понедельник, 13 октября 2025 г.

Аудио-Одиссея №10: удивительно гармоничный микс для ночного московского циклона (Sydney Minsky Sargeant, Glass Beams, Xylitol и другие)

Очередной спонтанный выпуск, на этот раз — из ночной Москвы с ледяным осенним циклоном: меня только что вынес мой смартфон (на самом деле, Вишновский, балующийся с миксами) во время ночной тренировки на круизере (круизер = тяжёлый австралийский пляжный велосипед, на котором я люблю кататься по вечерней/ночной Москве). 

Я сейчас обкатываю один из новых осенних плейлистов — там 64 трека. Треки — разножанровые и на первый взгляд кажется, что там нет особого простора для того, чтобы объединить их в микс, но зацените вот эту цепочку. 

⊙●⊙●⊙●⊙●⊙●⊙

1. Sydney Minsky Sargeant — Hazel Eyes (2025)https://sydneyminskysargeant.bandcamp.com/track/hazel-eyes

Мрачная баллада с нового альбома Сержанта — я все треки, как обычно, стригу в аудио-редакторе до формата «примерно 2 минуты 30 секунд», вырезая затянутые вступления, нудные соло и т. д., поэтому в моей редакции песня завершается на медленно угасающем синтезаторном соло. Казалось бы, раздолья для миксового перехода вообще нет, НО... 

⊙●⊙●⊙●⊙●⊙●⊙

2. Glass Beams — Mirage (2021) https://music.yandex.ru/track/82925432

Этнический, индийский, инструментальный psych-rock с синтезаторным соло — выяснилось, что он просто идеально миксуется с треком №1 от Сержанта. Два трека буквально созданы друг для друга и для того, чтобы из баллады Сержанта медленно появился вот этот мираж! Треки Glass Beams всегда мгновенно настраивают мозг на медитацию, посвящённую Кришновскому. Другой трек Glass Beams — «Black Sand» был одним из основных треков моих плейлистов августа — реально мгновенная медитация на Кри, особенно учитывая чёрную тематику — https://glassbeams.bandcamp.com/track/black-sand

Успех Glass Beams для меня остаётся секретом: у них почти 40 тысяч (!!!!!!!!) прослушиваний в месяц даже на Яндекс-Музыке + восторженные отзывы на Bandcamp при том, что они выпустили лишь два EP. Да, их главный творческий двигатель Rajan Silva сильно пишет и выгодно отличается своими композиторскими/мелодичными скиллами от бездарных псих-рокеров с бессмысленными стенами звука (всяких там King Gizzard и прочих), но всё равно обычно такая инструментальная музыка не набирает популярности, так как она — слишком эстетская и сложная для обычного слушателя. 

О Glass Beams недавно была статья даже в Vogue India — https://www.vogue.in/content/glass-beams-founder-rajan-silva-wants-to-make-rock-and-roll-mysterious-again.

⊙●⊙●⊙●⊙●⊙●⊙

3. Brooklyn Funk Essentials — «The Revolution Was Postponed Because Of Rain» (1994) — https://music.yandex.ru/track/82601869

Урбанистический acid jazz с читкой и тромбоном от столпов жанра, трек отлично смиксовался с Glass Beams. 

⊙●⊙●⊙●⊙●⊙●⊙

4. Sculpture — Chromophoria [Xylitol Remix]  https://plasticinfinite.bandcamp.com/track/chromophoria-xylitol-remix. 

Джангл/драмфанк ремикс от Ксилитолихи с IDM-лейбла Planet Mu, был выпущен 01 сентября 2024 — к дню знаний, так сказать! Оказалось, что трек шикарно миксуется с урбан-джазом! 

⊙●⊙●⊙●⊙●⊙●⊙

5. James What — It Feels Wrong (Original Mix) — https://music.yandex.ru/track/3594382. 

Я ещё зимой отловила этот трек, прослушивая сборки от Poker Flat Recordings — культового минимал-техно-лейбла, о котором, скорее всего, напишу отдельную статью. Зловещий, нуарный deep-tech-house — я под него отлично намотала пару вело-кругов вокруг готического дома недалеко от «Дома Книги» на Измайловской. 

⊙●⊙●⊙●⊙●⊙●⊙

6. Yukimi — Runaway  https://yukimi.bandcamp.com/track/runaway. Песня с нового альбома солистки группы «Little Dragon»; я сделаю ассорти-подборку альбомов 2025 года позже, там новый альбом Yukimi будет на первых местах, запилю на него мини-рецензию. Спокойная песня «Runaway» отлично завершила весь мини-микс. 

