среда, 5 октября 2022 г.

Мантра №68 "Шри Варада-Раджа-Ставам" и имманентность Бога

На этой неделе перечитываю "Шри Варада-Раджа-Ставу" Шри Куреша-Ачарьи в издании sadagopan.org - это классика моей родной Шри Рамануджа-Сампрадаи. Шри Куреша-Ачарья посвятил Мантру №68 из данной Ставы Шри НараСимха-Аватаре Бхагавана Шри Вишну:

यदपराधसहस्रमजस्रजं त्वयि शरण्य ! हिरण्य उपावहत्।

वरद ! तेन चिरं त्वमविक्रियो विकृतिमर्भकनिर्भजनादगाः॥68॥

yadaparādhasahasramajasrajaṃ tvayi śaraṇya ! hiraṇya upāvahat।

varada ! tena ciraṃ tvamavikriyo vikṛtimarbhakanirbhajanādagāḥ॥68॥

"Шри Варада-Раджа-Ставам", Шри Куреша-Ачарья, Мантра 68: 

"О Господь Шри Варада-Раджа, всегда соблюдающий врату под названием 'Шаранагата-Ракшанам' (т.е. обет/клятву о защите Своих шаранагат). Тебя невозможно разозлить и Ты никогда не обращал внимания на тысячи апарадх (оскорблений), которые зловредный демон Хираньякашипу наносил Тебе лично, но в тот момент, когда демон Хираньякашипу начал оскорблять Твоего шаранагату Прахладу, Ты сразу же вошёл в состояние неистового гнева!". 

В комментариях из издания sadagopan.org Мантру №68 связывают со стихом 2.8.9 "Шри Тируваймоли" Шри НаммАльвара:

engum uLan kaNNan enRa makanaik-kAyntu,

ingillaiyAl enRu iraNiyan tUN puDaippa,

angu appozhute avan vIyat-tOnRiya

en SingapirAn perumai yArAyum sIrmaittE?

2.8.9 - перевод: "Прахлада вновь ответил, что Каннан повсюду [прим. переводчика: в южно-индийской традиции Вайшнавизма Альвары иногда обращаются к Шри Кришне по Имени 'Каннан'], а демон Ираниян закричал: 'Так почему же я Его не вижу?' [прим. переводчика: в тамильском языке оригинальный санскрит часто трансформируется, поэтому демон 'Хиранья' здесь звучит как 'Ираниян']. И тогда Господь появился из колонны для того, чтобы изничтожить демона. Воистину, непостижима слава Господа Шри НараСимхи!". 

Существует великолепное 4-томное издание "Шри Тируваймоли" Шри НаммАльвара в переводе Сатьямурти Айянгара из Гвалиора [ссылка на сканы в моей электронной библиотеке]

Сатьямурти Айянгар в своих объяснениях к стиху 2.8.9 рассуждает о классических теологических категориях "immanence [имманентность Бога]/omnipresence [вездесущность Бога]" - цитирую: 

"В предыдущем стихе Шри НаммАльвар рассказывал об имманентности Бога, а в этом стихе напомнил нам, что Бог существует везде. Есть люди со слабой верой - такие люди не могут постичь идею о том, что Бог настолько велик, что охватывает всё существующее (т.е. идею о том, что Бхагавану Шри Вишну присущи как имманентность, так и вездесущность одновременно). 

В этом стихе Шри НаммАльвар предостерегает таких слабых людей от демонического умонастроения в стиле демона Хираньякашипу, подвергшего сомнению Всемогущество Бхагавана Шри Вишну. Люди, которые сомневаются и следуют демоническим идеям, в итоге обретают лишь горе, как это и произошло с демоном Хираньей".

Статья/перевод: Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926),
Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва05-октябрь-2022,
Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других 
онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена
Материал предназначен лишь для печати в моих блогах

Осенние зарисовки (начало октября-2022, Москва, Измайлово)


Вчера с Крихой провели невероятно сказочный день в Измайловском Парке. Выше - фото-коллаж Измайловской Пасеки/реставрируемого стадиона "Авангард"/осенних пейзажей (фото также на plurk, teknik).

А ниже - фото-коллаж осенней флоры Измайлово (фото также на plurk, teknik). Белая "петрушка" растёт рядом с Измайловской Пасекой в клумбах, красные ягоды и яблоки - в дворах рядом с метро "Измайловская", а огромный гриб был найден мной на дальних полях парка, которые обычно посещают лишь старожилы нашего района. 

Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926),
Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва05-октябрь-2022