понедельник, 26 апреля 2021 г.

Пост-рочок на Arturia Stage-73 V (невозможно отличить от настоящей гитары!!!)...

Я, наверное, тысячу лет не играла на синтезаторах от Arturia, а тут вспомнила, что у меня есть полная коллекция данных замечательных синтов! 

Сегодня утром я хотела записать какую-нибудь тему в стиле Tortoise с клавишами Rhodes, а потому загрузила в FL Studio тематический синт Stage-73 V (тот, который с ковром, гитарными педалями и атмосферой прог-рока 70-ых!). 

Кстати, для поклонников красивого английского слога - цитата с оф. сайта Артурии:

"Stage-73 V combines an unmatched physical modeling engine, an authentic pedal & amp rig, and advanced tonal customizations for unprecedented levels of soulful Rhodes realism".

Далее события развивались как всегда неожиданно, потому что при прокачке пресетов данного синта с помощью бесплатного VST под названием "pongDelay by Saschart" (о настройке эха я расскажу далее) и обработке через upward compression через опять-таки бесплатный компрессор Red Phatt Pro, я стала замечать, что многие пресеты данного синта зазвучали как пост-роковая гитара. 

В результате, я буквально за 1 минуту сочинила "гитарный рифф" в E Dorian на MIDI-клавиатуре (к огромному счастью, мне удалось записать его за 1 подход, без 50 дублей!) и примерно за 20 минут записала короткий трек, который можно послушать по следующим ссылкам:

01. Soundcloud 02. Box 03. Dropbox 04. Koofr.

И несколько слов о басовой партии: у этого трека в первой части обрывается бас-гитарная партия - это из-за того, что у меня первый раз бас-партия несколько криво пошла при записи, а писать заново мне её не хотелось. В итоге, я просто обрезала первую часть бас-партии, а вторую часть перевела на октаву выше, сделав из неё некое подобие соляка на басу и замаскировав все ошибки агрессивным chorus  в сочетании с pongDelay. 

Если говорить о настройках pongDelay и вообще любой гитарной педали delay, то здесь играет классическая "восьмушка" - 1/8 (скрин настроек - ниже, также на plurk):

Данный пост относится к заметкам о музыке, смотрите рубрикатор всех постов на аудио-тематику #ЗДЕСЬ

Статья by Вишнудутка Вишновская, Москва, 26-апреля-2021