###Данная статья тематически
относится к циклу статей о
Шри МахаЛакшми-Сампрадае,
смотрите рубрикатор -
Да, девчонки я решила полностью написать цикл по "Шри Вачана-Бхушане". Пройдемся прямо по всей "Шри Вачана-Бхушане", заодно это будет цикл по самому что ни на есть ортодоксальному Вайшнавизму.
ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья и "Ашта-Даша-Рахасья-Грантхи".
ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья и "Ашта-Даша-Рахасья-Грантхи".
Как я уже упоминала Автором "Шри Вачана-Бхушаны" является ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья - Один из самых значимых Ачарьев Шри Вайшнава-Сампрадаи.
В своё время ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья составил Свод из 18 Грантх (Книг), которые все вместе называются
"Ашта-Даша-Рахасья-Грантха", т.е. "Шри Вачана-Бхушана" относится к одной из 18 Грантх, относящихся к данному Своду.
"Рахасья" переводится с Санскрита как "Скрытная", у Шри Рамануджа-Сампрадаи Грантхи часто маркируются именно так, так как по сути все наши Грантхи примыкают к "Шри ПанчаРатре", т.е. Вайшнава-Тантре, а Вайшнава-Тантры, как правило, не предназначены для сверхмассовой проповеди, так как в Вайшнава-Тантры обычно посвящают ограниченное количество учеников (из-за того, что им не очень просто следовать в Кали-Югу).
Соответственно, в Рахасья-Грантхах Ачарьи Шри Рамануджа-Сампрадаи всегда говорят о более возвышенной Сиддханте, которую Бхагаван Шри Кришна не рассказывает в Пуранах или "Шри Бхагавад-Гите".
Вообще, природа Тантр\Агам в любой Традиции (Шакта, Вайшнава, Шайва) такова, что именно в Тантрах\Агамах Ишвари\Ишвара делится именно Самой Сокровенной Сиддхантой.
Поэтому если, например, изучать "Шри Парама-Самхиту", то можно заметить, что в "Шри Парама-Самхите" Бхагаван Шри Нараяна говорит вещи несколько отличные от Пуран.
Восемь Грантх ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарьи прокомментировал Шри Манавала МахаМуни (Sri Manavala MahaMuni), у данного Ачарьи очень гениальные комментарии, как правило, они всегда сразу изучаются вместе с "Шри АштаДаша-Рахасья-Грантхами".
Вот такое вот небольшое вступление, теперь обратимся непосредственно к "Шри Вачана-Бхушане".
Шри Рамануджа-Сампрадая как Шакти-Сампрадая.
Я уже не раз писала в своем блоге, что Шри Рамануджа-Сампрадая по сути является Шакти-Сампрадаей, а не Вайшнава и структура "Шри Вачана-Бхушаны" лишний раз это подтверждает.
Часть 01. "Шри Пурушакара-Вайбхавам" рассказывает только о Величии Шримати МахаЛакшми-Деви (со ссылками на "Шри Рамаяну", так как Шримати Сита-Деви считается Аватарой Шримати МахаЛакшми-Деви).
Часть 02. "Шри Садханасья Гауравам". В этой части рассматривается тема Прапатти и Крипы (Милости Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагавана Шри Нараяны).
Часть 03. "Шри Тададикари Критьям". Данная часть касается повседневной жизни прапанны, рассматривается кодекс поведения, препятствия на пути Праппати (ранее я уже публиковала статью про карма-чандалов, эта статья как была основана на данной части).
Часть 04. "Шри АсьяСатГурупаСеванам". В данной части рассматривается Шри Гуру-Сиддханта.
Часть 05. "Шри ХридаяАхетуким". В этой части рассматривается Милость Бхагавана Шри Нараяны, данная часть содержит типичные для ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарьи парадоксы.
Часть 06. "Шри ГурорРупаЯтам". Это самая особенная часть "Шри Вачана-Бхушаны", ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья специально поставил данную часть последней, даже после рассмотрения Шри Прапатти-Сиддханты, что подчеркивает особенную роль Гуру.
Если пересказать данную часть вкратце, то суть в следующем: если у баддха-дживы вообще нет адхикара, но есть Ништха (Вера) в Гуру и Ништха в то, что Гуру спасет из Сансары, то такая Ништха будет даже мощнее чем Бхакти-Садхана и Прапатти-Садхана и даст Мокшу уже в этой жизни (если говорить точнее, то именно Гуру дарует Мокшу благодаря Вере в Него).
Здесь я дополнительно подчеркну, что в Шри Рамануджа-Сампрадае как и во всех Шакта\Вайшнава\Шайва-Сампрадаях Гуру считается Неотличным от Шримати МахаЛакшми-Деви\Бхагавана Шри Нараяны.
Продолжение в следующей части, пожалуйста, обращайтесь к рубрикатору:
###Данная статья тематически
относится к циклу статей о
Шри МахаЛакшми-Сампрадае,
смотрите рубрикатор -