суббота, 16 марта 2019 г.

Вопросы: Панча-Самскара, обряды выжигания в Шри Рамануджа и Шри Мадхва Сампрадаях, обнуление Бхакти без "тапта-мудры", упрощенные ритуалы Кришна-Шаранагати, татуировки...

Вопрос: "Я несколько раз слышал от представителей Шри Рамануджа-Сампрадаи и Шри Мадхва-Сампрадаи идею о том, что Бхагаван Шри Вишну не принимает служение бхакта (шаранагаты), который не прошёл через обряд тапта-мудры ("тапта-мудра" = выжигание Шри Сударшана-Чакры и Раковины Бхагавана Шри Вишну на теле вайшнава/вайшнави с помощью специально подготовленных печатей). Это действительно так?".

Ответ by Vishnudut1926: "Да, всё верно, тапта-мудра (также известная как тапа-мудра или тапта-мудра-дхарана) является одним из обязательных ритуалов при инициации как в Шри Мадхва-Сампрадае, так и в Шри Рамануджа-Сампрадае. 

В Шри Рамануджа-Сампрадае тапта-мудра выжигается только 1 раз в жизни, тогда как в Шри Мадхва-Сампрадае тапта-мудру нужно обязательно
заново ставить каждый год, как правило, в день Пратхама-Экадаши (либо в день Вайкунтха-Экадаши, либо в другой день, согласованный с Вайшнава-санньяси из Шри Мадхва-Сампрадаи, если человек не смог прийти в Храм в день Пратхама-Экадаши/Вайкунтха-Экадаши).

Также существует различие в количестве выжигаемых мудр: в Шри Рамануджа-Сампрадае выжигаются только 2 Мудры (Чакра и Шанкха, т.е. Раковина), тогда как в Шри Мадхва-Сампрадае выжигаются 5 Мудр - Чакра, Шанкха, Гада, Падма и Аштакшари-Нараяна.  

На youtube можно посмотреть несколько видео от Шри Мадхва-Сампрадаи, например - #Udupi:Tapta Mudra Dharana ceremony held at Krishna Mutt или #Tapta Mudra Dharana by Sri Vishwavallabha Theertharu

Технически "тапта-мудра" является одной из 5 частей такого ритуала как "панча-самскара" (буквально "пятеричная самскара"). Существует 2 ритуала тапта-мудры:

1. Упрощённый, из "Шри Падма-Пураны" - в данном случае выжигание заменяется нанесением Чакры и Шанкхи глиной или сандалом. Целевая аудитория - те, кто следуют Кришна-Шаранагати. 

2. Усложнённый из Вайшнава-Агам ("Шри Парамешвара-Самхита", "Шри Ишвара-Самхита", "Шри Бхарадваджа-Самхита" и многие другие Агамы/Самхиты Шри Вайшнава-ПанчаРатры) и Вайшнава-Кханды "Шри Сканда-Пураны". 

Усложнённый вид строго настаивает на выжигании либо 2, либо 5 Мудр Бхагавана Шри Вишну на теле вайшнава/вайшнави. Целевая аудитория - вайшнавы из Шри Рамануджа-Сампрадаи и Шри Мадхва-Сампрадаи. 

УПРОЩЁННЫЙ ВИД ("ШРИ ПАДМА-ПУРАНА"). 

Суть упрощенной Вайшнавской панча-самскары очень легко понять, если представить себе брахмана и грешника. Как известно, в Индии брахманы начинают проходить через различные самскара-обряды с самого рождения - подобные самскары закрепляют за брахманами статус принадлежности к высшей варне (касте).  

Теперь взглянем на другую сторону медали - допустим, у нас есть какой-нибудь индийский чандал или, например, очень грешный житель Запада, который вообще никогда не проходил через самскары. Представьте, что к 30 годам жизни подобный грешник вдруг встал на путь святости и стал интересоваться Вайшнавизмом вплоть до того, что захотел получить посвящение. Очевидно, что подобного бывшего грешника нужно провести через различные ритуалы самскар, но какие? 

