среда, 23 октября 2019 г.

Почему ИСККОН и прочие кришнаитские организации никогда не построят Варнашрама-Дхарму: максимально взвешенный приговор "Шри Нарада-Пураны"


У меня после разбора первых 2 Томов "Шри Нарада-Пураны" осталось много Праманов, которые касаются Варнашрамы. Примерно раз в 3 месяца я делаю обход всех религиозных блогов/форумов, которые у меня внесены в закладки и так сложилось, что несколько дней назад, как раз в день моего обхода, на форуме ИСККОН (forum.krishna.ru) на полном серьёзе в очередной раз подняли тему восстановления Варнашрамы. 

Ниже я расскажу, почему данная тема выглядит максимально абсурдно и глупо - как раз с помощью Праманов из такой классической Вайшнава-Пураны как "Шри Нарада-Пурана". 

1. УПАНАЯНА. В "Шри Нарада-Пуране", 1.25.11-14 говорится, что брахман должен обязательно пройти через обряд упанаяны в 8 лет (либо в срок до наступления 16 лет в экстренных обстоятельствах), кшатрий - в 11 лет (до 22 лет), а вайшья - в 12 лет (до 24 лет). 

Если данный обряд не проводится в данные сроки, то представителя данных трёх варн ждёт страшная участь - он становится так называемым "Савитри-патита" (буквально "падшим с пути Гаятри"), т.е. становится анти-Ведическим изгоем и представителям остальных Ведических варн/ашрамов с ним нельзя даже разговаривать! 

Для ИСККОН данное утверждение "Шри Нарада-Пураны" означает катастрофическую временную ловушку, так как фактически включает кошмарный счетчик, который автоматом выкидывает из Ведической Варнашрамы всех тех, кто не сможет получить упанаяну в вышеуказанные сроки.
Здесь, кстати, нельзя не отметить, что у ИСККОН и сейчас все катастрофически неправильно с так называемыми "брахманическими инициациями", так как их выдают взрослым людям под 30-40 лет каким-то абсолютно диким задним числом, хотя базисом для подобной инициации всегда должна являться детская упанаяна в 8-16 лет, серьёзное изучение всех Вед и Веданг (а не изучение простой Пураны в виде "Шримад-Бхагаватам"), а также многочисленные самскары, которые проводятся в детском возрасте. 
Праманы об упанаяне на Санскрите приведены ниже, также прилагаю скриншот из английского издания "Шри Нарада-Пураны" от Motilal Banasirdass (ниже, а также на #plurk, #box, #dropbox): 

गर्भाष्टमे ऽष्टमे वाब्दे बटुकस्योपनायनम् ।
आषोडशाब्दपर्यन्तं गौणं कालमुशन्ति च ॥ १-२५-११ ॥
गर्भैकादशमे ऽब्दे तु राजन्यस्योपनायनम् ।
आद्वाविंशाब्दपर्यन्तं कालमाहुर्विपश्चितः ॥ १-२५-१२ ॥
वैश्वोपनयनं प्रोक्तं गर्भाद्द्वादशमे तथा ।
चतुर्विंशाब्दपर्यन्तं गौणमाहुर्मनीषिणः ॥ १-२५-१३ ॥
एतत्कालावधेर्यस्य द्विजस्यातिक्रमो भवेत् ।
सावित्रीपतितं विद्यात्तं तु नैवालपेत्कदा ॥ १-२५-१४ ॥

2. СВАДХАРМА. В "Шри Нарада-Пуране" и всех остальных Вайшнава-Пуранах (например, "Шри НараСимха-Пуране") огромное внимание уделено такому понятию как "свадхарма"

Например, в стихе 1.25.2 "Шри Нарада-Пураны" говорится, что тот, кто оставляет свадхарму и пытается заниматься не своей дхармой, автоматически становится пашанди (анти-Ведическим еретиком): 

यः स्वधर्मं परित्यज्य परधर्मं समाचरेत्  ।
पाषण्डः स हि विज्ञेयः सर्वधर्मबहिष्कृतः  ॥ १-२५-२ ॥
yaH svadharmaM parityajya paradharmaM samAcharet  |
pAShaNDaH sa hi vij~neyaH sarvadharmabahiShkRRitaH  || 1-25-2 ||

Здесь сразу возникает вопрос: "А какая вообще может быть свадхарма у кришнаитов, особенно у российских/западных, которые рождаются за пределами Ведической Варнашрамы и с детства едят мясо коров?". Здесь мы подходим к пункту 3. 

3. ХАРИНАМА И СВАДХАРМА КРИШНАИТОВ. Как ни странно, свадхарма у кришнаитов есть, но она вообще не является Ведической, так как в "Шри Нарада-Пуране", 1.41.106 говорится:

वेदमार्गबहिष्टानां जनानां पापकर्मणाम्  ।
मनः शुद्धिविहीनानां हरिनाम्नैव निष्कृतिः  ॥ १-४१-१०६ ॥
vedamArgabahiShTAnAM janAnAM pApakarmaNAm  |
manaH shuddhivihInAnAM harinAmnaiva niShkRRitiH  || 1-41-106 ||
Перевод: "Для тех, кто выброшен за пределы Вед и отягощен очень греховной кармой, Хари-Нама является единственным путем спасения". 
Данный Праман из "Шри Нарада-Пураны" является максимально тяжелым и вместе с тем чрезвычайно трезвым приговором всем попыткам кришнаитов восстановить Ведическую Варнашраму. 

Единственная свадхарма кришнаитов - это повторение Хари-Нама, а на территории Вед и, уж тем более Ведической Варнашрамы, их вообще никто не ждёт по вышеуказанным, а также другим, очень многочисленным причинам. 

Здесь ещё нельзя не упомянуть такую тему как "предсказания из Вайшнава-Пуран": ни в одной из существующих Вайшнава-Пуран нет предсказаний, которые говорили бы о том, что в Кали-Югу получится восстановить Варнашрама-Дхарму. 

Все Вайшнава-Пураны, наоборот, в один голос говорят, что в Кали-Югу Варнашрама-Дхарма будет находиться в максимально разрушенном состоянии, смотрите, например, мою недавнюю статью, посвященную предсказаниям из "Шри НараСимха-Пураны" - http://vishnudut1926.blogspot.com/2019/09/NaraSimha-Purana-3-2-kali-yuga.html

На этом всё, у меня не было цели написать огромный манифест. Три фундаментальных Прамана были приведены выше - в остальных Вайшнава-Пуранах, а также Ведических Кальпа-Сутрах (Ведангах), таких Праманов намного больше. 

Я не думаю, кстати, что они как-то повлияют на ИСККОН и прочие кришнаитские матхи, так как кришнаиты живут в очень странном и очень автохтонном мире, который состоит из книг, лекций и писем Шрилы Прабхупады/различных Бенгальских ачарьев, возведённых на уровень чуть ли не отдельных Вед, но данная тема мне лично не интересна, так как моей целью просто было показать, что кришнаитам в Кали-Югу лучше думать о Хари-Наме и четко осознавать свою Хари-Нама-свадхарму для падших, НЕ пытаясь выдавать себя за представителей Ведическо-брахманической культуры и Ведической Варнашрамы.

Статья by Vishnudut1926, 
Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, Октябрь 2019
Размещение статьи и отрывков из статьи
на других сайтах/блогах запрещено