненависть к Вайшнавам".

"Шри Нарада-ПанчаРатра", 2.6.11: "БХАКТЫ ВСЕГДА ПОКЛОНЯЮТСЯ ШРИМАТИ РАДХАРАНИ-ДЕВИ, ВЕДЬ ИМЕННО РАДХИКА ДАРУЕТ ПОКРОВИТЕЛЬСТВО И ОСВОБОЖДЕНИЕ ВСЕМ 3 МИРАМ. БХАГАВАН ШРИ КРИШНА ВЕЧНО ЗАНЯТ ТЕМ, ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ АРГХЬЮ*** ЛОТОСНЫМ СТОПАМ ШРИМАТИ РАДХАРАНИ-ДЕВИ"

***Комментарий by Vishnudut1926: अर्घ्य (arghya). Слово "аргхья" в данном стихе можно толковать по-разному. 

В классическом смысле "аргхья" - это специальная вода, которая предлагается Стопам Возлюбленного Божества. 

Но у слова "аргхья" есть также значение "один из видов мёда" и если толковать дальше, то "Бхагаван Шри Кришна постоянно омывает Лотосные Стопы Шримати Радхарани-Деви мёдом Своих Уст (то есть Безумно Влюблён в Радхику), либо Уста Бхагаван Шри Кришны постоянно источают Прославления Шримати Радхарани-Деви и Её Лотосных Стоп во всех 3 Мирах"!

"Шри Нарада-ПанчаРатра", 2.6.12: "ЕЩЕ В ДАВНИЕ ВРЕМЕНА, В СВЯТЫХ ВРИНДАВАНСКИХ ЛЕСАХ, БХАГАВАН ШРИ КРИШНА С НЕОБЫЧАЙНОЙ ЛЮБОВНОЙ ПРЕДАННОСТЬЮ УКРАШАЛ НОГТИ НА НОЖКАХ ШРИМАТИ РАДХАРАНИ-ДЕВИ АЛАКТА-РАСОЙ (КРАСНЫМ ЛАКОМ)". ***

***Комментарий by Vishnudut1926: अलक्तरस (alaktarasa). Этот стих подчеркивает то Высшее Состояние Нежности, Которое существует между Шримати Радхарани-Деви и Бхагаваном Шри Кришной. Уединившись Вдвоём в Лесу Вриндавана, Шри Югала украшала Друг друга различными Шрингарами. 

Данный стих особенно подчеркивает, что Шримати Радхарани-Деви и Бхагавану Шри Кришне достаточно лишь Общества Друг Друга для того, чтобы быть Счастливыми. 

Эзотерически данный стих подчёркивает Сиддханту, в соответствии с Которой Бхагаван Шри Кришна находится в подчинённом положении по отношению к Шримати Радхарани-Деви и является Её Слугой или даже Служанкой (обычно нанесением алакта-расы всегда занимаются служанки - более подробно о Дасья-Расе Шри Кришны смотрите в "Шри Радха-Тантре"). 

"Шри Нарада-ПанчаРатра", 2.6.13: "БХАГАВАН ШРИ МАДХУСУДАНА ЕЛ БЕТЕЛЬ, КОТОРЫЙ ДО ЭТОГО ВКУШАЛА ШРИМАТИ РАДХАРАНИ-ДЕВИ. ШРИМАТИ РАДХАРАНИ-ДЕВИ И БХАГАВАН ШРИ КРИШНА - ОДНО ЦЕЛОЕ, МЕЖДУ ЮГАЛОЙ НЕТ РАЗНИЦЫ (ОНИ - ОДНО ЦЕЛОЕ КАК МОЛОКО И ЕГО БЕЛИЗНА)"

Комментарий by Vishnudut1926: Про молоко и белизну смотрите также "Шри Гарга-Самхиту". Эзотерически данный стих снова подчеркивает подчинённое положение Бхагавана Шри Кришны. 

В эротических Шастрах более опытный мужчина всегда даёт пережёванный бетель девушке, чтобы она перестала стесняться и раскрепостилась. Сиддханта о подчинённости опять-таки происходит из "Шри Радха-Тантры". 

В Шакти-Сампрадаях данная Сиддханта подчеркивается тем, что Шримати Лалита-ТрипураСундари-Деви всегда восседает на мёртвом Шиве, но это не означает, что Шримати Лалита-Деви "убивает" Шиву - это всего лишь означает, что Шива не может существовать без Шримати Лалиты ТрипураСундари-Деви.

Смотрите гениальный Стих №1 "Шри Саундарья-Лахари" Шанкара Маха Ачарьи (Шанкарачарьи):

शिवः शक्त्यायुक्तो यदि भवति शक्तः प्रभवितुं

"Шива не может просуществовать без Шакти даже секунду". 

В общем, вот так девчонки начали с простой пищевой Сиддханты, а вышли на эзотерический Шактизм. 

Если кто запутался в моих Тиках, то просто отметьте, что Кришна не может существовать без Радхики и что Кришне Радхика даже Дороже, чем Он Сам! Такая вот у них ЛЮБОВЬ!

Vishnudut1926, Москва, декабрь 2015

"Шри Нарада-ПанчаРатра" 
процитирована по Книге из моей библиотеки:

Слова Шри Чайтаньи Махапрабху 
про Отношение к Матери 
процитированы из этой Книги 
1913 года (стр. 6):

"Шри Саундарья-Лахари" Шанкара МахаАчарьи 
процитирована по:

"Шри Лалита-СахасраНам" как всегда с Тиками 
Гениального БхаскараРаи МахаАчарьи: 
http://vishnudut1926.blogspot.ru/2014/07/lalita-sahasranaman-with-bhaskararaya.html

"Шри Радха-Тантра" - 
из моей красивой девчачьей головы 
с бантиком и цветком!