суббота, 8 февраля 2020 г.

Быстрый и красивый трекер садханы (habit tracker) в Speedy Painter - пошаговое изготовление...


Synopsis in English: This is a Russian post-tutorial about the creation of sadhana tracker via Speedy Painter and Gimp. I will publish this tutorial in English the next week.  

Я на этой неделе просматривала новинки в мире различного арт-софта и мне очень понравился очень быстрый Speedy Painter на OpenGL [https://speedypainter.altervista.org] - это программа, чем-то очень похожая на MyPaint [http://mypaint.org/about/], который
был одной из моих основных программ, когда я изучала Digital Art и часто колдовала над всякими арт-скетчами с планшетами Wacom. 

Я сейчас вообще не рисую, особенно учитывая то, что нейронные системы типа Vinci, Prisma и т.п. практически сделали работу различных художников бесполезной, но во время теста Speedy Painter, который не тормозил и не залипал, мне сразу пришла в голову идея: "А почему бы не сделать в нём очень быстролетающий habit tracker?". 

Подобный трекер выгодно отличается от многочисленных habit trackers со смартфонов/планшетов тем, что его можно править на большом экране ноутбука + не надо тянуться к телефону/планшету для запуска - у меня лично трекер на Speedy Painter всегда открыт среди программ ноутбука, а именно ноут я использую чаще всего.  
Принцип работы трекера на Speedy Painter очень прост - в нем открывается определенный шаблон, в котором квадратики-привычки заливаются с помощью классического инструмента Bucket Fill (она же "Заливка", она же "ведро с краской" в большинстве редакторов). Сам шаблон при этом бэкапится на YandexDisk через обычное сохранение. 
Пошагово изготовление трекера выглядит следующим образом - я далее очерчиваю лишь основные шаги, например не рассказывая о том, что как уменьшить размер слоя в GIMP, т.е. я предполагаю, что все хорошо владеют редакторами типа Gimp, Pinta, PhotoDemon, LazPaint и знают различные базовые принципы работы со слоями, пипеткой, триадами цветов, академической композицией и т.д. (а также постоянно рисуют для ImagineFX и каждый месяц появляются на его страницах, ХАХАХАХА! - но если серьёзно я дальше действительно буду говорить об очень простых, базовых операциях со слоями/layers). 


Шаг 01 - Шаблон. Скачиваем из интернета наиболее милый сердцу template в png/jpeg - в google images подобные шаблоны ищутся по таким запросам как "habit tracker template" или "habit tracker printable"

Шаг 02 - Цветовое комбо для пипетки. Далее нам нужно прилепить на выбранный шаблон маленький layer из цветового комбо - подобный layer нужен из-за того, что непосредственно в Speedy Painter мы будем часто использовать пипетку для снятия цветов. 

Я использую 5-цветные комбо, их можно найти на старом, добром Kuler Adobe (старое название ресурса, который позже был ребрендирован в Color Adobe) - там справа сразу рекомендую включить меню из очень мелкого шрифта "Цветовые схемы - Все" [https://color.adobe.com/ru/explore] или на ColorMind [http://colormind.io] или, для поклонников масштабных схем, на FlatUI [https://flatuicolors.com].  


Шаг 03 - Правка слоя. Далее я открываю ранее скачанный template в Gimp или LazPaint или Pinta, делаю скриншот определённого цветового комбо, например, прямо с сайта Kuler Adobe и вставляю скрин как отдельный слой поверх template. При необходимости далее я делаю легкую "стрижку" слоя - уменьшаю его, немного убавляю Saturation и т.д.

Как видно на рисунке выше - 5-цветный комбо был вставлен мной немного выше шапки-заголовка "Habit Tracker". 

Шаг 04 - Надписи. Далее я сохраняю шаблон в png - теперь нужно добавить на него надписи. 

Для надписей я использую Befunky [https://www.befunky.com/create/] или Fotor - в случае с Fotor у меня установлен их живой редактор под Windows10, очень рекомендую [https://www.fotor.com/windows/index.html]

Здесь кто-то может спросить: "Почему бы не добавить надписи в Gimp/Pinta и т.д.?". 

Ответ в легкости - в Befunky и Fotor очень легко править надписи, так как оба редактора ориентированы на простого пользователя, тогда как Gimp/Pinta и т.п. потрепят вам нервы с различными текстовыми слоями. Кроме того, в Befunky по умолчанию встроена отличная веб-библиотека шрифтов без всяких мучений с кэшем шрифтом и т.п.

Итак, я проставляю надписи: для примера я использую очень рандомный вариант - допустим, кто-то поклоняется Вишновскому 5 раз в день - начинает день с поклонения Курме и заканчивает чтением "1000 Имён Бхагавана Шри Вишну" (Vishnu-1000), а в течение дня поклоняется Кришновскому, Венкатеше и РаджаГопалу.

На всякий случай, сразу скажу, что это не моя садхана - я тоже следую 5-разовому поклонению, но расписание у меня совершенно другое - например, я начинаю день со сложной Шри НараСимха-садханы. 


Шаг 05 - Speedy Painter. Итак, у нас есть png-шаблон с надписями, теперь его можно заполнять прямо в Speedy Painter. Для этого мы сначала "пипетим" нужный цвет с небольшого слоя-цветового комбо (который уже не слой, а часть png), а потом просто заливаем квадратик нужным цветом через Bucket Fill - смотрите иллюстрацию выше, либо на #plurk

Возможная проблема: Если квадратик заливается не полностью, то нужно немного настроить шкалу "tolerance" для Bucket Fill, к счастью, в Speedy Painter она есть и находится внизу. У меня отличный результат получился на значении 0.078 (смотрите скриншот ниже, либо на #plurk):


Шаг 06 - Backup на YandexDisk. И, как всегда, рекомендую делать бэкапы. Лично я просто пересохраняю файл на YandexDisk после каждой правки. По идее, после года подобного трекинга получится отличный мини-архив из 12 png-файлов, по которым можно будет взглянуть на всю садхану прошедшего года.

Статья by Вишнудутка Вишновская [aka Vishnudut1926], 
Москва, Февраль 2020