В качестве иллюстрации к посту я выбрала прекрасное изображение Шри Лакшми-Хаягривы, поэтому далее я процитирую не менее прекрасную Шлоку 07 из "Шри Лакшми-Хаявадана-Абхигаманы":
यं त्वं लक्ष्मीहयमख पुरा स्वर्गिणां कामकामैः
आराध्यत्वं फलमपि दिशन् वेदतत्त्वार्थमन्यम्।
तेभ्योऽवोचः सकलवचसामुत्तमेऽर्थे पुमर्थे
सर्वान्तस्त्थे त्वयि भवतु मे पारमैकान्त्यनिष्ठा ॥07॥
yaṃ tvaṃ lakṣmīhayamakha purā svargiṇāṃ kāmakāmaiḥ
ārādhyatvaṃ phalamapi diśan vedatattvārthamanyam।
tebhyo'vocaḥ sakalavacasāmuttame'rthe pumarthe
sarvāntastthe tvayi bhavatu me pāramaikāntyaniṣṭhā ॥07॥
"О Шри Лакшми-Хаягрива! Одну часть Вед Вы изложили для тех людей, которые желают незначительных, сансарных плодов в виде Сварги и различных материальных богатств. Другую, более сокровенную часть Вед (Рахасья-Веда), Вы изложили для тех, кто желает обрести Парама-Пурушартху в виде Мокши на Шри Вайкунтхе. Вы всегда находитесь в сердцах Своих бхакт/прапанн в образе Антарьями, поэтому я прошу лишь об одном: даруйте моему сердцу лишь непрерывное Лакшми-Хаягрива-Шаранагати!".
Комментарий из издания sadagopan.org:
Некоторые поклоняющиеся выпрашивают у Шри Лакшми-Хаягривы "алпа-сукхам" (незначительное счастье), например, достижение Сварги, которое может даровать Шри Лакшми-Хаягрива-Арадхана.
Другие поклоняющиеся просят у Шри Лакшми-Хаягривы истинной гьяны и это, разумеется, более правильный подход - таким поклоняющимся Шри Лакшми и Шри Хаягрива раскрывают секретную часть Веда-Мантр (Веда-Рахасьи).
Мы же просим у Шри Лакшми-Хаягривы лишь "Парамайкантья-Ништху" (непрерывное Бхакти/Прапатти).
Мантра-Сиддханта-01. Парадевата-Паратантрья Шримана Нараяны (Шримана Хаягривы) - это главный смысл первого слога Шри Нараяна-Аштакшара-Мантры.
Мантра-Сиддханта-02. В Шри Двая-Нараяна-Мантре данный смысл обозначен в савишеша-шабдах Имени "Нараяна" - как в пурва-бхаге, так и в уттара-бхаге драгоценной Двая-Мантры.
Мантра-Сиддханта-03. В Шри Чарама-Шлоке точно такой же смысл обозначен в словах "мам" и "ахам".
Таким образом, Дивья-Дампати (Божественная Пара) Шри Лакшми и Шри Хаягрива - это единственная цель и плод всех наших устремлений/молитв.
На пути Парамайкантья-Прапатти мы признаём лишь Шримана Нараяну как Своего единственного Защитника и Господа - все упадеши из тех Веда-Мантр, что были поведаны Шри Лакшми-Хаягривой, мы понимаем лишь таким образом!