Я хотела сегодня написать пост о редкой Каваче Шри НараСимхи и, пока проверяла не было ли похожих постов в Рунете, нашла очень интересный вопрос на askentire, который явно изначально был написан на английском, но теперь почему-то висит на этом сайте в машинном, русском переводе - https://askentire.net/q/pochemu-u-obrazov-sudarshany-est-joga-narasimha-s-drugoj-storony-60323480771
Суть вопроса в следующем: человек поехал в свою родную деревню Пунди в Индии и заметил, что иконографическая традиция Божества Чакратальвара (т.е. Шри Сударшана-Чакры) предполагает размещение Шри Йога-НараСимхи на обратной стороне Мурти (смотрите пример-изображение выше, а также на box, plurk).
Вопрос: "В какой ПанчаРатра-Самхите можно найти объяснение/обоснование для подобной схемы Мурти?".
В итоге человек стал проводить собственные раскопки и, естественно, вышел на "Шри АхирБудхнья-Самхиту", так как именно в данной Вайшнава-Самхите Рудра (Шива) рассказывает о поклонении Шри Сударшана-Чакре.
Полного/развёрнутого ответа вопрошавший так и не нашёл - он остановился на коротком отрывке из "Шри АхирБудхнья-Самхиты", в котором говорится следующее - цитирую отрывок со своей редакторской правкой:
"Шри Сударшана Мурти и Шри Йога Нарасимха Мурти находятся здесь в двойной форме. Шри Сударшана Мурти находится в грозной форме с 16 руками. У Шри Нарасимхи четыре руки. Обе формы спасают бхактов от действий врагов, болезней и граха-доши (т.е. от различных тяжелых планетарно-кармических поражений в гороскопе)".
Дальше - немного объяснений уже от меня лично.
01 - Шри МахаЛакшми-НараСимха.
Если объяснять кратко, то Шри Сударшана-Чакра в данном случае - это грозная форма Шримати МахаЛакшми-Деви, так как во всех Панчаратра-Самхитах говорится о том, что Шри Сударшана-Чакра - это Аватара Шримати МахаЛакшми-Деви.
Бхагаван Шри Вишну присутствует здесь как Шри НараСимха, т.е. в итоге это даже не двойная форма, а просто Божество Шри МахаЛакшми-Нараяны и ничего странного в совмещении Шри Сударшаны и Шри НараСимхи нет.
02 - Уравновешивание Угра-Формы и Мангала-Формы.
Ещё одно объяснение заключается в балансе Угра-Формы (грозная Форма Шримати МахаЛакшми-Деви) и Мангала-Формы (мягкая Форма Шри Йога-НараСимхи).
Обычно грозные ритуалы с обращением к Шри Сударшана-Чакре (например, ритуал с изгнанием врагов из страны) всегда предполагают последующее обращение к Мангала-Форме. Я точно помню, что такие обращения выполняются для того, чтобы тех вайшнавов, которые проводят ритуал, не задело негативными энергиями.
Частично Шримати МахаЛакшми-Деви объясняет данную идею в "Шри Лакшми-Тантре".
В любом случае, вопрос очень интересный, я его взяла на карандаш - если мне при изучении Самхит будут попадаться праманы на данную тему, то я их потом соберу в отдельную компиляцию и опубликую отдельно на Санскрите с переводом.