суббота, 3 февраля 2018 г.

Суть Ведического Шактизма (Шри Видьи): саттвичная Дакшиначара и Самаячара...

Synopsis in English: my new Russian article/translation dedicated to Sattvika Vaidika Shree Vidya, that is to Dakshinachara and Samayachara. 

Недавно я от каких-то русских безграмотных (и конечно же тамасичных) псевдо-тантриков услышала мнение из серии "Дакшиначара/Самаячара (Саттвичная Шри Видья для брахманов) и вамачара (тамасичные псевдо-тантры для народного быдла с оргиями и бухлом) - это одно и тоже, просто 2 грани одной Реальности".

В Кали-Югу подобный бред можно услышать на каждому шагу, к счастью, помимо сбрендивших русских тантриков, всегда можно послушать родных и психически здоровых Ачарьев и Гуру в подлинной Традиции Шри Видьи!

На всякий случай напомню, что
вамачара (тамасичные и раджасичные тантры левой руки с оргиями, бухлом и мясом) всегда ведут в ады и прочие низшие миры, тогда как Дакшиначара и Самаячара (саттвичная Ведическая упасана для брахманов) всегда ведёт либо на высшие Локи (Сварга), либо сразу к Мукти. 

Я как раз сегодня разместила блестящую Грантху "Kundalini Shakti", изданную Шри Ганапати СатЧитАнанда Ашрамом в 1992 (#ссылка на скан#). 

В Главе "SriVidyopasana" ("Шри Видья-Упасана") Суббарая Шарма блистательно передает суть Дакшиначары/Самаячары буквально в 2 предложениях, перевожу:

श्री विद्यां जगतां धात्रीं सर्गस्थि लयेश्वरीं । नमामि ललितां नित्यां महात्रिपुर सुंदरीं । ।
shrI vidyAM jagatAM dhAtrIM sargasthi layeshvarIM | 
namAmi lalitAM nityAM mahAtripura suMdarIM | |

"Вознесение Молитв, поклонение и повторение Мантр Верховной Пара-Шакти (पराशक्ति - parAzakti), а также осознание Верховной Пара-Шакти является Шри Видья-Упасаной. Шри Видья-Упасана делится на две ветви:

1) Ведическая (Вайдика - वैदिक - vaidika)
2) Тантрическая (Тантрика)

Тантры - для раджасичных и тамасичных людей. 

Верховная Пара-Шакти проявляет Себя в 3 гунах - саттва, раджас и тамас - для создания, поддержания и разрушения Вселенных.

Тантрики - это те, кто поклоняются Шри Деви в Её Тамасичных/Раджасичных Манифестациях в соответствии с предписаниями из Тантр.

Веды (Дакшиначара, Самаячара) - для саттвичных людей. 

Шри Видья-упасаки в Ведической (Вайдика) Традиции делятся на 2 класса: Дакшиначара и Самаячара.

Дакшиначара - это поклонение (повторение Мантр, Арчаны, Бхакти) Саттвичным Манифестациям Шри Пара-Шакти - Шри Лакшми, Шри Сарасвати, Шри Парвати, Шри Лалита ТрипураСундари и Шри Гаятри. 

Дакшиначара базируется на предписаниях Вед и Упанишад, этому пути могут следовать как мужчины, так и женщины.

Иногда говорят, что простое поклонение Шри Чакре (#ШриЯнтре#) - это тоже Шри Видья-Упасана, но это неправильное утверждение, так как почитание Мурти Саттвичных Манифестаций Пара-Шакти, Гаятри-Мантра-Джапа и т.п. также относятся к Шри Видья-Упасане.
Самаячара - это практика Йоги и Гьяны с целью осознать ПараШакти. 

Самаячара начинается с пробуждения Шри Кундалини-Шакти - так говорит Шри ВьясаМахаРиши в "Шри Лалита-Упакхьяне" "Шри Брахманда-Пураны".***
***Примечание переводчика (Vishnudut1926): "Шри Лалита-Упакхьяна" - это часть "Шри Брахманда-Пураны", посвященная Лалите ТрипураСундари. "Шри Лалита-Упакхьяна" является одним из основных священных текстов в Традиции Шри Видьи.
Шри ШанкарАчарья в "Шри Саундарья-Лахари" также подтверждает то, что подобные практики относятся к Самаячаре.***
***Примечание переводчика (Vishnudut1926): "Шри Саундарья-Лахари" - это одна из самых сложно сконструированных Грантх Шри ШанкарАчарьи. Люди попроще полагают, что "Шри Саундарья-Лахари" - это Бхакти-поэзия, воспевающая Красоту Шакти, но на самом деле в "Шри Саундарья-Лахари" Шри ШанкарАчарья зашифровал продвинутую терминологию и медитационные практики Шри Видьи! 
Смотрите, например, издание с Шакти-Янтрами Шри АнантаКришны Шастри - #"SAUNDARYA LAHARI BY SHRI SAMKARACHARYA" with Yantras And Prayogas, translated by Anantakrishna Shastri#
В "Шри Лалита-Сахасранама-Стотре" из "Шри Брахманда-Пураны" говорится:

