понедельник, 25 июня 2018 г.

Пати, Упапати, "ниджа-рупатая-калабхи", Шрила Джива Госвами, Паракия-Раса и "Шри Гаутамия-Тантра"...

Да, девчонки, я все забываю написать, что на archive.org промелькнула и пропала "Шри Удджвала-Ниламани" с Тиками Шрилы Дживы Госвами и Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура на английском - аж 1135 страниц текста (издание ИСККОН, Бхану Свами)! 

Я скан успела скачать, но не могу найти его снова, скорее всего, его удалили с archive.org и вероятно из-за авторских прав - так или иначе - 2 ссылки от меня (только для домашнего ознакомления и т.п. - #megaupload и #yandexdisk). 

Мне сейчас Расика-литература уже не очень интересна, так как я обожаю родную Шри Рамануджа-Сампрадаю и мне в моей родной Сампрадае очень и очень хорошо, но если бы я нашла подобное расширенное издание "Шри Удджвала-Ниламани" году так в 2011 (когда была более простой лохушкой и увлекалась всякими сентиментальностями типа объяснения Рас), то внимательно изучила бы всё издание с карандашом и знала бы наизусть (как в своё время "Шри Бхакти-Расамрита-Синдху"!). 

Так или иначе - часть того, что вы сможете прочитать в
Тиках Шрилы Дживы Госвами и Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, вы наверняка слышали в катхе Шрилы Нараяны Махараджа. 

Напомню, что Шрила Нараяна Махарадж в свое время вывел Гаудия-проповедь на Западе на новый уровень и стал знакомить аудиторию с классическими Расика-Грантхами Шри Гаудия-Сампрадаи, в частности, существует даже расширенное издание "Шри Удджвала-Ниламани" на Хинди именно от Матха Шрилы Нараяны Махараджа, 1024 страницы, ссылка на скан с официального сайта - http://www.purebhakti.com/resources/ebooks-a-magazines-mainmenu-63/bhakti-books/hindi/152-ujjvala-nilamani.html

Объяснение Паракия-Расы. 

В Шри Гаудия-Сампрадае следуют такой идее как "Паракия-Раса", её довольно-таки трудно понять неподготовленному бхакту, поэтому первые 150 страниц Шрила Джива Госвами и Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур очень тщательно разбирают данную тему.

Объяснения не из самых простых, поэтому, если вы серьёзно изучаете наследие Шри Гаудия-Сампрадаи, то при чтении рекомендую сразу вооружиться карандашом и готовиться рисовать схемы.

Упрощенно Паракия-Раса объясняется через такие понятия как "Пати" ("Муж") и "Упапати" ("Любовник"). 

Реально Кришна является Мужем ("Пати") каждой Гопи, но под влиянием МахаМайи разыгрывается специальная Лила, в которой возникает такое понятие как "Упапати" ("Кришна как Любовник Гопи, которая якобы находится замужем за другим гопом"). 

На самом деле, подобная Лила иллюзорна и Шрила Джива Госвами специально подчеркивает, что в реальности каждая Гопика находится замужем именно за Кришной, так как каждая Гопика является Шакти. 

Для объяснения Шрила Джива Госвами приводит очень мощную цитату из "Шри Гаутамия-Тантры" и акцентирует внимание на фразе "патир эва ва"


И также цитирует "Шри Брахма-Самхиту" (стих 5.37, именно 5.37, в скане ошибка и указан неправильный номер 5.48), в котором говорится что гопи являются "ниджа-рупатая", т.е. "сокровенными амшами (формами) Бхагавана Шри Кришны", что уже указывает на то, что Кришна и Гопики изначально находятся именно в Свакия-Расе (как Шактиман и Шактики), а не в иллюзорной Паракия-Расе. 

Отрывок из Тики (также смотрите на box, dropbox):
Я весь этот отрывок возможно переведу отдельно позже - для заинтересовавшихся - это страница 43 в скане. Меня отрывок, кстати, заинтересовал не с точки зрения духовных Рас, а именно как Вайшнава-тантрика из Шри Рамануджа-Сампрадаи, потому что толкование выдержано в очень блестящем, тантрическом ключе!

В остальном, Тики скорее будут интересны лишь представителям Шри Гаудия-Сампрадаи, потому что дальше начинаются обычные объяснения Рас - со стихами, танцами, сентиментальностью, выдержками из пьес и т.п. - я Расика-литературу более-менее переваривала в молодости, но с возрастом всё больше и больше тяготею к очень ортодоксальной и строжайшей Сиддханте Шри Рамануджа-Сампрадаи и Шри Мадхва-Сампрадаи. 

Тем более, что у нас в Шри Рамануджа-Сампрадае следуют изначальной Свакия-Расе без всяких странных Паракий (смотрите "Шри Лакшми-Тантру"!!!). 

На данный момент я честно вытерпела 200 страниц текста, но у меня на этот сезон как обычно заготовлен обширный readlist из более родных Грантх (Шактизм и Шри Рамануджа-Сампрадая), поэтому на данный момент я "заморозила" чтение до не знаю какого времени! 

Так или иначе - 2 ссылки на скан выше, если вы действительно серьёзно изучаете всю систему Шри Гаудия-Сампрадаи, то данное расширенное издание будет отличным дополнением (на самом деле, обязательным!) к "Шри Бхакти-Расамрита-Синдху". 

Вишнудутка1926, Москва, Июнь 2018