Меня сегодня на весь день рассмешила статья про индийского атеиста, которую опубликовали BBC India и в которой некий индус-атеист высказывает претензии к Кришне и Шримати Лакшми-Деви.
Ссылка - "Ravi Kumar Atheist: The Indian man fighting to be godless" - https://www.bbc.com/news/world-asia-india-50492808
Перескажу вкратце - один индус резко ударился в атеизм, сделал себе татуировки Atheist на руках и обратился в индийские государственные учреждения с просьбой о том, чтобы ему к имени присобачили постфикс "Atheist".
Меня насмешила та часть, в которой этот атеист высказывает претензии к Кришне и Лакшми на уровне обиженного 3-летнего дитяти: Кришна, видите ли, не защитил данного атеиста, когда его жестко отмуд*хали несколько злобных товарищей, а Лакшми никогда не отвечала на просьбы о материальном благополучии в Дипавали (данный атеист, кстати, принадлежит к каким-то малярам-чандалам, в общем, к низам индийского общества).
Обращаться к Кришне за защитой - это верх тупости, потому что у Кришновского нет защитных Кавач: все Кавачи, которые обычно повторяют те, кто поклоняются Кришне/Гопалу, как правило, относятся к классу "мохана" ("очаровывающие"), т.е. это Кавачи, которые очаровывают, одурманивают, околдовывают, но не защищают.
Это связано с тем, что Шри Кришна является Божеством Изначальной Любви (Премы) и Изначального Очарования, что, кстати, обозначено даже на уровне Санскритского написания Имени "Кришна" [कृष्ण], первая буква которого напоминает "крючок" и "сердце" одновременно, в общем, "сердце на крючке", т.е. "крючок очарования", "крючок любви" и т.д.
А для того, чтобы получить хоть какие-нибудь сиддхи от поклонения Шримати Лакшми-Деви, нужно следовать сложной ежедневной Шакти-садхане из Вайшнава-Агам или Шакта-Агам, а не приходить к Лакшми раз в год в Дипавали, неся задрипанный светильник и излагая такие же задрипанные просьбы.
Но меня больше поразила не общая безграмотность данного индуса-атеиста, а та примитивность с которой работает его мозг и мозги миллиарда подобных ему одноклеточных. Почему ему в его однобитную черепную коробку не пришли более сложно-изысканные идеи?
Например, идея о том, что Бог существует, но при этом просто ненавидит конкретно данного индуса.
Или идея о том, что данный индус просто никто для Господа - не родственник, не друг, в то время как другие души, наоборот, принадлежат к более высоким рангам возлюбленных/родственников Господа, а потому Господу насрать на защиту конкретно данного индуса-атеиста.
Или идея о взаимосвязи кармы всех живых существ типа "эффекта бабочки" и сценария, в котором отм*дохивание этого индуса злобными товарищами было вплетено в сложное кармическое арт-полотно.
Или хтонически-гностическая идея на уровне Лавкрафта/гностиков в соответствии с которой некие древние архонты просто развлекаются, помещая человечество в некие хоррор-условия.
И т.д. и т.п. В общем, индусу-атеисту и миллиарду подобных бытовых атеистов из всех стран Кали-Юги явно не хватает художественной продуманности и они выбирают какой-то совсем уж примитивный вариант с отрицанием существования Бога.
Кстати, с точки зрения Вайшнавизма ответ на вопрос "Существует ли Бог?" будет выглядеть очень многогранно как с точки зрения Шри Рамануджа-Сиддханты, так и с точки зрения Шри Мадхва-Сиддханты, и одной из гранью данного ответа будет: "Существует, но лишь для немногих избранных".
कलौ युगे दुर्लभा विष्णुभक्ता हरेभक्तिर्दुर्लभा सर्वदैव - kalau yuge durlabhA viShNubhaktA harebhaktirdurlabhA sarvadaiva - "В Кали-Югу редко можно найти примеры истинного Вишну-Бхакти" - так говорится в Мокша-Кханде "Шри Гаруда-Пураны", 3.19.38.
Я сейчас как раз готовлю лонгрид по "Шри Брихад-Брахма-Самхите" и там в первых главах Шримати МахаЛакшми-Деви рассказывает Брахме о 3 типах джив - саттвика, раджасика и тамасика - это идеи, которые впоследствии наиболее активно будет проповедовать Шри МадхвАчарья (т.е. фактически Брахма), в частности, идеи о том, что НЕ все дживы одинаково дороги Бхагавану Шри Вишну.
Вишнудутка Вишновская, Шри Рамануджа-Сампрадая,
Москва, Декабрь 2019