вторник, 5 июля 2022 г.

Сначала Шри Лакшми-Шаранагати, затем Шри Нараяна-Шаранагати и Шри Ранганатха-Шаранагати, а лишь потом Шри Вайкунтха: другого маршрута не существует!

Я постоянно хвалю диссертацию "Śri-Rāmānuja-Caritra-Campū-Kāvyam: A Literary Piece of Historical Biography" by Sundari Vishwanathan и вот ещё один повод для хвалебной оды - прекрасное изложение теологической структуры "Шри Гадья-Траям" Шри Рамануджа-Ачарьи на странице 334 данной диссертации. 

Цитата-скриншот выше (копия на box, plurk) прекрасно объясняет, что сначала всегда идёт обращение к Богине Шри Лакшми, затем к Бхагавану Шри Нараяне и только после этого - к Господу Шри Ранганатхе. 

Только так мы можем достичь Шри Вайкунтхи, рассказу о которой у Шри Рамануджа-Ачарьи посвящена заключительная часть трилогии "Шри Гадья-Траям", а именно - "Шри Вайкунтха-Гадьям".

Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926), 
Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва05-июль-2022

Пример грамотной, логически выстроенной вёрстки и как Шри Рамануджа-Ачарья отметил 108 лет!

Читаю сейчас диссертацию "Life and Teachings of Sri Ramanuja" by B. Ravindran, Bangalore University, January 2014. Очень похвальная черта данной диссертации - это лаконичные врезки с хронологией деяний Шри Рамануджа-Ачарьи (скриншот - выше, а также на box, plurk). 

Например, из текстовой вставки выше мы сразу узнаём, что "Шри Бхашью" (комментарий к "Шри Веданта-Сутре") Шри Рамануджа-Ачарья начал составлять в 45 лет (1062 AD), а завершил работу над общим комментарием в 108 лет (1125 AD)

Я ещё с весны занимаюсь скрупулёзным изучением биографий Шри Рамануджа-Ачарьи - на этой неделе дочитываю объёмную и превосходную диссертацию "Śri-Rāmānuja-Caritra-Campū-Kāvyam: A Literary Piece of Historical Biography" by Sundari VishwanathanСейчас у меня данная объёмная диссертация проходит OCR-распознавание в PDF-XChange - позже я добавлю её в свои блоги.

Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926), 
Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва05-июль-2022

Всё очень и очень плохо в секте рамананди...

Ознакомилась сегодня со статьей: "Sri Bhagavadacharya’s Approach to Commenting on and Propagating of Vishishtadvaita Vedanta within  the XXth century’s Ramanandi Tradition" Maxim B. Demchenko - https://journals.rudn.ru/philosophy/article/view/31371/20849.

В статье, в частности, рассказывается о противостоянии Шри Рамануджа-Сампрадаи и секты рамананди. Далее я прокомментирую вышеупомянутую английскую статью с трезвой точки зрения и без розовых очков, кои в статье М. Демченко, увы, наличествуют в немалых масштабах. 

Итак, у сектанта-рамананди Бхагавадачарьи, которому посвящена статья, изначально была очень корявая судьба: он был воспитан в сиротском приюте (!!!), связь с брахманическими династиями, естественно, отсутствует. 

Неудивительно, что при таком изломанном и горестном бэкграунде данный сектант-рамананди фактически положил всю свою жизнь на тщетные споры с кастовыми вайшнавами из Шри Рамануджа-Сампрадаи и смарта-брахманами. 

НЕКОРРЕКТНАЯ ИДЕАЛИЗАЦИЯ СЕКТАНТСТВА. 

В статье можно увидеть неправильный крен в сторону идеи из серии "рамананди - все такие низкокастовые/внекастовые и защищают шудр/чандалов, а вайшнавы из Шри Рамануджа-Сампрадаи - высокомерные и слишком привязаны к варнашраме", но проблема с сектой рамананди гораздо печальнее. 

Напомню, что секта рамананди долгое время (примерно с 15-ого века) морочила людям головы, рассказывая байки о том, что секта рамананди якобы является частью Шри Рамануджа-Сампрадаи и следует Вишишта-Адвайте. При этом сектанты-рамананди постоянно оскорбляли Шри Рамануджа-Ачарью, выставляя Его несовершенным Ачарьей, который якобы дал Шри вайшнавам неполную сиддханту с неполными мантрами. Также сектанты-рамананди постоянно оскорбляли санньяси и вайшнавов Шри Рамануджа-Сампрадайи. 

В этом свете, история о том, как Рамануджа-вайшнав по имени Анантачари из Тотадри-Матха, при посещении Айодхьи, отказался поклониться храму Канак-Бхаван секты рамананди, а также не принял от сектантов-рамананди прасад, НЕ выглядит нонсенсом [цитата из статьи: "During the second decade of the 20th century mahant Anantachari of Totadrimath visited Ayodhya and refused to prostrate in one of the main Ramanandi temples Kanak-Bhavan and to receive prasad"]. 

Как вообще может идти речь о прасаде, полученном из рук сектантов, которые оскорбляют Шри Рамануджа-Ачарью??? Это не прасад, а яд!

ТИПИЧНАЯ СУДЬБА СЕКТАНТА И ФАЛЬШИВАЯ ВЕДАНТА. 

