суббота, 14 сентября 2019 г.

Эксперимент лета - 2 месяца без основного интернета, МТС-Музыка...

Этим летом я прошла через глобальный эксперимент, девчонки - 2 месяца без интернета на основном ноутбуке (интернет был только на смартфоне + редко wifi в Измайловском Парке - у нас в парке можно бесконечно и полностью бесплатно сидеть в интернете). 

Рассказываю как это случилось. 

Начну с того, что интернет мне как таковой практически не нужен, так как если посмотреть на весь мой день, то я захожу в сеть утром, чтобы просмотреть новости на британских BBC и Guardian + русской Lenta: у всех этих ресурсов давно есть приложения, поэтому
я обычно листаю новости утром на смартфоне. 

Я также быстро просматриваю ленту youtube, но никогда ничего не смотрю, либо просто перематываю ролик за 20-30 секунд. Исключение - гитарные/синтезаторные обзоры, например, с JHS Pedals и ролики совсем уж любимых блогеров типа типа Emma Blackery/Хованского/Юлика, которые я перемещаю в рубрику "watch later", чтобы позже посмотреть целиком.
Дальше мой день занят книгами и садханами: в этом году, кстати, мы с МахаЛакшмёнышем стырили Гопала-садхану у Шри Нимбарка-Сампрадаи - подробности расскажу в отдельном посте. 
В общем, когда в начале этого июля подошёл очередной срок оплаты домашнего интернета, я задалась вопросом: "А зачем?". Веских причин не было и я оставила интернет лишь на смартфоне. 

Дальше, как всегда, последовала череда совпадений, которые несколько изменили мой цифровой образ жизни. 

1. AUX. При уборке в комнате, под шкафом нашлись старые, но до сих пор крутые колонки Creative Gigaworks с AUX входом и выходом на наушники. 

Я поставила их на стол для того, чтобы слушать d'n'b миксы, но меня вдруг поразила идея - почему не сделать из этих колонок систему, в которой ноутбук и смартфон играют через одну общую колонку. Для этого понадобился всего лишь разветвитель для наушников (тот самый, через который обычно всякие влюбленные подключаются к одному плееру, чтобы слушать музыку вдвоём через разные наушники) и пара стандартных аудио-шнурков. 

При этом у меня получилась система, на которой я могу читать книги с ноутбука и при этом краем глаза смотреть видео на youtube со смартфона: под вечер я смотрю всякие гитарные/синтезаторные обзоры, типа как, например, на американском канале JHS pedals, который я очень уважаю. 

Или, например, набивать биты в LMMS на ноутбуке и при этом краем глаза смотреть видео на youtube. 

2. МТС-музыка. Дальше пост будет выглядеть как рекламный, но он таковым не является - было бы странно, если бы МТС вдруг заказали рекламу у вайшнавского блогера! 

Я пользуюсь МТС с незапамятных времён и как-то до этого не задумывалась о тарифе, но тут обнаружила, что сижу на каком-то древнем тарифе с ограничением 2ГБ интернета. В общем, я стала менять тариф и выяснилось, что у МТС есть тариф "Смарт", в котором выдают 7ГБ интернета, НО.......в трафике не учитывается youtube, МТС-музыка и ещё несколько крупных популярных ресурсов (типа Тик-тока, VK и т.д.). 

Это означает, что вы платите 500 рублей и можете пересмотреть хоть весь youtube и переслушать всю МТС-музыку, при этом интернет у вас не будет заканчиваться. 

Одновременно с этим МТС этим летом пиарили свой недавно запущенный музыкальный стриминг под названием "МТС-музыка" за 60 рублей в месяц. Я навела справки и оказалось, что это, на самом деле, "Яндекс-Музыка", которую МТС просто брендируют под себя. "Яндекс-музыка" стоит в районе 170 рублей в месяц, а МТС 60 руб. 

Ежу понятно, что МТС просто скинули цену для набора армии подписчиков и...ложка дёгтя - МТС не скрывает, что 60 рублей стриминг стоит только в этом году - дальше они установят стандарт под 170 рублей в месяц.  

В любом случае, я заодно подписалась на МТС-музыку на весь год (глупо было отказываться от почти бесплатного стриминга по цене 2 батонов "Нарезного") и за эти 2 месяца просто обслушалась музыки, тем более, что опять-таки всё так совпало, что я уже примерно 5-ый сезон слушаю лишь Rinse FM, UK d'n'b и euphoric trance - надо было немного отдохнуть от родной лондонской и амстердамской сцены!

Для тех кому интересны данные по трафику - на скрине слева мои данные за август-сентябрь, как видно я прослушала почти 30 ГБ музла. 

Да и по поводу редких групп - на МТС-музыке есть практически всё - по крайней мере, там есть даже редкие dream-pop артисты типа Ashrae Fax (их альбом 2014 года Never really been - шедевр) или Rosemary Fairweather, полная дискография Cocteau Twins и дискографии пост-хардкор/эмо/синткор групп типа Sleeping with Sirens, I see stars и т.п. В общем, полный набор. 

В общем, вот такие вот новости, сейчас интернет на основном ноутбуке пришлось снова включить - нужно порыться на archive.org (кстати, вчера я там нашла "Шримад-Бхагатавам", полное издание на Санскрите-английском от Гиты-Пресс, я сейчас оптимизирую скан и делаю OCR-layer, думаю, на следующей неделе загружу оптимизированный скан в блог) + отписаться в блоге о событиях лета + загрузить новые LMMS-темы в официальный центр LMMS (об этих темах будет отдельный пост) и т.п. 

Вишнудутка Вишновская, Москва, Сентябрь 2019