пятница, 1 декабря 2023 г.

Диета с Шри Вайкунтхи

Шлока №29 "Шри Дайя-Шатакам" Шри Веданты Десики во многом связана с санскритским словом 'पारणा - pāraṇā', которое переводится как: '1. выход из поста; 2. радость, наслаждение; 3. завтрак'. Обсудим основные идеи. 

01. ШРИ ВИШНУЧИТТА-АЛЬВАР И ЭКАДАШИ БЕЗ ФАЛЬШИ. 

Для всех прапанн даршан Дивья-Мангала-Виграхи Господа Шри Венкатешвары является самым желанным видом пищи, сравнимым с приёмом пищи в час параны (парана = столь ожидаемый час выхода из поста на Экадаши). Шри Вишнучитта-Альвар пишет о подобном настроении в "Шри Перия-Альвар-Тирумоли", 5.1.6:

kaNNā! nānmukanai padaiththānE! *

kāraNā! kariyāy! adiyEn n^ān *

uNNā n^āL pasiyāvadhu onRillai *

OvādhE n^amO n^āraNā enRu *

eNNā n^āLum irukkesu sāma vEdha *

n^āN malar koNdu un pādham-

naNNā n^āL * avaithaththuRumākil *

anRu enakku avai pattini n^āLE. [5.1.6]

5.1.6 - перевод: "О мой драгоценный Господь Шри Нараяна! Ты - Причина всех причин и Создатель Брахмы! Меня не интересуют даже самые изысканные яства, потому что лишь поклонение Тебе способно утолить мой голод. Я чувствую себя несчастным и голодным лишь только тогда, когда провожу день без повторения Мантры 'ОМ НАМО НАРАЯНАЯ', без декламации Риг-Веды и Сама-Веды, а также без предложения цветов Твоим Стопам!". 

Таким образом, если мы проводим день без поклонения Бхагавану Шри Нараяне и без Шри Бхагавад-Даршана, то такой день становится временем бесхлебицы и дефицита, когда наша душа недополучает самые главные духовные витамины и микроэлементы. 

Традиция Экадаши в понимании Шри Рамануджа-Сампрадаи также связана с идеей духовной пищи для дживы. Простое воздержание от материальной пищи на Экадаши - это мартышкин труд. 

Настоящий пост на Экадаши - это почитание Бхагавана Шри Нараяны: повторение Шри Нараяна-Мантр, декламация "1000 Имён Господа Шри Вишну", поклонение Господу Шри Венкатешваре и другие классические составляющие Прапатти. Только в таком случае пост на Экадаши становится неподдельным - в Экадаши джива должна максимально насытиться духовной пищей при отказе от пищи материальной. Экадаши работает только так!

02. ШРИ КУРЕША-АЧАРЬЯ И ЭКАДАШИ-ПАРАНА.

Здесь нельзя не вспомнить прекрасные строки из "Шри Варадараджа-Ставам" Шри Куреша-Ачарьи:

त्वामुदारभुजमुन्नसमायत्कर्णपाशपरिकर्मसदंसम्।

आयाताक्षमभिजातकपोलं पारणीयति वरप्रद ! दृङ्मे ॥२२॥

tvāmudārabhujamunnasamāyatkarṇapāśaparikarmasadaṃsam।

āyātākṣamabhijātakapolaṃ pāraṇīyati varaprada ! dṛṅme ॥22॥    

В этом стихе Шри Куреша-Ачарья говорит о том, что медитация на руки/нос/уши/улыбку и различные составляющие Божественной Красоты (Дивья-Саундарьям) Господа Шри Варадараджи является для Шри Куреша-Ачарьи радостным пиршеством, сравнимым с часом приёма пищи в Экадаши-парану. 

03. ШРИ ВЕДАНТА ДЕСИКА ОБ ОТНОШЕНИИ ШРИ ДАЙИ-ДЕВИ К ГРЕХАМ ДЖИВ.

Экадаши и духовная пища для дживы - это второстепенные темы стиха №29 "Шри Дайя-Шатакам" Шри Веданты Десики. Рассмотрим стих в оригинале и обсудим его главную идею:

मयि तिष्ठति दुष्कृतां प्रधाने मितदोषानितरान् विचिन्वती त्वम् ।

अपराधगणैरपूर्णकुक्षिः कमला कान्त दये कथं भवित्री ॥२९॥

mayi tiṣṭhati duṣkṛtāṃ pradhāne mitadoṣānitarān vicinvatī tvam ।

aparādhagaṇairapūrṇakukṣiḥ kamalā kānta daye kathaṃ bhavitrī ॥29॥

Шри Веданта Десика пишет о том, что Шри Дайя-Деви и Бхагаван Шри Нараяна диаметрально противоположно относятся к грехам джив. Бхагаван Шри Нараяна не переваривает грешников, так как они нарушают все Его законы, но Шри Дайя-Деви, будучи мягкой и нежной Матерью всех джив, обожает прощать грехи и апарадхи. 

Более того, Шри Веданта Десика пишет о том, что прощение грехов и апарадх, а также избавление джив от грехов - это пища Шри Дайи-Деви! Мы, естественно, не воспринимаем эти слова буквально, так как подобный кулинарный пример Шри Веданта Десика приводит лишь для того, чтобы подчеркнуть Всепрощающую Милость Шри Дайи-Деви.

Итак, прощение грехов/апарадх зависит только от Шри Дайи-Деви и лишь только Шри Дайя-Деви может уговорить Бхагавана Шри Нараяну простить тяжёлые грехи дживы. Шри НаммАльвар подчёркивает эту идею в "Шри Тируваймоли", 6.10.10: "Agala killEn iRaiyum enRu - Я не являюсь рабом только Бхагавана Шри Нараяны, я - раб Господа Шри Нараяны, который никогда не расстаётся с Богиней Шри Лакшми!". 

❴✾❵┅━━━╍⊶⊰✾⊱⊷╍━━━┅❴✾❵

Данная статья подготовлена на основании 3 источников: 1) 7-Томное издание "Шри Дайя-Шатакам" Шри Веданты Десики от sadagopan.org [ссылка на сканы]; 2) Книга "Daya-Satakam" by Vedanta Desika, D. Ramaswamy Ayyangar, Tirumala Tirupati, 1961 [ссылка на скан]; 3) Ресурс www.uveda.org - это прекрасно организованный и каталогизированный сайт, посвящённый Тамильским Ведам 12 Альваров.

Статья/перевод/примечания: Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926),

Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 02-декабрь-2023

Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена

Материал предназначен лишь для печати в моих блогах

Мои блоги (все блоги повторяют друг друга/являются зеркалами):

SOLCIAL (=◕ᆽ◕ฺ=) https://solcial.io/@vishnudut1926 

▲BL http://vishnudut1926.blogspot.com/ 

▲WP https://vishnudut.wordpress.com/ 

▲TT https://teletype.in/@vishnudut1926rus 

▲TL https://telescope.ac/vishnudut1926/

▲DW https://vishnudut1926.dreamwidth.org/