Судьба сектанта-рамананди Бхагавадачарьи сложилась очень печально: он стал продвигать идеи о том, что шудры и чандалы имеют право изучать Веды (!!!!!!!), а затем, окончательно помешавшись на религиозной почве, стал составлять собственные бхашьи к "Шри Веданта-Сутре". 

Зачем секте рамананди нужны подобные ведантические бхашьи? Здесь всё очень просто: сектанты-рамананди оголтело заявляют, что они следуют Вишишта-Адвайте, но Вишишта-Адвайта является эксклюзивной философией Шри Рамануджа-Сампрадаи и философия эта основана на комментариях Шри Рамануджа-Ачарьи к "Шри Веданта-Сутре". 

Сектанты-рамананди авторитет Шри Рамануджа-Ачарьи не признают, поэтому в их сектантских кругах стали рождаться левые фальшивки типа "Ананда-Бхашьи" и прочих квази-ведантических талмудов - это всё комментарии кошмарной сектантской направленности [цитата из статьи: "Bhagavadacharya neutralized one of the constant claims of both followers of Ramanujacharya and secular scholars that Sri Ramananda Sampradaya have no their commentaries on Vedanta by the popularization of Ānanda-Bhāṣya mentioned in part II hereof and by writing his own bhashyas in Sanskrit from the perspective of Vishishtadvaita-Vedanta"]. 

Кроме того, подобные левые квази-ведантические комментарии нужны для того, чтобы секту могли признать сампрадаей с собственным толкованием "Шри Веданта-Сутры", ибо, как всем известно, без подобного толкования брахманы и пандиты секту как сампрадаю не верифицируют, но это не главное, так как доминантным фактором здесь является возможность пудрить малограмотной пастве мозги указанием на якобы серьёзный ведантический статус. 

ОДНОГО СЕКТАНТСКОГО ПОЛЯ ЯГОДЫ. 

Вам, кстати, эта история ничего не напомнила? Если вам вспомнилась секта кришнаитов/Чайтаньи, то всё верно! Кришнаиты-сектанты тоже в своё время составили собственный сектантский комментарий к "Шри Веданта-Сутре" и назвали свой сектантский опус "Говинда-Бхашья". 

Злейшая ирония здесь заключается в том, что секта кришнаитов считает себя частью Шри Мадхва-Сампрадаи, а это означает, что сектанты-кришнаиты ДОЛЖНЫ СТРОЖАЙШЕ следовать комментариям Шри Мадхва-Ачарьи к "Шри Веданта-Сутре". Шри Мадхва-Ачарья написал целых четыре ведантических комментария: "Брахма-Сутра-Бхашья", "Анувьякхьяна", "Ньяья-Виварана" и "Ану-Бхашья". Ни одному из этих комментариев сектанты-кришнаиты не следуют, но при этом морочат людям головы байками о принадлежности к Шри Мадхва-Сампрадае. 

И это лишь малая толика глобальной сектантской катастрофы, так как Удупи-Кришне (главному Божеству Шри Мадхва-Сампрадаи) кришнаиты-сектанты не поклоняются, через обряд клеймения тапта-мудрой каждый год не проходят (это обязательный ритуал для любого Мадхва-вайшнава), комментарии Шри Мадхва-Ачарьи к "Шримад-Бхагаватам" не признают, а также отклоняются по практически всем параметрам, перечисление которых займёт отдельную книгу!

АПОКРИФИЧЕСКИЙ БРЕД ПРО 5-ЫЙ АШРАМ И ПСЕВДО-ПАНЧАРАТРА. 

В целом, история секты кришнаитов практически один в один повторяет историю секты рамананди. Помните весь тот позор, который секта кришнаитов получила за следование апокрифической "Нарада-Панчаратре"? 

Именно эту апокрифическую псевдо-шастру не признают в Шри Рамануджа-Сампрадае и Шри Мадхва-Сампрадае, но сектант-рамананди Бхагавадачарья, при отрицании варнашрамы, пишет вот что - цитирую статью: "Disciple, it is stated in Nāradapañcarātra: brahmacharya, grihasthya, vanaprastha, sannyasa — these are the four ashrams.  And Vaishnava-ashram differs from all of them, being the fifth". 

В общем, опять та же заезженная сектантская пластинка: апокрифы, сказки про пятый ашрам и т.д. и т.п. В секте кришнаитов подобным апокрифическим бредом снабжал свою паству Бхактисиддханта Сарасвати, когда писал нелепейшие книги из серии "Брахман и вайшнав", отклоняющиеся от истинной Вайшнава-Дхармы на 10000% и на 10000% состоящие из оскорблений вайшнава-брахманов. 

В заключение, перефразировав знаменитые слова Л. Н. Толстого, скажу следующее: "Все псевдо-вайшнавские секты похожи друг на друга, но каждая псевдо-вайшнавская секта несчастлива по-своему", поэтому пожелаем сектантам-рамананди и сектантам-кришнаитам несчастливого дальнейшего существования, отдельно от Шри Рамануджа-Сампрадаи и Шри Мадхва-Сампрадаи!

Статья: Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926), 
Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва05-июль-2022
Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других 
онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена
Материал предназначен лишь для печати в моих блогах