воскресенье, 10 мая 2020 г.

Блокировка FunkySouls и что этот ресурс значил в 2000-ых...

В начале мая 2020 ко мне пришли запоздалые новости о блокировке FunkySouls. Далее - воспоминания об этом ресурсе. 

Я сразу оговорюсь, что мне чуждо чувство ностальгии, а также слюняво-слабоумные посты из серии "это был мой обосранный телефончик Motorola из 90-ых", кои сейчас можно найти в огромном количестве, поэтому я дальше просто расскажу об эре FunkySouls и локальных FTP/DC++ в свете меломанства 2000-ых. 

Место действия - Москва (ВАО, Измайлово) и зажравшиеся коренные москвичи (то есть я). 

Интернет мне провели примерно в 2004 году, мне тогда было 23 года - типичная пора меломанства. Я, естественно, сразу начала собирать дискографии различных групп, в основном, shoegaze и dreampop, которые я тогда обожала - Slowdive, Lush, A.R. Kane, Kitchens of Distinction и т.д. 

У нас к сайту провайдера был приделан форум с ветками из серии "заходите на следующие FTP/DC++"

Для тех, кто не знает: FTP и хабы DC++ на тот момент были отдалёнными предками нынешних облачных хранилищ типа YandexDisk - их обычно создавали либо одиночки, либо группы людей по интересам, трансформируя обычный домашний ПК в подобие домашнего сервера с раздачей контента (иногда с последующим форумным воем из серии "у меня сгорел жесткий диск из-за огромного количества закачек"). 
DC++ хабы обычно отличались быдло-контентом (фильмецы, ISO-образы c играми типа Quake, дискографии AC/DC - в общем, бумеры поймут - memepedia.ru/30-year-old-boomer), а вот на FTP, как правило, можно было найти кучу годного контента из серии альбомы Modest Mouse + все релизы лейбла Good Looking Records + новинки модных пост-хардкор групп. 
В самом же Рунете на тот момент (напомню, это район 2004 года) было много народно-дурновкусных ресурсов из серии zaycev.net (поп-ресурс с различными mp3-файликами) и как раз на их фоне очень выгодно выступал FunkySouls, так как он был ориентирован на меломанский контент. 

У FunkySouls всегда было 2 лика:

1. Официальный фасад в виде ленты, организованной как "обложка альбома + ссылка на ссылки для скачивания на форуме". Фасад всегда отличался большим разбросом жанров от abstract hip-hop до какого-нибудь редкого нордического indie, но на фасаде выставляли (и выставляют) лишь избранные релизы в небольшом количестве.  

2. Форум. Форум всегда был ядром FunkySouls, так как все редкие группы, дискографии и обновления в огромных количествах постились именно там. 

Музыка с FunkySouls сопровождала меня аж примерно до 2009 года. 
В 2005-2008 годах у меня образ жизни выглядел следующим образом: всю неделю я собирала новые релизы с форума FunkySouls, а в пятницу/на выходных отслушивала их по ночам под чтение книг и журналов на кухне. 
Под прослушивание у меня был приспособлен модно-серебристый бумбокс Philips (для бумбокса я выжигала CD-R диски с подборками альбомов), чуть позже у меня появились 2 продвинутых плеера COWON с большими экранами - по сути, оба плеера были куплены именно для музыки с FunkySouls. 

И я, кстати, точно помню, что в 2008 году я уехала на золотую осень в Амстердам именно с большим плеером Cowon под завязку забитым варезной музыкой с FunkySouls. 
Из релизов FunkySouls той эпохи мне больше всего запомнились не shoegaze и не dreampop релизы, а подборки от лейбла Renaissance (прогрессив-хаус из Британии), компиляции Balance (австралийский лейбл также прог-направленности, именно из этих компиляций я узнала о DJ Hernan Cattaneo, который сейчас, кстати, постарел и жестко скурвился). 
В отдельной ветке там также постили миксы от Resident Advisor, складывая их на облако SkyDrive от Microsoft. Иногда на FunkySouls попадался очень годный discofunk (именно на FunkySouls я узнала о Loleatta Holloway, которую слушала аж 2 сезона), а когда я увлекалась таким стилем как neo-soul, то у меня практически вся коллекция была собрана именно с FunkySouls.   

Примерно в 2009 году у меня начал пропадать интерес к музыке: на смену пришли PSP (Sony Playstation Portable), посиделки за ноутбуком с планшетом/кисточкой Wacom, аниме, сериалы, коллекция гитар с игранием на них, посиделки в DAW (FL Studio, Studio One) и т.д. 

В общем, в то время мне хватало вылазок раз в месяц на Pitchfork/Beatport/Rutracker для получения последних музыкальных новостей, поэтому FunkySouls практически исчез из моей жизни. 

Другая цифровая эпоха.

В 2014 году я вернулась к музыке, но это уже была совершенно другая эпоха. Во-первых, меня интересовал лишь d'n'b, а потребность в данном жанре полностью закрывали bassblog.pro, dnbradio, mixcloud и youtube-миксы

Rinse FM также заняли большое место в моей жизни - не в последнюю очередь из-за того, что у них прекрасно организован контент как в форме подкастов, так и на soundcloud. 

Некоторую часть (особенно в плане отслеживания музыкальных новостей) захапал себе youtube-канал VEVO - они хоть и являются лютой major labels попсой, но у них забавный визуальный контент с хорошим охватом жанров indie, r'n'b, alternative и т.д. 

Остальную музыкальную часть мне сейчас также обеспечивают локальные youtube-каналы типа KEXP, EscapeTracks, Jam in The Van, Jazz Hop Cafe, MixMag, а также youtube-каналы с редкими дискографиями из серии "весь японский city pop". 

Плюс я смотрю немало обзоров чисто музыкального оборудования - те же JHS Pedals или Reverb

Ну и финальный молот Тора в гроб FunkySouls (а я далее похороню их) - это дешевые стриминги типа YandexMusic, который, кстати, в своей веб-ПК версии до сих пор по сути бесплатен. И Bandcamp, на котором публикуются большинство инди-групп. 
В общем, FunkySouls на всём этом фоне безнадёжно устарел и я даже с трудом представляю его нынешнюю целевую аудиторию: скорее всего, это как раз люди старой цифровой эпохи, которые привыкли именно к данному ресурсу + небольшой сегмент людей, который заходит на FunkySouls для того, чтобы глянуть новости релизов на вышеупомянутом фасаде, а также потрещать на форуме. 
Такие вот размышления - у FunkySouls, кстати, также есть нехилый сегмент с фильмами/книгами и т.д., но всё вышеизложенное было чисто музыкальным взглядом на развитие событий. 

Статья by Вишнудутка Вишновская, Шри Рамануджа-Сампрадая,
Москва, 10-май-2020
Перепечатка статьи на других 
онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена