понедельник, 26 апреля 2021 г.

Синтезатор HY-Poly VST: как настроить модуляторы (модуляцию параметров) через drag-n-drop...

У бесплатного синтезатора HY-Poly самая гениальная система модуляции из всех существующих VST, так как система поддерживает drag-n-drop, но в официальном manual от HY эта система почему-то расписана очень коряво и какими-то общими словами. 

Далее я расскажу как настроить модуляторы. В нижеследующем примере я создам нечто вроде эффекта stutter с плавающим фильтром, который часто используется в progressive house и trance.

⌬ Аудио-пример можно послушать на soundcloud, box, koofr - в конце статьи я дополню эту модуляцию ещё одним примером

Итак, допустим я хочу, чтобы энкодер Cutoff у синта не просто стоял на месте, а красиво модулировал, создавая чавканья, прерывания и т.п. В HY-Poly подобную модуляцию можно задать 2 основными способами: 

1. Прокачать Cutoff через через LFO и 

2. Прокачать Cutoff через SEQ/MEnv1. 

Лично я обожаю вариант 2 (SEQ/MEnv1). Далее пошаговая инструкция. 

ШАГ-01. Сначала нужно настроить сам секвенсор - подобная настройка делается с помощью мелкой кнопки "телевизор" рядом с желтой кнопкой SEQ/MEnv1. На скрине ниже показана как сама кнопка-телевизор, так и чёрно-желтое меню секвенсора, в которое вы попадёте после клика в телевизор. Как видно, в секвенсоре я использую настройку bipolar (её лучше слышно) и очень простую биполярную секвенцию из серии "затухание/нарастание":

ШАГ-02. Итак, секвенсор настроен и закрыт с помощью кнопки Close в правом верхнем углу. Теперь я просто хватаю желтую кнопку "SEQ/Menv1" и перетаскиваю её (drag-n-drop), НО...не на сам энкодер Cutoff, а на плюс, который находится под энкодером. Смотрите скрин ниже: 

Казалось бы, после этого модуляция должна отлично заработать, НО...да, у нас в гостях снова союз "НО": пока вы не начали вертеть мелкий энкодер, который ранее был плюсом, модуляция вообще не будет работать. 

Именно из-за этой фичи мне пришлось листать manual, так как она не очень очевидна. 

Итак, ниже ещё один рисунок, на котором видна мелкая желтая обводка вокруг бывшего плюса-энкодера - данная обводка как раз означает то, что модуляция начала работать, т.е. биполярная секвенция, которую мы ранее запрограммили через телевизор, начала модулировать Cutoff (кстати, обратите внимание на то, что Cutoff также стал жёлтым!):

Всё, all systems go!, можно писать прогрессив-хаус и высылать его на "деревню деду Джону Дигвиду". 

Гениальность HY-Poly состоит в том, что данный синтезатор буквально соткан из мелких плюсов, а это значит, что модулировать можно буквально всё. В нижеследующем аудио-отрывке мой пример с Cutoff дополнен модуляцией энкодера Tune, которая добавляет отрывку более мрачные прогрессив-хаус ноты - послушать можно на soundcloud, box, koofr

Данный пост относится к заметкам о музыке, смотрите рубрикатор всех постов на аудио-тематику #ЗДЕСЬ

Статья by Вишнудутка Вишновская, Москва, 26-апреля-2021

Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других 
онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена
Материал предназначен лишь для печати в моих блогах