суббота, 20 сентября 2025 г.

Аудио-Одиссея №3: трек в стиле Mrs Jynx (Planet Mu), ситар Ганеши и осенние VST3 в Waveform Tracktion

Суть поста вкратце для тех, кто не увлекается синтезаторами и не пишет электронную музыку, а потому может не понять, о чём я рассказываю: я написала электронный трек в стиле Mrs Jynx (британской электронщицы с лейбла Planet Mu); в синтезаторе Monster Synth VST нашёлся звук, посвящённый Ганеше (похож на ситар); я пополняю свою коллекцию музыкальных игрушек по осени.

01. KVR-ОХОТА.

Ещё с четверга собираю на KVR бесплатные VST, которые вышли года так за два, потому что в своё время я перестала их отслеживать. Заодно обновила Waveform Tracktion, так как FL Studio у меня уже перегружена различными неродными для её системы VST и тестирование новых VST я выполняю в Waveform Tracktion (далее — WT), которая нынче бесплатна в базовой версии. 

02. PITCH SHIFTER И WALDORF. 

Говоря о родных плагинах, в WT гениально реализован их родной Pitch Shifter в режиме Pro, у меня много питч-шифтеров в коллекции, но WT-версия очень сильна по качеству и отсутствию артефактов.

Вот, к примеру, трюк с барабанами. Я лично обожаю барабаны из Waldorf Blofeld — это синтетические барабаны, примерно где-то между 808-ой и 909-ой драм-машинами по звучанию, если сравнивать очень упрощённо. Они совершенно по-новому звучат с обработкой через вышеупомянутый Pitch Shifter — в нижеследующем треке у меня играют барабаны Waldorf Blofeld, НО: 1. В первой части трека они запитчены вверх и 2. Во второй части трека запитчены вниз. В итоге получилось 2 разных драм-кита без особых усилий. К WT сэмплы Waldorf Blofeld у меня подключены через Sitala VST — это простенький барабанный сэмплер, вроде он сейчас платный, но я использую раннюю бесплатную версию. 

03. MRS JYNX / BALEARIC. 

Далее — ссылки на мой трек с витиеватым IDM-названием, я его записала примерно за 30 минут, пока тестировала новые плагины, заодно расскажу о его концепции:

Трек в целом похож на творчество Mrs Jynx (британская IDM-артистка из Манчестера с добрым саундом, словно из игр для Nintendo, лейбл Planet Mu). Я специально не копирую её стиль, но примерно 50% электронных треков у меня всё равно всегда получаются в её стиле — сказывается ещё то, что мы даже внешне с ней похожи, будучи блондинками-электронщицами. 

Концептуально первая часть трека — это Balearic sound 90-ых, поэтому я там прописала Waldorf Blofeld барабаны, словно из 1992 года, добавив к ним plate reverb. Написано всё на синтезаторе Paralogy VST от FullBucket — новинка 2025 года, но эмулирует он звук синта Crumar из 1980-ых, идеально подходя при этом для милых арпов в стиле Orbital из середины 1990-ых и т.д.  

А вторая часть трека — уход в этнику, была написана случайно, потому что у меня года так с 2022 без дела валялся ромплер Monster Synth VST (он именно ромплер, кстати, а не синтезатор — странно, что разработчки его позиционируют как синтезатор), который я решила включить в нынешнюю сборку для WT. Оказалось, что в этом синтезаторе есть пресет «Great Ganesha» (!!!), который похож на ситар. Я его дополнила пресетами «Scary Sulley» и «Moon Dragon» из этого же ромплера, сделав вторящие друг другу секвенции. Гамма обоих частей/всего трека — D# Mixolydian, скорость — 120bpm. 

Трек на 2 минуты 9 секунд, это как раз формат для нынешних лаконичных высказываний — я, кстати, рада, что формат затянутых треков нынче уходит, ибо всякие треки более 4 минут никому нафиг не нужны. 

☆⌒★⌒☆⌒★⌒☆⌒★⌒☆

Следующие дней так 5 я проведу, забавляясь в WT под френч-прессы с чёрным чаем и кофе с оладьями на дачных яблоках. Я всё хочу запилить несколько EP на Bandcamp (форматно это будет гармоничная электроника) — у меня набираются треки, записанные за последние годы, но их надо готовить к релизу, делать саунд-мастеринг и т.д., но возможно электронный альбом в итоге всё-таки будет. 

Заодно я сейчас читаю 260-страничный pdf-manual от Waveform Tracktion. Хорошо, что в своё время я изучала Waveform Tracktion и сейчас быстро вспоминаю выученное ранее, потому что с ходу в него особо не вкатишься, технически (его общая концепция - это «non-linear behavior through Tracktion Engine») он отличается от Studio One, FL Studio, Energy XT, LMSS и прочих DAW, в которых я также люблю кошатничать на синтезаторах!  

Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926),

Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 20-сентябрь-2025

Мои блоги (все блоги повторяют друг друга/являются зеркалами):

▲BL http://vishnudut1926.blogspot.com/ 

▲WP https://vishnudut.wordpress.com/ 

▲TT https://teletype.in/@vishnudut1926rus 

▲TL https://telescope.ac/vishnudut1926/

▲DW https://vishnudut1926.dreamwidth.org/