Вот здесь на помощь приходит Праман о 5 самскарах из "Шри Падма-Пураны" - технически данный Праман из "Шри Падма-Пураны" позволяет трансформировать абсолютно любых грешников в Кришна-шаранагатов!

Очень интересный факт - в "Шри Падма-Пуране" стих о панча-самскаре включен в Главу "Шри Вриндавана-Махатмья": 

अंकनंचोदुर्ध्वपुंड्र्श्चमंत्रोनामविधारणम् 
पंचमोयागइत्युक्ताःसंस्काराःपूर्वसूरिभिः 
अंकनंशंखचक्राद्यैःसच्छिद्रपुंड्रमुच्यते 
दासशब्दयुतंनाममंत्रोयुगलसंज्ञकः 
गुरुवैष्णवयोःपूजायागइत्यभिधीयते
एतेपरमसंस्कारामयातेपरिकीर्तिताः 
aMkanaMchodurdhvapuMDrshchamaMtronAmavidhAraNam 
paMchamoyAgaityuktAHsaMskArAHpUrvasUribhiH 
aMkanaMshaMkhachakrAdyaiHsachChidrapuMDramuchyate 
dAsashabdayutaMnAmamaMtroyugalasaMj~nakaH 
guruvaiShNavayoHpUjAyAgaityabhidhIyate
eteparamasaMskArAmayAteparikIrtitAH 
"Шри Падма-Пурана", Патала-Кханда, 82.19-20: "Ритуал посвящения в Шри Кришна-Шаранагати называется "Панча-Самскара" и состоит из 5 Вайшнава-самскар: 
1. Ношение символов Чакры и Раковины (Шанкха-Чакра-дхарана, тапа-мудра),
2. Ношение Урдхва-Пундры (Вайшнава-Тилаки),
3. Мантра,
4. Принятие нового имени с окончанием "даса" (т.е. "слуга"), 
5. Яджна. Яджна - это служение Вайшнава-Гуру, Шри Радха-Кришна-Мурти и Вайшнавам. 
Эти 5 составляющих известны как Парама-Вайшнава-Самскара (Наивысшая Самскара в Вайшнавизме)". 
И ещё один интересный факт - "Шри Вриндавана-Махатмья" содержит очень красивый стих о Шри Кришна-Гуру, построенный на Имени "Шри Кришна", стих звучит вот так:

शांतोविमत्सरःकृष्णभक्तोऽनन्यप्रयोजनः 
अनन्यसाधनः श्रीमान्कामलोभविवर्जितः
श्रीकृष्णरसतत्त्वज्ञःकृष्णमंत्रविदांवरः
कृष्णमंत्राश्रयोनित्यंमंत्रभक्तःसदाशुचिः 
shAMtovimatsaraHkRRiShNabhakto.ananyaprayojanaH 
ananyasAdhanaH shrImAnkAmalobhavivarjitaH
shrIkRRiShNarasatattvaj~naHkRRiShNamaMtravidAMvaraH
kRRiShNamaMtrAshrayonityaMmaMtrabhaktaHsadAshuchiH 
"Шри Падма-Пурана", Патала-Кханда, 82.6-8: "Гуру, посвящающий в Шри Кришна-Шаранагати, должен идеально разбираться в Шри Кришна-Расе, Шри Кришна-Мантре и т.п." - не перевожу далее, так как тема Шри Кришна-Гуру выходит за пределы обсуждения темы "тапта-мудры", а Санскрит выше прост и понятен (английский перевод стихов о Шри Кришна-Гуру можно посмотреть на #flickr, #plurk, #yadisk, #box). 
Таким образом, упрощённый ритуал панча-самскары закреплён именно на уровне "Шри Падма-Пураны". 

Вопрос: "Данный Праман из "Шри Падма-Пураны" используют гуру, которые посвящают именно в Шри Кришна-Шаранагати? Или он носит универсальный характер?". 

Ответ by Vishnudut1926: "Универсальный характер. Данный Праман является одним из фундаментов многих Шри Кришна-Сампрадай из-за того, что в нём перечисляются очень простые, но в то же время мощные анги Шри Кришна-Шаранагати. 

