суббота, 30 декабря 2017 г.

Новая легкая электронная библиотека на Cryptpad...

Сегодня, сразу после Экадаши, я потратила примерно полдня на обдумывание идеи копии моей электронной библиотеки и ее последующее создание.

В результате была скомпилирована новая облегченная и минималистичная версия библиотеки на CryptPad, ссылка ниже + большой баннер-ссылка теперь всегда будет висеть на правой панели блога:


Объясню идею подобного кульбита, объяснение будет полезно тем, кто распространяет скачиваемый контент. Моя библиотека базируется на
облачных хранилищах (google-диск, яндекс-диск и т.п.).

Каждой отдельной Грантхе посвящена отдельная страница с моими аннотациями и облачными ссылками на скачивание, все эти отдельные страницы скомпилированы в 4 каталога (верхние вкладки блога) - E-Books 01, 02 и т.д.

Слабое место в этой цепочке - это каталог. Во-первых, он существует лишь на google blogger. Это означает, что в случае какой-нибудь аварии на google blogger, я теряю все ссылки за 2012-2018 и их восстановление займет не один день (хотя, у google blogger, кстати, очень продвинутая система бэкапов и я бэкаплю блог после написания каждого нового поста). 

Во-вторых, он содержит лишь ссылки на внутренние страницы блога, но не содержит ссылки на облака (если их проставить, то каталог станет слишком перегруженным).

В-третьих, 4 страницы-каталога несколько разбросаны по блогу + существует часть 4 (Хинди-Санскрит), которую поймёт лишь узкий круг интеллектуалов.

В общем, нужна была унификация и сведение к единому знаменателю. Идея мне уже была известна заранее - организовать все через облачные блокноты. 

После тестов в финал вышли 2 облачных блокнота - Cryptpad и Airborn.io, но Cryptpad мне понравился больше (про него, кстати, когда-то писали в русском "Хакере" - https://xakep.ru/2016/11/03/www-cryptpad/).

В итоге для минималистичной версии, основанной на Cryptpad, я оставила только Вайшнава-Грантхи и исключила Шакти-Грантхи, а также Хинди-Санскрит-издания.

Не из-за того, что я считаю их неважными, а из-за того, что А. нужно было избежать слишком перегруженной библиотеки из 1000 тайтлов и Б. облегченная версия ориентирована строго на Ортодоксальный Вайшнавизм (который, на самом деле, Шактизм, посвященный Шримати МахаЛакшми-Деви), то есть на Шри Рамануджа-Сампрадаю и Шри Мадхва-Сампрадаю.

Как результат, получилась облегченная версия, посвященная только Вайшнавизму (на самом деле, минималистичная версия объединяет 3 вкладки из моей стандартной библиотеки - Вайшнава-Грантхи + Вайшнава-Веданта + Вайшнава-Пураны).

По мере добавления новых сканов, я также буду апдейтить и библиотеку на Cryptpad + для себя лично буду бэкапить простые html-файлы (у Cryptpad простая, но отличная система бэкапа в html).

Ссылка на лёгкую Cryptpad-библиотеку была выше, но на всякий случай ещё раз:



Вишнудутка1926, Москва, декабрь 2017