श्री कुण्डलिन्यै नमः - shrI kuNDalinyai namaHмои поклоны Шри Кундалини-Шакти

समयान्तस्थाsamayAntasthA Обитель Шри Кундалини - это последняя стадия слияния дживы и ПараБрахмана (души и Высшего Сознания). Это означает, что Шри Кундалини-Шакти благословляет и лично ведёт тех, кто следует по пути слияния дживы и ПараБрахмана, что также означает то, что Шри Кундалини является ПараБрахманом.***
***Примечание переводчика (Vishnudut1926): Смысл в том, что Шакти неотлична от Шактимана - Они являются Одним Целым и Оба относятся к ПараБрахман-Таттве. 
Во всех Хинду-Традициях ПараБрахман - это всегда не одна сущность, а Пара, Двое (на санскрите - Югала) - например, МахаНараяна и МахаЛакшми в Традиции Шри Вайшнавизма или СадаШива и Лалита (МахаДурга, МахаГаури) в Традиции Шактизма/Шайвизма. 
"В Шри Малини-Виджайоттара-Тантре" - одной из Тантр в Традициях Шайва-Трики и Шри Видьи говорится: 
शंभोः शक्तिरेकैव शाङ्करी shaMbhoH shaktirekaiva shA~NkarI 
"У Шивы (Шамбху, Шанкары) лишь одна Шакти (Шанкари)" или "Шива и Шанкари - Одно Целое, ПараБрахман-Таттва". Джива также относится к ПараБрахман-Таттве, так как является манифестацией Шакти (Шанкари).

В "Шри Лакшми-Тантре" - Тантре в Традициях Шри Вайшнавизма (Шри Рамануджа-Сампрадаи, Вишишта-Адвайты) и Шри Видьи 17.4-5 говорится:

एकाहं परमा शक्तिस्तस्य देवी सनातनी | करोमि सकलं कृत्यं सर्वभावानुगामिनी | |
शान्तानन्तचिदानन्दं यद् ब्रह्म परमं ध्रुवम् | महाविभूतिसंस्थानं सर्वतः समतां गतम् | | 

ekAhaM paramA shaktistasya devI sanAtanI | karomi sakalaM kRRityaM sarvabhAvAnugAminI | |
shAntAnantachidAnandaM yad brahma paramaM dhruvam | mahAvibhUtisaMsthAnaM sarvataH samatAM gatam | |
"Я (Высшая Шакти, Шри МахаЛакшми) существую с ПараБрахманом (МахаНараяной) как Единое Целое абсолютно во всех состояниях!" 
समयाचार तत्पराsamayAchAra tatparA - также означает то, что Шри Кундалини-Шакти благословляет и лично помогает тем, кто следует по пути слияния дживы и ПараБрахмана (смотрите выше). 

Ранее мы говорили о том, что Шри Видья-упасака должен обладать очень интенсивным (сильным) Бхакти по отношению к Шри Кундалини (то есть к МахаШакти - Шри Лакшми, Шри МахаГаури) и молить Её о благословлениях. 

Это также относится к такой ветви Шри Видья-Упасаны как Самаячара.  

В главе, посвященной Дхьяне (медитации), мы очень четко очертили то, как Шри Кундалини-Шакти помогает упасаке в подъёме Кундалини по сушумна-нади от муладхара-чакры в сахасра-камалу-чакру!"...

Окончание перевода объяснения Суббараи Шармы и небольшая диаграмма от меня напоследок:


Диаграмму также можно посмотреть/скачать на #box#dropbox и #pcloud

Напомню, что вышеприведенный перевод был сделан с блистательной Грантхи "Sri Kundalini Sakthi - Serpent Power as per Vedic Text and not Thanthric" by Late Y. Subbaraya Sharma - #ССЫЛКА НА СКАН#

Перевод/примечания/диаграмма 
by Vishnudut1926, Москва, февраль 2018