Семантически данный Праман связан с Шри ГопиДжанаВаллабха-Шаранагати-Мантрой (одна из очень мощных Мантр Вриндаванского Кришны), которая отправляет на Шри Голоку за 1 жизнь, но исторически сложилось так, что данный Праман часто используют даже те Кришна-Гуру, которые посвящают людей не в Шаранагати-Мантры, а в Гопала-Мантры с Бхакти-уклоном (без сильной Шаранагати-составляющей). 

Некоторые ачарьи из Вриндавана также считают, что данный Праман относится к Главам о Шри Кришна-Шаранагати из "Шри Санат-Кумара-Самхиты": некоторые Главы "Шри Санат-Кумара-Самхиты" действительно повторяют Главы о Шримати Радхарани-Деви и Шри Кришне из "Шри Падма-Пураны". 

Данный Праман также иногда цитируют в Шри Рамануджа-Сампрадае и Шри Мадхва-Сампрадае при рассказе о тапта-мудре и панча-самскаре".

Вопрос: "Я обратил внимание на то, что в данном Прамане из "Шри Падма-Пураны" не говорится о "тапта-мудре", т.е. о выжигании Чакры и Раковины на теле, скорее говорится, о ношении символов на теле...". 

Ответ by Vishnudut1926: "Да, всё верно, данный Праман говорит именно о ношении, так как несколькими стихами выше, а именно в "Шри Падма-Пуране", Патала-Кханде, 82.13 говорится:

चंदनेनमृदावापिविलिखेद्वाहुमूलयोः
वामदक्षिणयोर्विप्रशंखचक्रेयथाक्रमम् १३
chaMdanenamRRidAvApivilikhedvAhumUlayoH
vAmadakShiNayorviprashaMkhachakreyathAkramam 13
Перевод: "Данный ритуал предполагает нанесение Чакры и Раковины на предплечья с помощью глины или сандала". 
Таким образом, ритуал панча-самскары из "Шри Падма-Пураны" вообще не предполагает выжигания/клеймения. 

Теперь нам нужно обратиться к более сложной форме ритуала панча-самскары из Вайшнава-Агам и забыть о Шри Кришна-Шаранагати, так как мы будем говорить о предании Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагавану Шри Нараяне". 

УСЛОЖНЁННЫЙ ВИД 
(Вайшнава-Агамы - "Шри Ишвара-Самхита", "Шри Парамешвара-Самхита" и "Шри Бхарадваджа-Самхита" + Вайшнава-Кханда "Шри Сканда-Пураны").

Вопрос: "Я слышал, что в Шри Рамануджа-Сампрадае ритуал "тапта-мудры" является настолько древним и изначальным, что встречается уже в Дивья-Прабандхах (Дравида-Ведах) Святых Альваров. Это действительно так?". 

Ответ by Vishnudut1926: "Да, как ритуал "тапта-мудра" известен ещё со времен Альваров Шри Рамануджа-Сампрадаи, т.е. с самого начала существования Вайшнавизма (напомню, что хронологически именно Шри Рамануджа-Сампрадая является самой ранней и изначальной Вайшнава-Сампрадаей). 

Один из 12 Альваров, а именно Шри ПерийАльвар пишет в "Шри ПерийАльвар-Тирумоли":
என்னையும் என்னுடைமையையும்உஞ் சக்கரப்பொறியொற்றிக்கொண்டு நின்னருளே புரிந்திருந்தேன் இனிஎன் திருக்குறிப்பே [periyAzhvAr thirumozhi, 5.4.1]
Перевод: "О Бхагаван Шри Дамодара! Моё тело и душа теперь заклеймены знаком Твоей Чакры и я жду приказов от Тебя. Скажи, как я могу Тебе служить?". 
В Вайшнава-Кханде "Шри Сканда-Пураны" также встречается Праман, очень похожий на Праман из "Шри Падма-Пураны", который мы рассматривали выше, но данный Праман меняет абсолютно весь ритуал из-за того, что звучит следующим образом - शङ्खचक्राङ्कितानित्यंभुजयुग्मेवसुन्धरे - sha~NkhachakrA~NkitAnityaMbhujayugmevasundhare ["Шри Сканда-Пурана", Вайшнава-Кханда, 6.51]

