пятница, 13 августа 2021 г.

"La Verite" 1961 с Бриджит Бардо...

Дивными пред-осенними, московскими ночами я продолжаю отсматривать классику арт-хауса. На этой неделе меня поразила "Истина" 1961 года с Бриджит Бардо - это злая социальная драма про равнодушие общества и увядание в злых, бетонных джунглях Парижа. 

Сюжетный каркас фильма следующий: 2 сестры-провинциалки припираются/понаезжают в Париж, где их, естественно, никто не ждёт. Одна сестра - отличница с музыкальными способностями, а другая - типичный "ветер в голове": "ветра в голове" как раз играет Бриджит Бардо, на харизме которой и держится весь фильм. 

Я до сих не осознавала весь масштаб личности Бриджит Бардо, но смотря "La Verite", я поняла почему Бриджит Бардо в своё время снесла крышу всей Европе - у неё очень мощная энергетика и очень харизматичная внешность. 

В некоторых сценах "Истины" Бриджит Бардо буквально рычит, изрекая французские слова: в целом, по типу личности Бардо - явная пантера (я лично тоже!). После просмотра "Истины" я поняла почему Бардо не стесняется высказываться на острые социальные темы - например, во Франции её даже несколько раз штрафовали за жесткие высказывания по поводу мигрантов, но она никогда не меняла свою точку зрения, за что ей респект!

У "Истины" нет хэппи-энда - здесь в чём-то можно провести параллели с фильмами Витторио Де Сика, которые часто заканчиваются не катарсисом, а интегральным коллапсом на всех только возможных уровнях.

"La Verite" была срежиссирована Анри-Жоржем Клузо и сейчас считается, что Клузо в своё время вообще жёстко пропоносил свой звёздный час и не вписался в Nouvelle Vague ("Новая Волна" французского кинематографа), так как его считали отставшим от жизни дедом, снимающим чуть не для домов престарелых, НО...

В реальности, из всех французских фильмов той поры - это один из самых "ново-волновых" фильмов, который очень и очень похож на фильмы Трюффо, особенно на "400 ударов". В общем, очень рекомендую! 

Ви Вишновская, Москва, 13-август-2021
Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других 
онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена
Материал предназначен лишь для печати в моих блогах