среда, 31 августа 2022 г.

"252 Вайшнава-Варты": жизнь в одном доме с Богом - история Мурари Даса

СОДЕРЖАНИЕ ЛОНГРИДА:

01. Чандравали-Гопи, Мандакини-Гопи и привязанность к детским Лилам Шри Кришны. 

02. Мурари Дас: несчастливое брахманическое рождение и счастливая встреча с Шри Гусайнджи.

03. Встреча с Нараяной Дасом и скрытая Кришна-бхава.  

04. Общение с Богом: Шри Кришна лично приходит в дом Своего бхакта!

05. Шри Харирайяджи объясняет идею о 2 образах Шри Кришны. Значение полуденных фруктов в Кришна-севе. 

06. Нараяна Дас нанимает детектива.

07. Шри Харирайяджи о разумном молчании сердца. 

08. Кришна-Ашрая и отсутствие страха. 

09. Искреннее смирение и общение с бхактами открывают двери в мир Кришны. 

10. История с письмом Шри Гусайнджи.

"252 Вайшнава-Варты": история Дхьян Даса, который обжёгся об огонь разглядывания недостатков в бхактах Шри Кришны

Продолжение серии, посвященной "252 Вайшнава-Вартам" Шри Валлабха-Сампрадаи: предыдущий пост с историей о Тривени-Гопи можно найти здесь, а рубрикатор всех постов серии находится на blogspot и wordpress.

Напомню, что главным действующим лицом в книге является Шри Гусайнджи - младший сын Шри Валлабха-Ачарьи. На Голоке Шри Гусайнджи является Шри Чандравали-Гопи, т.е. фактически в данной серии постов мы обсуждаем Лилы Шри Чандравали-Гопи! 

ИСТОРИЯ ДХЬЯН ДАСА. 

Дхьян Дас является тамаса-бхактом. В Лилах Шри Кришны, на Голоке, Дхьян Дас является Манаса-Деви-Гопи. 

Дхьян Дас был учеником Шри Гусайнджи и везде сопровождал своего гуру. У Шри Гусайнджи также был другой ученик по имени Джаганнатха Дас. Ладонь Джаганнатхи Даса была украшена лотосом, поэтому всё, к чему Джаганнатха Дас прикасался, превращалось в обитель процветания и благополучия. При этом в Джаганнатхе Дасе не было ни толики высокомерия и заносчивости - несмотря на свои сиддхи, он всегда оставался очень простодушным и добрым бхактом.***

***Прим. переводчика: Здесь речь идёт об особом рисунке из линий на ладони. Если у человека необычная и очень хорошая карма, то при взгляде на его ладонь можно увидеть различные рисунки, свидетельствующие о сиддхах либо из прошлых жизней, либо о необычной духовной свабхаве. У Джаганнатхи Даса линии на ладони формировали лотос, но здесь подразумеваются не кармические сиддхи, а принадлежность к группе Шри Ямуны-Деви на Голоке - смотрите объяснения Шри Харирайяджи в следующем текстовом блоке. [окончание прим. переводчика]

КОММЕНТАРИЙ ШРИ ХАРИРАЙЯДЖИ. 

Шри Харирайяджи (1590-1715) - один из ключевых Ачарьев Шри Валлабха-Сампрадаи, он составил комментарии к "252 Вайшнава-Вартам", вот что пишет Шри Харирайяджи в своих объяснениях данной истории: 

"В Кришна-Лиле, на Голоке, Джаганнатха Дас принадлежит к группе Богини Ямуны. В этом мире Джаганнатха Дас родился в Гокуле, в семье кшатрийки. 

Ранее его мать-кшатрийка, которая долгое время не могла обрести сына, молилась Шри Кришне следующим образом: 'Кришна, если у меня будет сын, то я сразу же предложу его Шри Гусайнджи'. Шри Кришна ответил на её молитвы и, когда Джаганнатхе Дасу исполнилось 10 лет, мать передала его Шри Гусайнджи. 

Шри Гусайнджи сразу же опознал в Джаганнатхе Дасе родную, божественную душу с Голоки и решил, что мальчик станет одним из его самых близких спутников. Лотос на ладони Джаганнатхи Даса определил его Кришна-севу - заметив этот необычный орнамент, Шри Гусайнджи передал мальчику контроль над пожертвованиями. 

Джаганнатха Дас был очень добрым по характеру - он совершенно не переносил страданий других. Если кто-либо обращался к Шри Гусайнджи за помощью, то Джаганнатха Дас сразу же выдавал просящему несколько монет. [окончание объяснений Шри Харирайяджи]

ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ: Шри Гусайнджи вразумляет Дхьян Даса. 

Однажды к Шри Гусайнджи пришли санньяси, а Джаганнатха Дас в это время как раз получил новую порцию пожертвований от вайшнавов. Джаганнатха Дас решил подарить каждому санньяси по одной рупии. 

Дхьян Дас заметил раздачу рупий и сразу же побежал к Шри Гусайнджи с жалобой, которая звучала следующим образом: "Джаганнатха Дас разбрасывается вашими деньгами". 

Шри Гусайнджи не воспринял эту жалобу всерьёз и сказал следующее: "Людям, которые исполняют благочестивую карму, помогает сам Шри Кришна. Бхакты Шри Кришны никогда не должны концентрироваться на недостатках других бхактов, особенно в том случае, если этих недостатков не существует! Дхьян Дас, ты - вайшнав. Так зачем ты подозреваешь брата-вайшнава в каких-то нечестивых делах?". 

После этого разговора Дхьян Дас поклялся, что он всегда будет практиковать лишь Кришна-дхьяну (йогическая практика, посвященная постоянной концентрации на Шри Кришне), в которой не будет даже секунды для концентрации на недостатках других бхактов. После этого никто никогда не видел, чтобы Дхьян Дас говорил о недостатках других. 

∭⊶⊷⊶⊷⊶⊷⊶⊷⊷⊷⊶⊷⊶⊷∭

ССЫЛКИ НА СКАНЫ: Данная серия постов основана на 3-томном английском издании Шьям Даса - "252 Vaishnavas" by Shri Gokulnathji with Shri Harirayji's commentary, Shyamdas/Tulsidasi, Pratham Peeth Publication, 2002-2006, сканы можно скачать в моих облачных дисках: dropboxgoogledriveteknikfiles-fm (рассказанная выше история о Дхьян Дасе содержится в Томе 1, со стр. 211).

Статья/перевод/примечания: Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926),
Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва31-август-2022
Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других 
онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена
Материал предназначен лишь для печати в моих блогах