Обратите внимание на слово "nityaM" ("вечный"), т.е. данный Праман из "Шри Сканда-Пураны" буквально говорит про постоянное (вечное) ношение Чакры и Шанкхи - смотрите выдержку из издания на Санскрите ниже, либо на #flickr, #plurk, #yadisk, #box:

Теперь нам нужно дополнить Праман из "Шри Сканда-Пураны" Праманами из Вайшнава-Агам, так как не вполне понятно, что имеется в виду под словом "nityaM" ("вечное ношение")

В целом, родина таких понятий как "панча-самскара" и "тапта-мудра" - это именно Агамы и Самхиты Шри Вайшнава-ПанчаРатры, так как именно Канон Шри Вайшнава-ПанчаРатра ориентирован на практику и описание ритуалов. 

В "Шри Ишвара-Самхите", 21.284 говорится о панча-самскаре:

तापः पुण्ड्रस्तथा नाम मन्त्रो यागश्च पञ्चमः
tApaH puNDrastathA nAma mantro yAgashcha pa~nchamaH
Перевод: "Панча-самскара состоит из 5 анг: 1. Тапа (выжигание Чакры и Раковины) 2. Пундра (Тилака) 3. Нама (получение Вайшнава-имени) 4. Мантра (получение Шри Нараяна-Мантр) и 5. Ягья (служение Мурти Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагавана Шри Нараяны)". 
Обратите внимание на то, что данный Праман из "Шри Ишвара-Самхиты" очень похож на Праман из "Шри Падма-Пураны", но первая анга говорит именно о выжигании ("tapaH"), а не ношении. 

В "Шри Парамешвара-Самхите", 15.963 говорится о том, что обряд нанесения "тапта-мудры" требует специальных ритуалов по подготовке печатей для выжигания:

लोहैरनलसंतप्तस्तत्तन्मन्त्राधिवासितैः।
पूजितैर्गन्धाद्यैरङ्कितव्याः क्षणेन तु॥
lohairanalasaMtaptastattanmantrAdhivAsitaiH|
pUjitairgandhAdyaira~NkitavyAH kShaNena tu||
Перевод: "Чакра для выжигания "тапта-мудры" готовится из специального сплава из 5 металлов, для подготовки печатей требуется знать соответствующие Вайшнава-Мантры". 
В "Шри Бхарадваджа-Самхите" идея "тапта-мудры" также проявлена очень ярко, но вместе с тем очень строго, так как "Шри Бхарадваджа-Самхита" устанавливает очень суровые правила для тех, кто следует Шри Нараяна-Шаранагати (Шри Нараяна-Прапатти):

तापः पुण्ड्रं तथा नाम मन्त्रो यागश्च पञ्चमः । 
अमी हि पञ्च संस्काराः पारमैकान्त्यहेतवः ॥२॥
tApaH puNDraM tathA nAma mantro yAgashcha pa~nchamaH | 
amI hi pa~ncha saMskArAH pAramaikAntyahetavaH ||2||
"Шри Бхарадваджа-Самхита", 2.1.2: "Панча-самскара (тапа, пундра, нама, мантра, ягья) предназначена лишь для тех, кто следует Парамайкантика-Шаранагати (исключительный вид Шри Нараяна-Шаранагати для тех, кто не склоннен к падениям в виде поклонения другим деватам, тамасичным помрачениям и т.п.)". 
В "Шри Бхарадваджа-Самхите", 2.2.58 также очень красиво выражается суть панча-самскары:

