воскресенье, 8 августа 2021 г.

Вакцина поставлена (подробный рассказ в этом посте) и сегодня сосисочная ночь с Вишновским!!!!!!!!!!!

In English: I got the 1st part of "Sputnik V" vaccine this Friday and I am writing about my positive experience with it (no side effects, no complications and etc.)

В пятницу (6 августа 2021, в первой половине дня), мне поставили первую часть вакцины "Гам-Ковид-Вак" (она же "Спутник Ви") от COVID - я пишу этот пост ровно в 17-00 в воскресенье, т.е. прошло 2 суток, поэтому уже можно рассказать об опыте. 

Вкратце: вакцинация организована блестяще, а побочных эффектов у меня вообще не было. Далее - подробности, надеюсь, мой рассказ пригодится тем, кто ещё не ходил на вакцинацию. 

У меня лично (напомню, что я, к огромному счастью, коренная москвичка) для вакцинации было на выбор

3 пункта: 1. "Павильон здоровья" в Измайловском Парке 2. Детская поликлиника на Первомайской, 113 и 3. Взрослая поликлиника на Алтайской, 13. 

Главное отличие состоит в том, что в павильоны здоровья можно приходить без записи, а в пункты на базе поликлиник нужно заранее записываться через mos.ru. За день до вакцинации, при записи через mos.ru, я обнаружила, что детская поликлиника исчезла из пунктов записи (несмотря на то, что пункт был там предыдущие 2 недели) и осталась лишь не очень удобная для меня поликлиника на Алтайской, 13 (это в районе метро "Щелковская") - возможно, "детский" пункт закрыли из-за слабого потока посетителей - в общем, пришлось идти в Измайловский Парк. 

Пункт в Измайловском Парке. 

Пункт в Измайловском Парке - это одноэтажный павильон "Здоровая Москва". На входе в павильон посетителей ждут 2 ковровые дорожки как в Каннах (это не шутка, видимо, дорожки сделали в июле, когда был мощный наплыв пациентов с очередями на вакцинацию). 

Первая дорожка - для тех, кто вакцинируется 1-ый раз, а вторая дорожка - для тех, кто пришёл на 2-ую прививку. 

На момент моего посещения обе дорожки уже не имели смысла, так как очередей уже нет и можно сразу подходить к волонтёрам, которые сидят в антистресс-креслах и стоят за столиками прямо на входе у павильона. Волонтёры спрашивают вас: "Первая или вторая прививка?" и - в зависимости от ответа - выдают анкету. 

Я, кстати, очень рекомендую посмотреть анкету перед посещением пункта: варианты можно найти в Google по запросу "анкета для вакцинации ковид"

В самой анкете нет ничего сложного - туда нужно вписать базовые данные (полис, паспорт и т.д.) + ответить на несколько вопросов из серии "есть ли аллергия, сердечные болезни и т.д.". Перед павильоном стоят столики, на которых удобно заполнять анкету, вам также выдают 2 шариковые ручки. 

Для заполнения анкеты и посещения пункта в целом, вам понадобятся: 1. Паспорт 2. Полис 3. СНИЛС. 4. Обычная мед. маска (перчатки на начало августа были уже не нужны). Рекомендую сразу забросить все 3 документа в прозрачный файл, чтобы быстро доставать их по просьбе врачей. 

После заполнения анкеты вы снова подходите к волонтёру: он или она быстро смотрит анкету, просит вас правильно надеть маску (у меня был открыт нос, а его надо закрывать), и вас запускают в павильон. 

Сам павильон очень и очень похож на павильоны из фильма "Время развлечений" Жака Тати, так что если вы росли на французских фильмах, то вам будет чему удивиться! Далее - кадр из фильма для наглядного примера:

На входе вас быстро измеряют термометром (тем самым, который похож на зеленый, светящийся бластер из фильмов типа "Звездные войны") - просто касаются им руки буквально на секунду. И дальше вам говорят: "Проходите в кабинет такой-то". 

Первый кабинет (первичный осмотр). 

В первом кабинете сидела лишь одна молоденькая врач, которая просмотрела анкету. У меня в анкете все галки были отмечены как "НЕТ" - у меня, к счастью, вообще нет никаких заболеваний. Врач спросила: "Как вы себя сейчас чувствуете?", я бодро ответила, что отлично (и это было правдой!). 

В общем, без всякого осмотра, замеров давления и прочих проверок врач сразу отправила меня непосредственно на прививку. Эта же врач рассказала мне базовую информацию о побочных эффектах - о том, что возможна температура, которую нужно сбивать парацетамолом, что место укола нельзя мочить первые 3 дня и т.д.

Второй кабинет (прививка). 

У прививочного кабинета была очередь из 2 человек, поэтому пришлось немного подождать в холле. На каждого человека уходит примерно по 5 минут. Непосредственно в прививочном кабинете сидело уже 3 врача: 1 врач сидит за компом (вбивает ваши данные), очень молоденькая медсестра делает прививку и ещё одна медсестра сидит, видимо, на случай чрезвычайных ситуаций (обмороки и т.д.). 

По поводу одежды. В этом кабинете есть вешалка и стульчик для сумок, но для тех, кто не хочет раздеваться, я рекомендую надеть что-нибудь лёгкое, чтобы можно было просто задрать рукав для укола - например, без снимания какой-нибудь сложно-сплетённой шмотки от Dries Van Noten или витиеватого платья от Goddess London. У меня этот момент было продуман заранее и лично я была в лёгкой футболке, у которой без проблем задирается рукав для укола в плечо. 

Когда вы входите в прививочный кабинет, то вас просят передать врачу за компом паспорт/полис и присесть на медицинскую кушетку. Далее следует 2 минуты лёгкого триллера - врач вбивает данные в компьютер, а медсестра готовит шприц и ампулу - у меня обычно в такие минуты колотится сердце. 

Далее медсестра подходит к вам со шприцом, просит вас сесть вполоборота (у меня момент с выбором руки также был продуман заранее, поэтому к этому моменту я уже сама задрала рукав на правой руке, потому что обычно укол ставят в левую, а мне хотелось именно в правую!), расслабить руку (у меня была очень напряжена) и далее следует практически безболезненный укол-щипок в плечо с лёгким пощипыванием от иглы. 

Кстати, по поводу пощипывания - сам укол действительно безболезненный, НО...почему-то буквально через 20 секунд после укола мне на протяжении 3 минут интенсивно щипало в месте укола с нарастанием щипания - после этого щипание ушло. Сразу после укола на место укола кладут небольшую ватку и фиксируют её большим, прозрачным пластырем: у меня пластырь держится уже 2 дня, завтра я его сниму. 

После этого вам отдают полис + паспорт + сертификат о вакцинации и просят подойти к администратору, который сидит в холле. Администратор записывает вас на вторую прививку - меня записали на 27-авг-2021, любое время. 

Ещё вроде бы в пунктах после прививки принято сидеть в холле 30 минут, чтобы оставаться под наблюдением врачей на случай аллергии/обмороков. Мне вроде бы ничего такого не говорили - либо я из-за своего британского французского просто не расслышала фразу об этом. 

В общем, после прививки я практически сразу же отчалила домой. 

Побочные эффекты (у меня лично их не было, но они возможны!). 

Перед посещением пункта я читала в интернете отзывы вакцинированных, которые варьировались от "лёгкая головная боль" до "пришлось сбивать сильную температуру". Выше я написала о том, что первая врач тоже рассказывала мне о побочных эффектах - в общем, они существуют.  

Меня же лично они, к огромному счастью, вообще не затронули. Домой из парка я шла пешком примерно 40 минут (30 минут по парку + 10 минут до дома) - обычно после такой прогулки по парку я засыпаю, но в пятницу вечером/ночью (т.е. сразу прививки) я вообще не ложилась спать и до 5 утра веселилась за ноутбуками под дискографию Janet Jackson и черный кенийский чай с кабачково-картофельными оладьями. 

Более того, именно в пятницу вечером, т.е. сразу после укола, я даже написала сложную статью для блога о 3 Ачарьях - http://vishnudut1926.blogspot.com/2021/08/narayana-3-acharyas.html

Суббота и воскресенье также не принесли никаких негативных новостей в плане побочных эффектов - в общем, всё прошло более чем позитивно. 

Сегодня у нас с Вишновским (Бхагаваном Шри Вишну) будет экстатичная и очень интенсивная ночь: первую половину ночи я буду как угорелая носиться по ночному Измайловскому Парку на круизере (кстати, забавный факт - по ночам я всегда проезжаю мимо пункта вакцинации, который к этому моменту уже закрыт на высокий забор!), а вторая половина ночи будет "сосисочной" - мы с Ви будем обжираться сосисками (невегетарианскими, естественно, так как, как вы помните, я - не вегетарианка!) с кетчупом, чесноком и крепким чёрным чаем под арт-хаус и аниме - мы сегодня тоже планируем тусить аж до 5 утра!

Ви Вишновская, Москва, 08-август-2021
Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других 
онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена
Материал предназначен лишь для печати в моих блогах