Да, после сегодняшних слов Ганешича понимаешь, что от людей Кали-Юги действительно трудно ждать грамотности и т.п., но Ганеша прав и действительно его слова повторяют Лилу Чайтаньи-МахаПрабху с неграмотным брахманом.
Напомню, Шри Чайтанья МахаПрабху как-то
встретил брахмана, который очень коряво пел "Шри Бхагавад-Гиту" и остальные над ним смеялись из-за этого, но у брахмана была очень сильная Бхакти-Бхава и он плакал, насколько я помню от Сакхья-Бхавы, когда пел, поэтому Шри Чайтанья-МахаПрабху сказал: "Пусть все идут в жопу, у брахмана есть Бхава, а на грамотность Мне насрать").
Но это не значит, что бхакты должны быть необразованными.
Шива, например, очень жестко высказывается в "Шри Сканда-Пуране" по поводу безграмотных бхактов и тех, кто лишен Шива-Гьяны.
"Шри Сканда-Пурана" именно с этого начинается и многие Шайва-Линии очень сложны для простого человека (например, Кашмирская Трика), также, кстати, как и сложны некоторые Вайшнава-Линии (например, "Шри Лакшми-Тантра" и усложненная "Шри ПанчаРатра", которым мы, кстати, в Шри Рамануджа-Сампрадае следуем).
Здесь опять-таки встает вопрос о народном Вайшнавизме и Вайшнавизме для интеллектуалов, потому что очевидно, что народная и довольно-таки простая "Шри Нарада-ПанчаРатра" очень сильно отличается от интеллектуальной и усложненной "Шри Лакшми-Тантры", Которую Шримати МахаЛакшми-Деви написала довольно-таки усложненным Санскритом и в Которой Ритуалы явно предназначены не для простых бхактов.
Но в Кали-Югу люди действительно получают Мукти не в силу грамотности, а скорее, благодаря простым Санкиртанам, прасаду и т.п.
В общем, Ганеша очень правильно сказал - нечего требовать от людей Кали-Юги того, чего у них никогда не будет.