तापस्तपांसि तीर्थानि पुण्ड्रं नाम नमस्क्रिया |
आम्नायाः सकला मन्त्रा क्रतवः पूजनं हरे ॥५८॥
tApastapAMsi tIrthAni puNDraM nAma namaskriyA |
AmnAyAH sakalA mantrA kratavaH pUjanaM hare ||58||
Перевод: "тапта-мудре" содержатся все аскезы, в "урдхва-пундре" (тилаке) содержится омовение во всех священных тиртхах, в "наме" содержатся все формы Бхакти, в "мантре" содержится поклонение всем существующим деватам, а в "ягье" содержатся все ритуалы из Шри Вайшнава-ПанчаРатры и всё существующее поклонение Бхагавану Шри Хари (Шри Нараяне)". 
Вопрос: "Я также встречал очень пугающие Праманы из серии "если вайшнав не носит символы Чакры и Раковины, то всё Вишну-Бхакти и Шри Нараяна-Шаранагати сгорает и вообще не приносит никакого эффекта". Такие Праманы действительно существуют в Вайшнава-Агамах?". 

Ответ by Vishnudut1926: "Да, в "Шри Бхарадваджа-Самхите" подобные Праманы встречаются очень часто. Например, в "Шри Бхарадваджа-Самхите", 1.4.36 говорится:

शङ्खचक्रोर्ध्वपुण्ड्राद्यैश्चिह्नैः प्रियतमैर्हरेः ।
रहितः सर्वधर्मेभ्यः प्रच्युतो नैनमाप्नुयात् ॥३६॥ 
sha~NkhachakrordhvapuNDrAdyaishchihnaiH priyatamairhareH |
rahitaH sarvadharmebhyaH prachyuto nainamApnuyAt ||36||
Перевод: "Вайшнав, который не носит такие особенно любимые Бхагаваном Шри Хари символы как Чакра, Раковина и Урдхва-Пундра (Тилака) отклоняется абсолютно ото всех видов Дхармы и в конце жизни остаётся ни с чем, не достигая Шри Вайкунтхи". 
Таким образом, мы видим, что Вайшнава-Агамы и Вайшнава-Кханда "Шри Сканда-Пураны" предписывают постоянное ношение символов Чакры и Раковины Бхагавана Шри Вишну на теле, причём в очень строгом тоне". 

Вопрос: "В своё время, в каком-то то ли южно-индийском исследовании, то ли в статье я читал, что в таком направлении Вайшнавизма как Вайкханаса (#wikipedia) есть такая идея, что "тапта-мудру" не нужно прожигать по той причине, что Вайкханасы уже обожжены тапта-мудрой из-за того, что перед рождением на них смотрит Бхагаван Шри Вишну. Вайкханасы действительно верят в подобную идею?". 

Ответ by Vishnudut1926: "Да, у Вайкханасов есть такая идея, поэтому они себя называют "гарбха-вайшнавы", т.е. "те, кто являются вайшнавами уже в утробе матери". 

Также у них есть традиция давать тем матерям, которые вынашивают будущих Вайкханаса-вайшнавов, молоко, в которое перед этим окунают печати для нанесения тапта-мудры. Вайкханасы считают, что подобного ритуала достаточно. 

В первом Томе "Шри Ишвара-Самхиты" на Санскрите-английском В. Варадачари рассматривает данные идеи, скан издания можно найти у меня в электронной библиотеке - http://vishnudut1926.blogspot.com/2018/01/isvarasamhita-sanskrit-english.html

Вопрос: "Ещё я слышал, что маявади и карма-канди очень отрицательно относятся к идее "тапта-мудры". Это правда?". 

Ответ by Vishnudut1926: "Да, маявади и карма-канди обычно принадлежат к асурам, поэтому их ненависть к Бхагавану Шри Вишну и абсолютно всему, что связано с Вайшнавизмом легкообъяснима. 

Маявади при этом цитируют тамасичные стихи из таких Тамасика-Пуран как "Шри Курма-Пурана" и "Шри Матсья-Пурана", а также пару поддельных праманов из "Шри Нарада-Пураны" и несколько смутных утверждений из Вайдика-Смрити - по их мнению в подобных тамасично-поддельных псевдо-праманах якобы выражена идея запрета тапта-мудры. 