⊙●⊙●⊙●⊙●⊙●⊙

Дальше подборка из моих 64 треков звучала стандартно, без удивляющих микс-переходов, но — на возвращении дворами в сторону моего дома — зазвучал вот этот трек, и я задержалась в осенней ночи ещё на 10 минут, слушая его на повторе: Josh Butler/Shyam P — «Find You Again» 2024 года — https://music.yandex.ru/track/127753277. У Батлера и Шьяма получилась нереально сильная коллаборация — в этом вокальном треке они играют не самый сложный прогрессив-хаус, но он очень запоминается среди всего современного прогрессива и потрясающе звучит осенней ночью, словно погружая тебя в клип формата программы MTV's Chill Out Zone.   

Я этой осенью иногда смотрю архивы этой программы с MTV, там хватает шлаковых творений, но в целом архивы мило смотрятся, завершу пост осенней колыбельной из 2021 года: Michel Banabila — Echo Transformations — https://vkvideo.ru/video375534383_456239249?t=37m38s

Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926), Москва, ночь с 13 на 14 октября 2025

Мои блоги (все блоги повторяют друг друга/являются зеркалами):

▲BL http://vishnudut1926.blogspot.com/ 

▲WP https://vishnudut.wordpress.com/ 

▲TT https://teletype.in/@vishnudut1926rus 

▲TL https://telescope.ac/vishnudut1926/

▲DW https://vishnudut1926.dreamwidth.org/

Искупление апарадх (на примере Индры)

Ключевая подробность в истории Господа Шри Кришны, Холма Говардхан и грехов высокомерия/оскорблений, которые совершил Индра — это то, что Индра в итоге произносит Священное Имя «Говинда» в качестве искупления грехов. Шри Вадираджа Тиртха упоминает эту подробность в стихе №6.21 «Шри Рукминиша-Виджайи»:

नाथापराधकृदुपेत्य सुलज्जितोऽथोशक्रोऽच्युतं रहसि रम्यतमं त्रिलोक्याम् । 

मूर्ध्ना प्रणम्य सदयं सुधयाभ्यषिञ्चंगोविन्दनाम च पठन्स्वकृतघशान्त्यै ॥६.२१॥

nāthāparādhakṛdupetya sulajjito'thośakro'cyutaṃ rahasi ramyatamaṃ trilokyām । 

mūrdhnā praṇamya sadayaṃ sudhayābhyaṣiñcaṃgovindanāma ca paṭhansvakṛtaghaśāntyai ॥6.21॥

6.21: «И тогда Индра, совершивший апарадхи (оскорбления) и объятый стыдом своей греховности, отправился на личную встречу с Господом Шри Кришной — самым Чарующим и Милостивым Господом во всех трёх мирах. Сгорая от стыда, Индра преклонил голову перед своим Повелителем — Господом Шри Ачьютой, и произнёс Священное Имя „Говинда” для искупления совершенных грехов и апарадх. Индра также предложил райский нектар полубогов Стопам Господа Шри Кришны». 

≪≪≪•◦❈◦•≫≫≫

Расскажу о слове «सुधया — sudhayā  нектар» в этом стихе; слово выглядит несколько загадочно в общем контексте, но здесь Шри Вадираджа Тиртха пишет о нектаре с райских планет — чтобы утвердить статус Господа Шри Ачьюты, т. е. Бхагавана Шри Вишну как Натха (Повелителя), Индра умащает Стопы Шри Кришна-Аватары вышеупомянутым нектаром. Райский нектар в данном случае становится символом признания Бхагавана Шри Вишну как единственного Натха/Императора, т. е. этим жестом Индра полностью отказывается от своего высокомерия и притязаний на роль Бога. Это также дополнительный символ искупления грехов и апарадх Индры. 

≪≪≪•◦❈◦•≫≫≫

Таким образом, Шри Вадираджа Тиртха обозначает 3 вида искупления в прозвучавшем стихе: 1. Обращение к Священному Имени «Говинда»; 2. Раскаяние и преклонение перед Стопами Шри Кришна-Аватары; 3. Предложение райского нектара Стопам Бхагавана Шри Вишну. 

⌘ Данный пост основан на 2 книгах: 1. «Saint Vadiraja Tirtha's Sri Rukminisha Vijaya» (D.R. Vasudeva Rau, 1987, Том I, стр. 150); 2. Санскритское издание ресурса https://srimadhvyasa.wordpress.com/.

Статья, перевод, OCR санскрита: Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926),

Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 13-октябрь-2025

Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена

Материал предназначен лишь для печати в моих блогах

Мои блоги (все блоги повторяют друг друга/являются зеркалами):

▲BL http://vishnudut1926.blogspot.com/ 

▲WP https://vishnudut.wordpress.com/ 

▲TT https://teletype.in/@vishnudut1926rus 

▲TL https://telescope.ac/vishnudut1926/

▲DW https://vishnudut1926.dreamwidth.org/