пятница, 13 августа 2021 г.

Клубника с маскарпоне и вишнёвые вареники в сметане - откуда они это берут??????????

Я на этой неделе листаю книгу "A Kitchen in France" by Mimi Thorisson, которая, скорее всего, у коренных французов вызовет лёгкую ярость и критику, так как была написана не коренной француженкой, а азиаткой! 

Тем не менее, я не могу сказать ничего прямо уж откровенно плохого о книге - это очень внятный кулинарный сборник вместе с блог-заметками, типичный формат книги для нашего времени.

И, снова "тем не менее", НО...в книге попадаются очень странные рецепты. Я, например, простила авторше появление на одной из страниц абрикосовой Panna Cotta из Италии (а не Франции, о чём, к счастью, Mimi Thorisson сделала сноску), но появление такого дичайшего рецепта как "клубника в маскарпоне" я этой книге простить не могу!!!

У меня в семье почему-то многие едят рвотное сочетание из серии "клубника в сливках", "творог с голубикой" и т.п. - как это физически можно есть я лично не представляю, потому что у меня от таких сочетаний сразу включается рвотный рефлекс. 

Если подобное сочетание не кажется вам слишком рвотным, то зацените один из самых кошмарных хохляцких рецептов: расплывчато-аморфный вареник, плавающий в невнятном жире, нашпигованный несвежей вишней и политый кисловато-рвотной сметанкой. Рвотно, не правда ли? А ведь такое реально едят!!!!!!

Несмотря на указанные выше недостатки, у Mimi Thorisson попадаются очень интересные рецепты - я сейчас на странице 209 из 444 страниц издания, и вот что я выписала для себя на осень и последующие сезоны:

1. Gâteau Basque - классика, здесь ни к чему не придирёшься. 

2. Artichoke Souffle - тоже классика. 

3. Canelés De Bordeaux - я из них уберу ром и попробую модифицировать рецепт цикорием. 

4. Classic French Aligot - как бы французы не пытались выделываться, оперируя терминами типа "Yukon Gold potato" и "crème fraîche", но это обычная мятая картоха в мятом чесноке и с сыром - по сути, крестьянско-деревенский перекус. 

Это блюдо абсолютно невозможно сделать криво, а ингредиенты подойдут любые - например, обычная картошка из "Дикси" и какой-нибудь дешёвый сыр из "Перекрестка". 

Я лично на этой неделе уже несколько раз варила это блюдо из 2 видов картошки (дачная в смеси с вышеупомянутым сортом Yukon Gold), красного дачного чеснока и обычного сыра сорта "Сливочный". 

В любом случае, это один из моих любимейших рецептов французской кухни: он очень сытный + его легко модифицировать/придать ему новые оттенки с помощью прованских трав и лисичек (у нас на дачах в этом году просто огромнейший урожай этих рыжих грибов). Если вас заинтересует этот картофельный рецепт в максимально аутентичной форме, то в Google его можно найти по следующему запросу - "aligot french recipe"

И ещё мне очень понравился совет Mimi Thorisson из серии "sauté the onions..." (скрин ниже) - она неоднократно возвращается к нему на страницах книги. 

Вкратце - это типичный кухонный трюк, при котором специи и луковые/чесночные примерно 3 минуты тушат в оливковом масле для того, чтобы раскрыть оттенки вкуса и придать огненно-согревающую энергетику блюду - я об этом трюке часто забываю, тогда как для наступающей московской осени он просто незаменим!

Ви Вишновская, Москва, 13-август-2021
Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других 
онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена
Материал предназначен лишь для печати в моих блогах