Спанда-Сиддханта и Вспышки Божественного.
Вот теперь мы приблизились к Спанда-Сиддханте (Кашмирская Трика). Те, кто посвящен в "Шри ПанчаРатру" и некоторые Вайшнава-Упанишады знают, что все Грантхи говорят о том, что постоянное переживание Бхагавана Шри Нараяны на всех уровнях должно стать неотъемлемой частью новой жизни дживы уже на первых этапах "откручивания" от сансары.
В "Шримад-Бхагаватам" Бхагаван Шри Кришна говорит, что Его Присутствие должно переживаться постоянно - даже при взгляде на воду и Солнце: смотрите, например, показательную Главу 16 Песни 11 "Шримад Бхагаватам" или Чатур-Шлоки "Шримад-Бхагаватам".
Если мы вернемся к теме Спанды и Кашмирской Трике, то
в гениальнейшей "Шри Вигьяна-Бхарайва-Тантре", которая является, кстати, частью "Шри Рудра-Ямалы" данная идея доведена до предела, так как "Шри Вигьяна-Бхайрава-Тантра" состоит из Дхаран, которые учат дживу видеть Шиву не просто везде, а даже в самых обыденных вещах.
Испытываешь страх и ужас? Это просто проявление Бхайрава-Шивы. Наслаждаешься удивительной музыкой? Это Спанда Шивы. Осознавай везде Шиву, Шиву и только Шиву.
Если говорить о 30 Видьях из Упанишад, то мы сейчас фактически говорим о Шандилья-Видье + Уддалака-Аруни-Видье + Шветакету-Видье: прекрасное перечисление всех Видий из Упанишад можно найти на сайте одного из моих самых любимых Ачарьев - Свами Шивананды - http://sivanandaonline.org/public_html/?cmd=displaysection§ion_id=759
Шри Камала-Видья (Десятая МахаВидья) и обожествление мировосприятия дживы.
Теперь вернёмся к нашим родным Видьям - МахаВидьям и Шри Вайшнава-Видьям.
По всем вышеобозначенным причинам Шримати МахаЛакшми-Деви прописала в "Шри Лакшми-Тантре" очень много упай по Обожествлению мировосприятия дживы - Бхута-Шуддхи, Ньясы, предложение пищи Мурти, больше 50 Видий (да именно более 50, в своей гениальности "Шри Лакшми-Тантра" опережает даже Упанишады) специально для Шактов и т.п.
Я напомню, что мы принадлежим к Самой Высшей МахаВидье - Десятой, которая известна как Шри Камала-Видья (Шри Лакшми-Видья), поэтому мы сочетаем все самые лучшие методы из всего Индуизма (как ортодоксального Тантрического, так и ортодоксального Ведического, например, на уровне вышеобозначенных 30 Видий из Ведических Упанишад).
Наша садхана прежде всего очень практична и итогом ее должно стать не буквоедское теоретизирование на тему различных Двайт/Адвайт, как это часто случается с глупыми гьяни и такими же глупыми пандитами, а именно экзистенциальная трансформация даже не личности, а именно девушки-дживы - http://vishnudut1926.blogspot.ru/2014/07/blog-post.html
Именно поэтому Шримати МахаЛакшми-Деви в "Шри Лакшми-Тантре" говорит фактически о сплошной тренировке дживы - "устала от Мантр, можно прочитать СахасраНам" - так звучит один из Стихов "Шри Лакшми-Тантры".
Да, "Шри Лакшми-Тантра" известна прежде всего как Прапатти-Тантра (Прапатти - это полное предание Шримати МахаЛакшми-Деви, при котором джива надеется не на свои усилия, а лишь на помощь МахаЛакшмики: смотрите, целый цикл о Прапатти здесь), но Прапатти - это всего лишь одна из Граней "Шри Лакшми-Тантры".
Другая же Грань "Шри Лакшми-Тантры - это именно тренировочная часть, которая предполагает максимальную отдачу от самой дживы, правда, к счастью очень безболезненную, так как любое развитие всегда приносит лишь огромную радость.
Здесь более чем уместен пример с музыкантами и гаммами: гаммы учить, как правило, легко и очень интересно, а разыгрывание гаммы всегда приносит невероятную радость.
Тантрическая садхана по настроению идентична именно разучиванию гамм: множество ведущих музыкантов (различных Ачарьев), множество нотных учебников (Грантх), огромное количество музыкальной практики (Мантры, СахасраНамы и т.д.)
Слово "Тантра" чем-то созвучно русскому слову "Тренировка", но эмфаза в этой тренировке делается не на изматывающую Садхану, а на легкую и радостную садхану при огромной Поддержке Шримати МахаЛакшми-Деви.
Если, кстати, девчонки, вам интересно из чего состоит садхана в Шакти-Сампрадаях и именно в Десятой МахаВидье, в которую я посвящена, то главный набор здесь стандартен для всех тантриков:
Кавачи + Мантры + Гаятри + Поклонение Мурти + обязательно СахасраНамы (это очень важная часть) + некоторая часть Садханы на выбор (например, я в свое время очень хотела дополнительно поклоняться Шримати Падмавати-Деви, Главной Ишвари Шри Рамануджа-Сампрадаи, поэтому МахаЛакшмёныш разрешила добавить мне в садхану соответствующие Аштаки).
Кавачи + Мантры + Гаятри + Поклонение Мурти + обязательно СахасраНамы (это очень важная часть) + некоторая часть Садханы на выбор (например, я в свое время очень хотела дополнительно поклоняться Шримати Падмавати-Деви, Главной Ишвари Шри Рамануджа-Сампрадаи, поэтому МахаЛакшмёныш разрешила добавить мне в садхану соответствующие Аштаки).
На я этом обрываю свою неожиданно получившуюся серию из 3 постов (первоначально это должен был быть только пост №1) и желаю всем нашим девчонкам больше тренировок, развития и эволюции, тем более, что девушки по своей природе более склонны к действию, творчеству и развитию. И именно поэтому в Шакти-Линиях Шримати Лалита ТрипураСундари-Деви всегда изображается на трупе Шивы, Который изображает мужской, лениво-пассивный принцип!
В общем, развитие ради Кришны, Кришны и еще раз Кришны! Не дадим Ему завянуть и скучать, девчонки!
Вишнудутка1926, июнь 2016, Москва
Данная серия состоит из 3 частей:
1. Бхагаван Шри Нараяна и Спанда (Шайва-Трика) - http://vishnudut1926.blogspot.ru/2016/06/01_12.html
2. Прискорбная Двайта и идея Вишишта-Адвайта-Мукти в Шри Рамануджа-Сампрадае - http://vishnudut1926.blogspot.ru/2016/06/02_12.html
3. Шри Камала-Видья (10ая МахаВидья) и "тренировка" дживы - http://vishnudut1926.blogspot.ru/2016/06/03-10.html