четверг, 17 декабря 2020 г.

"Папа-пуруша-висарджана" - один из самых интересных ритуалов Шри Мадхва-Сампрадаи и связь данного ритуала с Вьюхами Бхагавана Шри Нараяны...

В моих электронных библиотеках теперь можно найти издание, посвящённое Арчане (Пудже) в рамках Шри Мадхва-Сампрадаи - "DevaPuja Paddhati:" - abridged from 'Arcata Prarcata/Puja Rahasya' of VidyaSimhAcharya Mahuli [#ссылка на pdf-скан]. Очень рекомендую данное издание всем тем, кто интересуется системой поклонения Бхагавану Шри Нараяне в рамках Шри Мадхва-Сампрадаи.  

Время от времени я буду публиковать отрывки из данного Паддхати. Мне особенно понравилась Глава про обряд "Папа-пуруша-висарджана" (стр. 133), поэтому отрывок о данном ритуале я публикую первым. 

DISCLAIMER: Данный ритуал предназначен лишь для инициированных вайшнавов из Шри Мадхва-Сампрадаи - повторять его самостоятельно ни в коем случае нельзя! Я печатаю нижеследующий материал лишь для лучшего знакомства русскоязычных читателей с системой ритуалистики, принятой в Шри Мадхва-Сампрадае [окончание disclaimer]

Шри Мула-Нараяна-Мантра и суть ритуала "Папа-пуруша-висарджана". 

Все ритуалы Шри Мадхва-Сампрадаи базируются на Мула-Нараяна-Мантре и любая Пуджа всегда начинается именно с повторения данной Мантры Господа Шри Вишну - ритуал "Папа-пуруша-висарджана" здесь не является исключением. 

Напомню, что "Папа-пуруша" - это тот самый гнилой упырь, который олицетворяет все существующие грехи человечества (ненависть по отношению к Ведам и брахманам, оскорбления Господа Шри Нараяны, атеизм, алкоголизм, аборты, отклонения от Сат-Шастр и т.д.), поэтому перед любой Вишну-Пуджей вайшнавы Шри Мадхва-Сампрадаи проводят ритуал изгнания данного демона. 

Слово "विसर्जन - visarjana" переводится с Санскрита как "изгнание, выбрасывание", поэтому на русский язык название ритуала "Папа-пуруша-висарджана" можно перевести как "изгнание олицетворения всех грехов". 

Карашуддхи как часть ритуала "Папа-пуруша-висарджана".  

После повторения Шри Мула-Нараяна-Мантры, Мадхва-вайшнавы сразу проводят ритуал "Карашуддхи". 

Суть данного ритуала заключается в запечатывании рук защитными биджами - начинается ритуал, естественно, с Ваю-Биджи (так как Шри МадхвАчарья считается воплощением Ваю) и выглядит следующим образом:

1. Нужно повторить Биджу यम् [yam] и коснуться кистей. 

2. Биджа रम् [ram] запечатывает предплечья. 

3. वम् [vam] - локти. 

4. Снова यम् [yam], но теперь - суставы рук. 

5. Повтор रम् [ram] - для запечатывания задней стороны рук. 

6. И снова वम् [vam] - для запечатывания предплечий.  

Соответствия Деватов и Бидж: यम् [yam] - это Ваю-Биджа, रम् [ram] - это Агни-Биджа, а वम् [vam] - это Варуна-Биджа. 

Для того, чтобы данный ритуал не выглядел как поклонение деватам и отклонение от чистого Шри Вишну-Бхакти, во время ритуала нужно представлять, что в каждом из 3 деватов (Ваю, Агни и Варуна) присутствует Бхагаван Шри Нараяна.

Бимба-Рупи-Параматма и изгнание Абхимани-Дайтьи. 

Все мы прекрасно помним о том, что Бхагаван Шри Нараяна проживает в сердце каждого из нас (хридая-камала) в форме Бимба-Рупи-Параматмы, поэтому далее нужно провести Шри Бимба-Рупи-Нараяну из сердца в сахасрара-чакру через сушумна-нади. Это ритуал перемещения Бхагавана Шри Нараяны из одного лотоса в другой - из лотоса сердца в лотос головы. 

К сожалению, помимо Господа Шри Нараяны, в нас также присутствует Абхимани-дайтья (он же "Папа-пуруша"), который пытается столкнуть дживу на путь грехов. 

Абхимани-дайтья проживает в левой стороне живота - у него красные глаза и красные волосы, а в руках он держит меч и щит. 

Ваю-Мандала и Шри Прадьюмна-Вьюха. 

Демона Абхимани-дайтью нужно схватить и переместить в район пупка (набхи), перед этим визуализировав в районе пупка Ваю-Мандалу. В данной Мандале Ваю ассоциируется с Шри Прадьюмной в Четырех-Рукой Форме (Шри Прадьюмна - Вьюха Бхагавана Шри Нараяны). 

В руках Шри Прадьюмны находятся лук, стрелы, чакра и шанкха. Цвет Шри Прадьюмны - синий, а его Биджа-Акшара-Мантра - это вышеупомянутая Ваю-Биджа: यम् [yam]

Далее следует произнести Мантру: ॐ यम् ॐ [OM yam OM] шесть раз и визуализировать как Шри Прадьюмна вытягивает весь воздух (прану) из Папа-пуруши, уменьшая Папа-пурушу в размерах. 

Агни-Мандала и Шри Санкаршана-Вьюха.

Затем Папа-пурушу нужно протащить в район сердца, в Агни-Мандалу, где Папа-пурушу ждёт дополнительная взбучка от Шри Санкаршана-Вьюхи Бхагавана Шри Нараяны. 

Цвет Шри Санкаршана-Вьюхи - красный, в руках Шри Санкаршана-Вьюха держит дубинку, аркан, шанкху и чакру. 

Здесь нужно повторить Мантру ॐ रम् ॐ [OM ram OM] 12 раз и попросить Шри Санкаршана-Вьюху о сжигании Папа-пуруши до состояния пепла. 

После этого нужно выдохнуть пепел Папа-пуруши через левую ноздрю и провести ритуал "Ачамана", коснувшись правого уха. 

Варуна-Мандала и Шри Васудева-Вьюха.

После этого нужно задержать правую руку на голове, визуализировав в районе головы Варуна-Мандалу. 

Варуна-Мандала связана с Шри Васудевой, держащим шанкху, чакру, падму и гандху. 

Далее следует повторить Варуна-Мантру ॐ वम् ॐ [OM vam OM] 24 раза и обратиться к Шри Васудева-Вьюхе с просьбой освятить наше тело дождём божественного нектара. 

После этого Шри Бимба-Рупи-Нараяну следует пересадить с трона сахасрара-чакры (головы) на трон хридая-камалы (сердца). 

На этом ритуал "Папа-пуруша-висарджана" заканчивается и начинается ритуал "Таттва-Ньяса". 

Рубрикатор моих статей/переводов, посвящённых Шри Мадхва-Сампрадае можно найти #ЗДЕСЬ.

Статья, перевод с Санскрита/английского 
by Вишнудутка Вишновская [Vishnudut1926], 
Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 17-декабрь-2020
Перепечатка статьи на других 
онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена