среда, 5 мая 2021 г.

Обновление на YouTube: "Шри Туласи-Махатмья" - Часть 04...

На моих несколько подзаброшенных видео-каналах вышло обновление - 4-ый ролик в общей серии, посвященной Шри Туласи. Посмотреть его можно на:

YouTube - https://youtu.be/JwuuK4xlPsY

FlickrHD - https://flic.kr/p/2kWLnc9

Я этот ролик начала создавать с музыки, так как несколько дней назад, роясь в архивах VCV Rack (культовый в узких кругах гиков модульный синтезатор-эмулятор), я нашла отличный генератор ambient-мелодий на пианино. К сожалению, я теперь не могу найти ссылку на генератор - это точно генератор от очень известного в VCV-кругах Omri Cohen, но я этот генератор переименовала и "прочиповала" под свои вкусы, и теперь не могу найти его в том массиве синтезаторов, которые сконструировал Omri Cohen. 

Для tech savvy читателей - скрин генератора ниже - как видно, rack выглядит очень просто, но в реальности основан на очень интересном и не самом простом алгоритме:

Так или иначе, у меня возникла идея использовать этот генератор мелодий для youtube-роликов и особенно мелодий в Dorian, так как я последние несколько месяцев одержима Dorian scale (дорийский лад) - гаммой, в которой веками творили различные религиозные музыканты. Цитирую Википедию:

"Последними он [Аристотель] называет те лады, которые имеют целью вызывать восторженное и экстатическое состояние. Тут главное место принадлежит дорийскому (тогда фригийскому) ладу, который употреблялся в экстатических культах и характеризовал собою состояние экстатически возбуждённой души. Фригийский доходил до экстаза в смысле психического подъёма...Дорийским ладом (ныне фригийским) пользовались органисты, авлеты и любые музыканты, склонные к орхестическим (хоровым) композициям...Поэтому исконное место фригийского лада – мистический культ (например, Великой Матери Кибелы) с его "иероманией" (т.е. привязанностью к священникам) и восхождением. Культ Диониса тоже был местом очень крепкого действия фригийского (ныне дорийского) лада".

Добавлю от себя, что Dorian идеально подходит для органной музыки, так как у него очень ярко выражены одновременно минорно-успокаивающий характер (из серии "как прекрасно, что я наконец умер и упокоился!") и церковно-ангельско-небесный компонент. В общем, это отличный религиозно-мистический лад. 

Если вернуться к моему треку, то он был записан буквально за 5 минут - я лишь включала генератор и записывала отрывки в E Dorian, B Dorian, F# Dorian и D Dorian через саунд-карту своего ноутбука (у меня установлена хорошая карта Creative Sound Blaster, которая позволяет без проблем "граббить" звук из VCV Rack). После этого я просто свела отрывки, используя Fade in/Fade Out прямо во время монтажа видео в Shotcut. В итоге получился ambient piano трек с выплываниями и угасаниями мелодий. 

И, как всегда, мистическое совпадение - когда я создавала минорную мелодию, я ещё не знала о том, что в ролик войдёт шлока о том, что Шри Туласи разгоняет чертей и бесов словно хлипкие осенние листья. 

Уже при отборе шлок для ролика я особенно отметила эту шлоку, так как к ней идеально подходит минорно-осеннее настроение мелодии. 

В итоге я назвала ролик "Осенняя соната" - по идее, его нужно было запостить осенью, но так как я сделала ролик вчерашней майской ночью, то и на youtube он отправился сразу же после продакшна - нет смысла держать его в архивах до осени!

Вишнудутка Вишновская, Москва, 05-Май-2021