Маявади и карма-канди всегда легко опровергать, так как в Ведах, а именно в "Шри Катха-Упанишаде", 1.3.9 говорится तद्विष्णोः परमं पदम् - tadviShNoH paramaM padam - "Нет никого выше Бхагавана Шри Вишну". 

В Саттвика-Пуранах, например, в "Шри Вишну-Пуране", 1.9.50 говорится то же самое:

विशुद्धबोधवन् नित्यम् अजम् अक्षयम् अव्ययम् ।
अव्यक्तम् अविकारं यत् तद् विष्णोः परमं पदम् ॥ १-९-५० ॥
vishuddhabodhavan nityam ajam akShayam avyayam |
avyaktam avikAraM yat tad viShNoH paramaM padam || 1-9-50 ||

Двух этих Праманов (Ведический + Пуранический) достаточно для того, чтобы заглушить глупые голоса маявади и карма-канди. То, как Вайшнавы поклоняются Бхагавану Шри Вишну и насколько авторитетно выжигание/ношение Чакры/Раковины/Тилаки, маявади и карма-канди вообще не должно волновать по той простой причине, что маявади и карми не принимают авторитет Шри Вайшнава-ПанчаРатры и не поклоняются Бхагавану Шри Вишну. 

Суть Вайшнавизма в том, что Бхагаван Шри Вишну принимает вас в Свою семью со своими правилами, нечто вроде богатого мафиозного клана. 

Таким образом, Шри Рамануджа-Вайшнавы и Шри Мадхва-Вайшнавы являются частью семьи/клана Бхагавана Шри Вишну, которая живёт по своим правилам, смотрите, например, #объяснения Шри Веданта Десики Ачарьи. 

Кто такие маявади и карма-канди? Никто. Просто случайные люди с улицы, которые вдруг решили, что они почему-то могут указывать Вайшнавам как жить". 

Вопрос: "В общем, получается, что без тапта-мудры не прорваться на Шри Вайкунтху. А как же, например, быть тем, кто очень интересуется Вайшнавизмом именно в Линии Шри РамануджАчарьи и Шри МадхвАчарьи? Получается, что всё потеряно? 

Человек интересуется классическим Вайшнавизмом, изучает Шри Рамануджа-Сиддханту или Шри Мадхва-Сиддханту и самостоятельно повторяет Нараяна-Мантры, а в итоге ему в конце жизни Бхагаван Шри Вишну объявит, что поклонение вообще не было принято?". 

Ответ by Vishnudut1926: "Каждый случай индивидуален, не стоит паниковать и расстраиваться. 

Технически даже Двая-Мантры Бхагавана Шри Нараяны, которая была повторена всего лишь один раз в жизни, достаточно для того, чтобы Бхагаван Шри Нараяна забрал вас на Шри Вайкунтху уже в этой жизни - для Него подобный шаг не составляет вообще никакого труда. 

Не всегда всё измеряется лишь ритуалами, в каждом случае Бхагаван Шри Нараяна принимает особое решение. В общем, не стоит вешать нос и опускать руки лишь из-за того, что у вас нет возможности поехать в Индию и выжечь тапта-мудру - нужно спокойно следовать той садхане, которой можете следовать и к которой есть вкус. 

Кроме того, Храмы Шри Рамануджа-Сампрадаи сейчас открываются по всему миру - например, есть знаменитый Sri Venkateswara Temple (SVT) в Австралии, несколько Храмов в США, а также в Канаде и Великобритании. 

В общем, уже и в Индию необязательно ехать, можно на родных западных территориях найти вайшнавов и поспрашивать у них об инициациях. В Великобритании индусов уже давно больше, чем родных англичан. Вот, например, популярная Шри Рамануджа-миссия с представительством в 4 вышеуказанных странах - https://chinnajeeyar.org/contact-us/

С Шри Мадхва-Сампрадаей всё несколько сложнее, так как тапта-мудру нужно ставить каждый год (напомню, что в Шри Рамануджа-Сампрадае выжигание производится лишь 1 раз в жизни), а как клан Шри Мадхва-Сампрадая намного более закрыта, чем Шри Рамануджа-Сампрадая". 

