Продолжение, начало в Части 01 - http://goo.gl/ZZ3ryR
Далее я сделаю разъяснения, надеюсь, буду понята, так как то, о чём я буду писать дальше требует очень хорошей подкованности в Вайшнава и Шайва-Тантрах (особенно в Кашмирской Трике), хотя я снабдила текст разъяснениями Сиддханты, чтобы никто из наших девчонок не начал "плавать" в терминах.
Мир, сотканный из Себя и Вишишта-Адвайта.
Те, кто посвящен в Шри ПанчаРатру, особенно в "Шри Лакшми-Тантру" и Вайшнавский Свод Тантр/Агам, прекрасно знают, что вся Сиддханта Шри ПанчаРатры и Шри Рамануджа-Сампрадаи базируется на таком термине как "Шарира-шарири".
Данная Сиддханта означает, что
Бхагаван Шри Нараяна создает все миры (даже те нечистые, в которых обитаем мы) из Самого Себя, то есть из Своего Тела (отсюда название Сиддханты "Шарира-шарири" - शरीर - zarIra переводится с Санскрита как "тело", а также как "Вселенная").
Дживы тоже попадают под категорию "Шарира-шарири", так как будучи амшами Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагавана Шри Нараяны, дживы по сути также созданы из Тел Божественной Югалы (Пары).
Двайта и пример с ребёнком/пуповиной.
Здесь для понимания достаточно, кстати, указать на пример из обычной жизни - любой рожденный ребенок по сути создан из тела матери, но если в обычной жизни мы видим, что ребенок становится полностью отделенным от матери после обрыва пуповины (Двайта), то в жизни Божественной все несколько сложнее, потому что.....потому что Вишишта-Адвайта, девчоночки!
Я напомню, что по Сиддханте Шри Рамануджа-Сампрадая следует именно Вишишта-Адвайте, которая означает, что джива скорее больше инкорпорирована в существование (экзистенцию) Бхагавана Шри Нараяны, а не отделена от нашего Возлюбленного Господа! То есть по сути Вишишта-Адвайта намного больше тяготеет к Адвайте, чем к Двайте.
И если мы посмотрим на другие Вайшнавские Сиддханты, то по сути они говорят о различных модификациях Вишишта-Адвайты.
Пример с молоденькой любовницей и Саюджья-Мукти.
Для еще более лучшего понимания данной Сиддханты я приведу пример молоденькой любовницы, его часто используют Ачарьи Шри Рамануджа Сампрадаи.
Когда молоденькая девушка занимается любовью с Возлюбленным Мужем, она буквально вживается в Мужа, с одной стороны, чувствуя Его Присутствие в каждой клеточке своего тела и на своем теле (потому что Он обнимает и страстно прижимает) и полностью отдается ощущению Мужчины на всех уровнях своего существования.
В общем, во время соития (слияния) молоденькая девушка чувствует, что она является единым целым со Своим Мужем, но одновременно отделена от Него, так как в какой-то степени она сосредоточена именно на своих ощущениях.
Данный пример идеально иллюстрирует Вишишта-Адвайту и состояние дживы во время Мукти.
Недавно у меня был целый обширный пост именно на эту тему - The concept of Sayujya-Mukti in Shree Ramanuja-Sampradaya - http://vishnudut1926.blogspot.ru/2015/03/the-concept-of-sayujya-mukti-in-shree.html
Прискорбное переживание Двайты и "откручивание" дживы от нечистых миров.
Здесь возникает вопрос: "Почему Вишишта-Адвайта не проявляется на уровне баддха-дживы? Почему баддха-джива по сути переживает только мрачную Двайту с ощущением полной отделённости от Бхагавана Шри Нараяны?".
"Шри ПанчаРатра" дает очень простой ответ на данный вопрос: "Баддха-джива находится под влиянием Авидьи, поэтому переживает лишь очень ограниченный спектр реальности".
По "Шри ПанчаРатре" Авидья относится к одной из Шакти (Энергий) Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагавана Шри Нараяны. Здесь опять-таки Сиддханта очень проста - на часть джив Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагаван Шри Нараяна при "рождении" одевают нечто вроде "смирительных рубашек" для того, чтобы эти дживы скитались по мирам сансары до обретения Мукти.
В "Шри ПанчаРатре" и Кашмирской Трике (которая очень похожа на ортодоксальный Вайшнавизм) часто используется термин सङ्कुचित (sankuchita), который переводится как "ограниченный, суженный, скукоженный", смотрите более подробно данный пост - http://vishnudut1926.blogspot.ru/2015/02/1333.html
Итак, баддха-джива скитается в мирах сансары в жутко редуцированном состоянии, с полностью скрытыми сиддхами, словно сильно ударенная по голове или лучше даже сказать словно с отрезанной головой или вообще без головы. Баддха-дживу в сансаре можно сравнить с олигофреном, который одновременно страдает от сильного сотрясения мозга, слепоты, глухоты и шизофрении одновременно и при этом наряжен в смирительную рубашку из колючей проволоки, то есть повреждение почти тотальное.
На этом моменте Сиддханты у многих часто возникает вопрос: "Не жестока ли подобная лила с порабощением дживы?".
Нет, не жестока, во-первых, в реальности дживы не так уж часто и страдают и если мы посмотрим даже на совсем уж упадочный мир Кали-Юги, то мы увидим, что даже здесь нет страданий из серии "рак кишечника, растянутый на 50 лет". По большей части, дживы ведут жизнь без страданий - спят, едят, смотрят телевизор и т.п. Из-за обширности рассмотрение вопроса жестокости/нежестокости не входит в тему данного поста, поэтому здесь я эту тему обрываю.
Но при этом, и я заостряю на этом особое внимание, изначально чистое состояние уже скрыто в дживе и рано или поздно наступает момент, когда Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагаван Шри Нараяна решают снять с дживы все оковы (этим, как правило, занимается только МахаЛакшмика, движимая Состраданием).
Итак, Шримати МахаЛакшми-Деви начинает постепенно переводить бывшую баддха-дживу в более возвышенные состояния с помощью обучения, переживания, скажем так, иных более Божественных состояний сознания и т.п.
В общем, МахаЛакшмёныш потихоньку начинает "откручивать" дживу от нечистых миров.
Продолжение в Части 3 - http://vishnudut1926.blogspot.ru/2016/06/03-10.html
Продолжение в Части 3 - http://vishnudut1926.blogspot.ru/2016/06/03-10.html
Данная серия состоит из 3 частей:
1. Бхагаван Шри Нараяна и Спанда (Шайва-Трика) - http://vishnudut1926.blogspot.ru/2016/06/01_12.html
2. Прискорбная Двайта и идея Вишишта-Адвайта-Мукти в Шри Рамануджа-Сампрадае - http://vishnudut1926.blogspot.ru/2016/06/02_12.html
3. Шри Камала-Видья (10ая МахаВидья) и "тренировка" дживы - http://vishnudut1926.blogspot.ru/2016/06/03-10.html
Вишнудутка1926, июнь 2016, Москва