###Данная статья тематически
относится к циклу статей о
Шри МахаЛакшми-Сампрадае,
смотрите рубрикатор -
Продолжаем рассмотрение темы Шримати МалаЛакшми-Деви как Заступницы и примеров из "Шри Рамаяны", начало в данном посте.
Далее ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья специально отмечает то, что Шримати Сита-Деви никогда не самом деле не страдает, то есть нахождение в плену у ракшаси не было болезненым для Шримати Ситы-Деви, так как - я приведу здесь красивое английское предложение Шри Сатья-Мурти Свами (переводчика английской версии "Шри Вачана-Бхушанам") - "Divine Mother transcended the domain of karma", то есть Шримати Сита-Деви не подвержена влиянию кармы.
ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья специально отмечает, что
страдания баддха-дживы всегда обусловлены прошлой кармой и грехами, но у Шримати МахаЛакшми-Деви нет ни кармы, ни грехов, поэтому всё происходящее с Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагаваном Шри Нараяной является лишь Дивья-Лилой (Божественной Игрой).
Затем ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья снова рассматривает Роль Шримати МахаЛакшми-Деви как Заступницы в связи с Лилой с ракшаси из "Шри Рамаяны" и делит Лилу Шримати Ситы-Деви как Заступницы на 2 Лилы:
1. Вишлеша-Лилы. Это Лилы, в которых Шримати МахаЛакшми-Деви заступается за джив даже в отсутствии Бхагавана Шри Нараяны.
ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья приводит в пример вышеупомянутую Лилу с ракшаси.
Когда Хануман хотел уничтожить всех ракшаси, которые держали в плену Шримати Ситу-Деви, Шримати Сита-Деви сказала ему (Хануману) вообще не трогать их, проявив не гнев и злобу по отношению к ракшаси, а Материнскую Заботу и Сострадание.
2. Самслеша-Лилы. Это Лилы, в которых Шримати МахаЛакшми-Деви заступается за джив в Присутствии Бхагавана Шри Нараяны.
Здесь ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья приводит в пример Лилу с Какасурой также из "Шри Рамаяны".
Какасура был вороном, который набросился на Шримати Ситу-Деви. Бхагаван Шри Рама хотел тут же убить Какасуру, но Шримати Сита-Деви заступилась за ворона. В итоге Бхагаван Шри Рама просто лишил Какасуру одного глаза.
Отвлекусь ненамного и скажу от себя, что данный пример также использует ОМ ВишнуПад Веданта Десика Маха-Ачарья в "Шри Рахасья-Трая-Саре" как пример того, как Бхагаван Шри Нараяна вместо сильного наказания за грехи иногда выдает более щадящее.
Сиддханта Всепрощения и Сиддханта радикального исправления дживы.
Далее ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья начинает рассматривать Сиддханту Всепрощения. С обычной мирской точки зрения кому-то может показаться, что дживы с ярко-выраженными асурическими чертами вообще не достойны Мокши.
Такой точки зрения, например, придерживаются в Шри Мадхва-Сампрадае, которая оперирует понятием вечных адов и вечного проклятия со стороны Бхагавана Шри Нараяны, смотрите более подробно - http://vishnudut1926.blogspot.ru/2016/02/02.html
В Шри Рамануджа-Сампрадае подобными идеями не увлекаются, потому что при рассмотрении обширных Праманов из Вайшнава-Тантр и Вайшнава-Пуран становится ясно, что какой бы демонической ни была джива, идею Божественного Прощения никто не отменял.
В связи с этим ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья особенно отмечает следующие идеи:
1. Шримати МахаЛакшми-Деви, Бхагаван Шри Нараяна и дживы связаны отношениями "Мать - Отец - дитя" (это всего лишь один из типов отношений, смотрите данную статью про НаваВидхаСамбандху в Шри Рамануджа-Сампрадае), соответственно, даже если джива виновна в каких-либо прегрешениях, то Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагаван Шри Нараяна относятся к подобным прегрешениям без суровости и жестокости.
2. Если мы предположим, что Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагаван Шри Нараяна подвержены такой доше (недостатку) как отсутствие Снисходительности и Терпимости, то мы низведем Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагавана Шри Нараяну на слишком низкий уровень и это будет противоречить всей Веданте и Вайшнава-Тантрам, так как Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагаван Шри Нараяна не подвержены таким негативным викарам как гнев, чрезмерная суровость и т.п., подобным негативным эмоциям как раз подвержены только баддха-дживы, находящиеся под влиянием тамаса и раджаса.
Далее, чтобы подчеркнуть Сиддханту Всепрощения, ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья снова возвращается к Лиле, которую Шримати Сита-Деви разыграла с ракшаси.
Казалось бы, ракшаси были безумно греховны, именно поэтому Хануман предложил Шримати Сите-Деви уничтожить всех падших ракшаси. Но Шримати Сита-Деви, наоборот, защитила всех ракшаси и простила их.
Это как раз и есть блистательный пример Божественного Всепрощения со стороны Шримати МахаЛакшми-Деви.
Сиддханта о радикальном исправлении.
Далее ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья начинает объяснение очень необычной Сиддханты.
Есть грешники, которых довольно-таки легко исправить с помощью Шастр, Садханы, Бхакти.
Но существуют закоренелые грешники, которых, казалось бы исправить вообще невозможно.
В случае закоренелых грешников Шримати МахаЛакшми-Деви Лично меняет сварупу грешника, радикально изменяя его сознание и превращая грешника в сияющий бриллиант буквально за одно мгновение.
Данная Сиддханта не случайна, Праманом в данном случае служат Стихи из Начальных Глав "Шри Лакшми-Тантры" и вся Шри ПанчаРатра.
Далее ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья возвращается к примеру с Бхагаваном Шри Кришной и Арджуной из "Шри Бхагавад-Гиты", рассматривая греховность Арджуны. Кто-то может сильно удивиться, услышав выражение "греховность Арджуны".
Арджуна был образцовым Бхактом/Прапанной, следовал строжайшей Садхане и был одним из лучших друзей Бхагавана Шри Кришны.
Тем не менее, за Арджуной тянулся очень тяжелейший грех, так как, будучи Кшатрием, он вообще не защитил Шримати Драупади-Деви во время ужаснейшего унижения перед Дурьодханой, смотрите пересказ данной Лилы из "Шри МахаБхараты" здесь - https://en.wikipedia.org/wiki/Draupadi
ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья специально отмечает, что даже за одно это прегрешение Бхагаван Шри Кришна мог уничтожить всех Пандавов.
Но, к счастью, вместо этого Бхагаван Шри Кришна Лично защитил Шримати Драупади-Деви, а впоследствии поведал Арджуне "Шри Бхагавад-Гиту", которую в Шри Рамануджа-Сампрадае считают одной из Прапатти-Шастр.
ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья не случайно использует примеры с Шримати Драупади-Деви и Арджуной из "Шри МахаБхараты", так как в последующих Стихах Ачарья начинает рассматривать вопрос "Шри Бхагавад-Гиты" как Прапатти-Шастры.
Продолжение в следующем посте, пожалуйста, смотрите рубрикатор всей серии:
###Данная статья тематически
относится к циклу статей о
Шри МахаЛакшми-Сампрадае,
смотрите рубрикатор -