Вопрос: "Несколько глупый вопрос, но мне интересно - человек сам себя может клеймить тапа-мудрой? Или, например, заменить клеймение татуировками у тату-мастера?". 

Ответ by Vishnudut1926: "Увы, подобные действия больше лежат в сфере глупости, опрометчивости и раджаса/тамаса. 

По строгим канонам Вайшнавизма клеймение всегда осуществляет Вайшнава-санньяси. Перед клеймением печати всегда освящаются с помощью начитывания Ведических Гимнов перед Мурти Шри Сударшана-Чакры, подобное начитывание могут выполнить только Вайшнава-брахманы. 

Также нужен особый сплав для печатей - либо 5 металлов, либо специально подготовленное золото или серебро. Кроме того, нужен огонь, специально подготовленный с помощью начитывания "Шри Пуруша-Сукты" из Риг-Веды. 

Различные татуировки и прочая детско-подростковая ересь из серии "смотри, у меня теперь татуировки с Сударшаной и Вишну" - это глупые, детские игрушки, не имеющие никакого отношения к Вайшнавизму". 

Вопрос: "Ещё я слышал такую историю, что Шри Тирумангай-Альвар (последний, 12-ый Альвар) получил панча-самскару от апсары из-за того, что он был преступным авторитетом и вообще не подчинялся никаким правилам. Шри Тирумангай действительно получил посвящение в Шри Вайшнавизм от апсары?". 

Ответ by Vishnudut1926: "Шри Тирумангай Альвар действительно был беспредельщиком и крупнейшим преступным авторитетом своего времени, но правилам Вайшнавизма он подчинялся идеально. 

Когда Шри Тирумангай-Альвар влюбился в апсару Кумудавалли (которая впоследствии стала его женой), то Кумудавалли сразу выдвинула условие - либо Шри Тирумангай проходит через ритуал панча-самскары, принимает Шри Вайшнавизм и перестаёт заниматься грабежами/отмыванием денег, либо их отношения вообще прекращаются. 

Ради Кумудавалли Шри Тирумангай прошёл через панча-самскару и стал Шри Вайшнавом. 

Такая версия биографии Шри Тирумангая излагается в очень авторитетном издании "The Sacred Book of Four Thousand - Nalayira Divya Prabandham", based on the Commentaries of PurvAcharyas by SriRama Bharati, Sri SadaGopan TiruNarayanaSwami, 2000 - скриншот со страницы 763 данного издания можно найти ниже, либо на #flickr, #plurk, #yadisk, #box:


Я думаю, настало время подвести итог всей дискуссии. Так как мы остановились на истории Шри Тирумангай-Альвара и его панча-самскары, то в качестве заключения я изложу суть панча-самскары именно в рамках Шри Рамануджа-Сампрадаи в виде небольшой шпаргалки:

1. Тапа (Тапта). Выжигание на плечах символов Чакры (Шри Сударшана-Чакры) и Шанкхи (Раковины) Бхагавана Шри Вишну. Выжигается 1 раз в жизни. 

2. Пундра (Урдхва-Пундра). Ношение Вайшнава-Тилак, принятых в Шри Рамануджа-Сампрадае. 

3. Нама. Получение нового Вайшнава-имени. 

4. Мантра. Инициация в 3 Мантры - А) Шри Нараяна-Аштакшара-Мантра Б) Шри Нараяна-Двая-Мантра В) Шри Чарама-Шлока.

5. Ягья (Яджна, Иджья). Инициация в поклонение Мурти Бхагавана Шри Нараяны (поклонение Арча-Форме Бхагавана Шри Вишну) в соответствии с правилами из Агам и Самхит Шри Вайшнава-ПанчаРатры".

Рубрикатор статей, посвященных Шри Вайшнава-ПанчаРатре можно найти здесь:

Статья by Vishnudut1926, 
Шри Рамануджа-Вайшнава-Сампрадая,
Москва, март 2019
Размещение статьи и отрывков из статьи 
на других сайтах/блогах запрещено