Ну что, девчонки, коронавирус шагает по планете - я не буду много писать на эту тему, а произнесу лишь 2 Имени Вишновского: Вараха и НараСимха.
Вараха, потому что в Шри Рамануджа-Сампрадае строго следуют "Шри Вараха-Чарама-Шлоке", а НараСимха, потому что Шри Ахобилам-НараСимха является одним из основных Божеств Шри Рамануджа-Сампрадаи и потому что "Шри НараСимха-Пурана" содержит прекрасные предсказания о Кали-Юге.
Разверну мысль и далее я подробно остановлюсь на идее об очень короткой жизни и практически мгновенном Мукти на пути Прапатти/Шаранагати.
Я в последнее время часто упоминаю о том, что Шри Рамануджа-Сампрадая строго следует идее освобождения за 1 жизнь.
Данная идея связана с тем, что Шри Рамануджа-Сампрадая - это Сампрадая НЕ садханы, а Сампрадая предания Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагавану Шри Нараяне (предание = прапатти, шаранагати), т.е. в нашей Сампрадае НЕ мы приводим себя на Вайкунтху с помощью какой-нибудь строгой садханы, а наоборот, - нас приводят на Шри Вайкунтху именно Шри МахаЛакшми и Нараяна вообще фактически без всякой садханы с нашей стороны.
Словами Шри НаммАльвара: vaikuntam kotukkum piran - "Бхагаван Шри Нараяна - Океан Божественной Любви. Он отвечает любовью тем, кто любит Его - именно подобных прапанн Бхагаван Шри Нараяна мгновенно приводит на Шри Вайкунтху". ["Шри Тируваймоли", 9.10.5]
В связи с этим у нас существует такое фундаментальное понятие как "Шри Вараха-Чарама-Шлока" - в данной шлоке Бхагаван Шри Нараяна железно обещает то, что Он лично заберёт прапанну на Шри Вайкунтху в момент смерти, даже если вы всю жизнь расслаблялись и дрыхли (я, кстати, обожаю спать по 10 часов в день, а зимой где-то по 12!).
Проиллюстрирую на примере, так как "Шри Вараха-Чарама-Шлока" уникальна лишь для Шри Рамануджа-Сампрадаи и выгодно отличает нас ото всех других направлений Индуизма.
Например, в других направлениях Индуизма можно часто услышать идею о том, что в момент смерти нужно обязательно думать о своём Ишта-Девате (Шиве, Кали, Кришне, Дурге и т.д.), что нужно встретить смерть в Варанаси/Вриндаване/на берегу Ганги (и любой похожей Тиртхе) и вообще быть готовым к смерти как очень продвинутый йог - иначе придётся переродиться и начать религиозный путь чуть ли не с самого начала, но это идея для тех, у кого вообще нет никаких отношений с Ишта-Деватом, т.е. идея для полных ньюбов.
В Шри Рамануджа-Сампрадае следуют совершенно реверсивной идее (reverse psychology stuff!), а именно идее о том, что за нас всё делает Бхагаван Шри Нараяна, в частности, идее о том, что именно Бхагаван Шри Нараяна приводит нас на Шри Вайкунтху в момент смерти без всяких последующих перерождений - даже если вы в момент смерти находитесь в бессознательном состоянии и вообще не можете сконцентрироваться на Мантре или Ишта-Девате. В этом как раз заключается смысл "Шри Вараха-Чарама-Шлоки".
Рассмотрим 2 сценария дальнейших событий в свете вышесказанного:
Сценарий 1 - смерть от коронавируса. Обычному человеку этот сценарий может показаться негативным, но для любого Шри-вайшнава/Шри-вайшнави он является мега-позитивным, так как ведёт к мгновенному обретению Шри Вайкунтхи через "Шри Вараха-Чарама-Шлоку" без всякой боли и страданий!
Словами Шри Тирумалисай-Альвара: accutan anantakirtti adiyantamillavan naccunakanaikkidanda natan vedagitane - "Бхагаван Шри Вишну, о Котором поют все Веды, мгновенно обрывает земные привязанности шаранагаты и приводит его/её на Шри Вайкунтху". ["Шри Тируччанда-Вируттам", 117]
Сценарий 2 - дальнейшая жизнь в этом мире (без кармы). Тоже позитивный сценарий, так как в данном случае Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагаван Шри Нараяна будут заботиться о вас на каждом шагу, закидывая вас Gucci, вкусностями, беззаботной жизнью и прочим позитивом, так как Шри МахаЛакшми и Вишновский очень ревностно заботятся о Своих прапаннах.
Здесь также нельзя не вспомнить о том, что вайшнавы и вайшнави (т.е. фактически вишнудуты и вишнудутки) живут по своим, особенным правилам, т.е. то, что происходит с обычными людьми, нас вообще не касается, так как мы не подчиняемся правилам обычной кармы.
Словами Шри ВишнуЧитты-Альвара: paravai yeru param puruda nee yennai kai konda - "С тех пор как Бхагаван Шри Вишну взял меня под Свою опеку, у меня больше нет кармы". ["Шри Перия-Альвар-Тирумоли", 5.4.2]
В общем, нас вообще не касаются перипетии кармы, которые свойственны обычным людям (а тяжелейшая карма 99% людей Кали-Юги такова, что им вообще невозможно убежать от болезней - если их не сожрёт коронавирус, их сожрёт, например, рак), поэтому мы должны наблюдать за ситуацией со стороны.
