На форуме www.kinchit.org (один из форумов Шри Рамануджа-Сампрадаи) некоторое время назад обсуждали 2 версии "Шри Гопала-Вимшати" - https://www.kinchit.org/dharma-sandeha/thread/sri-gopala-vimsadi/
Объясню суть проблемы, так как эту историю знают только те, кто принадлежат к Шри Рамануджа-Сампрадае. Существует 2 версии "Шри Гопала-Вимшати".
Версия-01. Написана Шри Веданта Десикой и относится к направлению Вадакалай - Северной Ветви Шри Рамануджа-Сампрадаи.
Версия-02. Написана Манавала Мамунигалом и относится к Тенкалай - Южной Ветви Шри Рамануджа-Сампрадаи.
В настоящее время делать акценты на различии между Вадакалай и Тенкалай считается очень дурным тоном, поэтому Шри вайшнавы принимают обе версии "Шри Гопала-Вимшати" как аутентичные.
В указанном выше треде отлично отвечают на вопрос о 2 версиях, подчёркивая то, что обе версии являются аутентичными, т.е. ни одна из версий НЕ должна отвергаться, так как и Шри Веданта Десика, и Шри Манавала Мамунигал являются сверх-авторитетными и общепризнанными Ачарьями Шри Рамануджа-Сампрадаи.
Каково главное различие между 2 версиями "Шри Гопала-Вимшати"?
Различие - в Дивья-Дешах, так как версия Шри Веданты Десики посвящена Вриндавана-Гопалу (а мы, напомню, считаем Вриндаван одной из 108 Дивья-Деш Шри Рамануджа-Сампрадаи), тогда как версия Шри Манавалы Мамунигала посвящена Раджа-Гопалу из Маннаргуди (Дакшина-Дварака - это тоже одна из наших 108 Дивья-Деш - https://en.wikipedia.org/wiki/Rajagopalaswamy_Temple,_Mannargudi).
Интересной особенностью "Шри Гопала-Вимшати" Шри Манавалы Мамунигала является то, что в стихе 8 упоминается Шри Радха как одна из спутниц Шри Раджа-Гопала - смотрите последнюю строчку стиха:
gōpīkēlī-rasikam-aniṡaṃ tatparīcārdhuryaṃ
vāk-cāturyāt-prakaṭitaruṣā tat-kurun̄-cayantam
pāṇau dhṛtvā pramadabharitaṃ svādusvahyāṅgavīnaṃ
rādhā-saṅgē viracitarutukaṃ rājagōpālamīḍhē [8]
Угадайте кого привлекает этот стих? Да, правильно, всяких узколобых деревенщин, которые НЕ принадлежат и НЕ имеют никакого отношения к Традиции Шри Рамануджа-Сампрадаи, но которые обычно лезут в наши Грантхи для того, чтобы попытаться найти обоснование различным бредовым идеям - например, бредовой идее о том, что Ачарьи Шри Рамануджа-Сампрадаи прямо-таки очень и очень спешат признать культ Шри Радхи.
Если Ачарья упоминает Шри Радху лишь в одном стихе, то подобное упоминание вообще не имеет никакого теологического веса - просто обычный поэтический приём, не более того.
Философские, теологические и ритуальные догмы Шри Рамануджа-Сампрадаи обозначены в таких объёмных Грантхах как "Шри Лакшми-Тантра", "Шри Вишну-Пурана", "РангаНатха-Гадьям"/"Вайкунтха-Гадьям"/"Шаранагати-Гадьям" Шри Рамануджа-Ачарьи и Тамильских Ведах 12 Альваров - во всех этих Грантхах не только отсутствует Шри Радха, но также нет даже малейшего следа указания на ритуальное поклонение Шри Радхе.
В рамках Шри Рамануджа-Сампрадаи существует "Брихад-Брахма-Самхита" - вот как раз в данной Грантхе можно найти систему поклонения Шри Радхе, но систему без истерик и сентиментальных деклараций из серии "Радха - это Высшая Богиня Вед", так как в "Брихад-Брахма-Самхите" Шри Радха занимает скромное положение одной из Лила-Аватар Богини Шри МахаЛакшми.
Так вот, вернусь к теме выдёргивания одного стиха из Грантх Ачарьев Шри Рамануджа-Сампрадаи, т.е. фактически выдёргивания пресловутой найденной иголки из огромного стога сена - например, выдёргивания лишь одной строчки "rādhā-saṅgē viracitarutukaṃ rājagōpālamīḍhē" из всего Канона текстов Шри Манавалы Мамунигала.
Подобное выдёргивание выглядит ТУПО, ПОЗОРНО, АБСУРДНО, БРЕДОВО, ПО-ИДИОТСКИ, ИМБЕЦИЛЬНО со стороны тех, кто подобным выдёргиванием занимается.
Вот яркий пример подобного бреда: очередной "Hari das" (имя им легионы!) собрал очередную подборку высказываний Ачарьев Шри Рамануджа-Сампрадаи о Шри Радхе - https://www.quora.com/Does-Ramanuja-Sampraday-accept-Radha-Did-their-acaryas-ever-mention-Devi-Radha
Подобные выдёргивальщики даже не представляют насколько раздражающе они выглядят со стороны инициированных Шри вайшнавов, т.е. вайшнавов, которые принадлежат к живой Традиции Шри Рамануджа-Сампрадаи.
Представьте, что у вас есть сложный программный код на 10000000 строк, который является упорядоченным, логичным и очень стройным, а также идеально работает - код, который был создан ведущими гениями-программистами. И вдруг появляется пьяный школьник, который выдёргивает из вашего идеального программного кода лишь одну строчку и говорит вам: "Слышь, а вот суть всей твоей программы".
Ты говоришь этому бухому школьнику: "Иди проспись, пошёл вон, имбецил, ты вообще не соображаешь чего несёшь, получи сначала хотя бы азы нормального образования". Но школьник настойчиво возвращается со своими бредовыми идеями.
Вот именно так выглядят те, кто пытаются найти Шри Радху в огромном массиве Грантх Шри Рамануджа-Сампрадаи! На этом всё, благодарю за внимание!