На archive.org недавно появилось интересное издание "Шри Бхагавад-Гиты" в рамках Шри Мадхва-Сампрадаи: "The Bhagavad Gita Based on HH Sri Raghavendra Teertha’s Gita Vivruti And Lectures by HH Sri Vidyasagara Madhava Teertha" - https://archive.org/details/the-bhagavad-gita-vivruti
В соответствии с традицией Шри Мадхва-Сампрадаи, классические шлоки в данном издании объясняются как говорящие о Нараяна-Бхакти и МахаЛакшми-Бхакти. Вот как, например, звучит знаменитая шлока 12.1 "Шри Бхагавад-Гиты" в данном издании (скриншот ниже, а также на plurk):
В издании также несколько раз встречается ответ на вопрос, который можно сформулировать следующим образом:
"Известно, что мокшу дживе может даровать не только Бхагаван Шри Нараяна, но также Богиня МахаЛакшми. Какому пути лучше и легче следовать для обретения мокши - МахаЛакшми-Бхакти или Нараяна-Бхакти?".
С точки зрения Шри Мадхва-Сампрадаи, лучшей формой поклонения будет именно Нараяна-Бхакти, так как поклонение Богине МахаЛакшми считается более сложным. Кроме того, считается, что заслужить Милость Богини МахаЛакшми намного труднее.
Данный ответ основан на тех отрывках из "Сама-Веды", которые разбирает Шри МадхвАчарья, а также на объяснениях Шри Видьяманья-Тиртхи.
Кроме того, в "Гита-Вивритти" Шри Рагхавендра-Тиртхи говорится: "Lakshmi Narayanam Natva...", т.е. в итоге в Шри Мадхва-Сампрадае поддерживается идея поклонения именно Шри Лакшми-Нараяне, т.е. именно Божественной Паре, с большей концентрацией именно на Нараяна-Бхакти, тогда как концентрация лишь на поклонении Богине Лакшми не одобряется.
Если свести ответ на прозвучавший выше вопрос к лаконичным причинам, то получится следующий список - смотрите скриншот CSV-таблицы, которую я создала на основании объяснений (ниже, а также на plurk):
В ШРИ РАМАНУДЖА-САМПРАДАЕ ВСЁ VICE VERSA!
При этом не могу не отметить, что с точки зрения Шри Рамануджа-Сампрадаи, ответ будет звучать совершенно наоборот, так как мы следуем Шри МахаЛакшми-Шаранагати на основании "Шри Лакшми-Тантры", и у нас одобряется как раз полная концентрация именно на поклонении Богине МахаЛакшми!
Какая идея является более правильной - идея Шри Рамануджа-Сампрадаи или идея Шри Мадхва-Сампрадаи?
Обе идеи правильны, но сравнивать их бессмысленно, так как Шри Рамануджа-Сампрадая изначально ориентирована на Шактизм и Шаранагати, а Шри Мадхва-Сампрадая ориентирована на Вайшнавизм и Бхакти.
В общем, совершенно разные концепции на абсолютно всех уровнях и совершенно разная целевая аудитория, поэтому любые сравнения здесь теряют смысл!