О предсказаниях.
И отдельно выскажусь на тему предсказаний о событиях Кали-Юги. Здесь вообще всё очень просто.
У меня ещё год назад выходила отдельная статья про предсказания о Кали-Юге из "Шри НараСимха-Пураны" [#ссылка на статью].
В данных предсказаниях содержится очень запоминающаяся шлока कलिकालेन राजेन्द्र नष्टे धर्मे महीतले वृद्धिं गते तथा पापे व्याधिसंपीडिते जने - kalikAlena rAjendra naShTe dharme mahItale vRRiddhiM gate tathA pApe vyAdhisaMpIDite jane, которая переводится следующим образом:
"В Кали-Югу Дхарма будет полностью уничтожена, люди будут погружены в множество пороков, а также будут постоянно страдать от различных заболеваний и эпидемий глобального характера".
Таким образом, в Кали-Югу эпидемии всегда будут терзать человечество, что в общем-то прекрасно видно на различных исторических прекурсорах COVID-19: ранее были SARS, Эбола, различные виды чумы и т.д.
Упайи.
И также отдельно выскажусь об упаях, так как сейчас очень много людей побежит к Шри НараСимхе и на индийских ресурсах будет часто звучать вопрос из серии: "Собираюсь ехать замаливать грехи к Шри Ахобилам-НараСимхе, поделитесь опытом" или "Порекомендуйте Шри НараСимха-упайю или какую-нибудь Вайшнава-упайю против смерти, COVID-19 и т.д.".
Напомню, что в Шри Рамануджа-Сампрадае упайи строго запрещены, даже несмотря на то, что Шри Ахобилам-НараСимха является одним из наших основных Божеств-покровителей.
उपायत्वग्रहं तत्र वर्जयन् मनसा सुधीः - upAyatvagrahaM tatra varjayan manasA sudhIH - "Очень важно оставить все упайи, так как любые упайи противоречат Прапатти-Маргу" - так говорит Шримати МахаЛакшми-Деви в "Шри Лакшми-Тантре", 17.99.
В "Шри Парама-Самхите" также говорится:
परपीडा निमित्तं वा वैष्णवः साधयेत् क्वचित् ।
स्वयमेव विनश्यन्ति ह्यापदो विष्णुयाजिनः ॥ ६-४६ ॥
parapIDA nimittaM vA vaiShNavaH sAdhayet kvachit |
svayameva vinashyanti hyApado viShNuyAjinaH || 6-46 ||
"Для вайшнавов все препятствия разрушаются автоматически, так как Бхагаван Шри Вишну всегда держит ситуацию под Своим контролем. Вайшнав никогда не должен пытаться самостоятельно вызвать Защиту Бхагавана Шри Вишну с помощью каких-либо упай и садханы". ["Шри Парама-Самхита", 6.46]
Такие вот размышления. В общем, жизнь или смерть - для вишнудутов и вишнудуток всё равно - оба сценария позитивны.
И в качестве эпилога процитирую Шри НаммАльвара - "Шри Тируваймоли", 1.3.8 - nalum ninru atu nama palamai am kotuvinai utane:
"Освободи свой ум от лишних привязанностей и просто поклоняйся Лотосным Стопам Супруга Шримати МахаЛакшми-Деви (т.е. Бхагавану Шри Нараяне). У Шри-вайшнавов не существует обычной кармы, а если Шри-вайшнавы умирают, то они умирают в руках Бхагавана Шри Нараяны (обещание "Шри Вараха-Чарама-Шлоки"), поэтому нет причин ни о чём беспокоиться".
P.S. На всякий случай напомню, что в рамках моего блога действует абсолютно бесплатная библиотека с pdf-сканами ортодоксальной Вайшнавской литературы - смотрите каталог на #wordpress или на #airborn или просто залетайте на #6 моих облачных серверов.
Отличный скан "Шри НараСимха-Пураны" на Санскрите-английском можно скачать по #этой ссылке, а "Шри Вараха-Пурану" (английский перевод Motilal Banasirdass) #здесь.
И, кстати, коли я упомянула "Шри Вараха-Пурану" и тему предсказаний о Кали-Юге, то также напомню сверх-классический стих именно из данной Вайшнава-Пураны:
त्रिमासे द्वापरे भक्त्या पूजयल्लभते फलम् ।
नमो नारायणेत्युक्त्वा कलौ तु लभते फलम ॥ ४९-३१ ॥
trimAse dvApare bhaktyA pUjayallabhate phalam |
namo nArAyaNetyuktvA kalau tu labhate phalama || 49-31 ||
"То, к чему в предыдущие Юги (Сатья, Трета, Двапара) идут годами и месяцами с помощью сложных садхан, в Кали-Югу с лёгкостью обретается просто единичным произнесением Шри Аштакшара-Нараяна-Мантры - 'ОМ НАМО НАРАЯНАЯ'". ["Шри Вараха-Пурана", 49.31]
Вишнудутка Вишновская [aka Vishnudut1926],
Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 25-марта-2020
Размещение статьи и отрывков из статьи
на других сайтах/блогах запрещено
На изображении в начале поста использован
шаблон билета с freepik (frame vector created by flatart) - https://www.freepik.com/free-photos-vectors/frame