ДОБАВИЛА СЕГОДНЯ В СВОЮ ЭЛЕКТРОННУЮ БИБЛИОТЕКУ "ШРИ АГАСТЬЯ-САМХИТУ" НА САНСКРИТЕ-ХИНДИ, ДЕВЧОНКИ!
Ссылка на скан - goo.gl/oa81mc
"Шри Агастья-Самхита" принадлежит к "Шри ПанчаРатре" (Вайшнавский Канон Тантр/Агам), по сути - это Тантра, посвященная Бхагавану Шри Раме (Рамачандре).
Её, кстати, по праву можно назвать "Шри Рамачандра-Тантрой".
"Шри Агастья-Самхита" построена в форме диалога между Шивой и Парвати.
Что мне очень понравилось, так это очень продвинутая Гьяна-Кханда: на протяжении первых 3 Патал (पटल paTala переводится как "Глава") Шива рассказывает о
природе Майи, о страданиях баддха-дживы в сансаре и т.п.
В Третьей Патале, перед тем как перейти к рассказу о секретной Мантре Бхагавана Шри Рамы, Шива рассказывает о Нама-Сиддханте, потому что даже простое Имя "राम - РАМА" обладает очень мощной силой.
Шива говорит Шримати Парвати-Деви:
Перевод: "Даже проженный грешник, произносящий всего два слова "Рама-Рама", уничтожает последствия 1000 грехов - в этом, О Парвати, не может быть даже малейшего сомнения!".
В Четвёртой Патале Шива рассказывает об очень мощной, но секретной Мантре Бхагавана Шри Рамы. Её нельзя разглашать, кроме того Мантра не работает без Вайшнава-Дикши и поклонения Янтре Бхагавана Шри Рамы.
В Пятой Патале Шива снова затрагивает тему Нама-Сиддханты (Величия Имени Бхагавана Шри Рамы).
Шива говорит:
Перевод: "В Кали-Югу все грехи уничтожаются воспеванием (санкиртаной) Имён Бхагавана Шри Рамы".
Шестая Патала - это отдельный шедевр, потому что там Шива поёт "Шри Туласи-Махатмью" ("Песнь о Величии Шримати Туласи-Деви"). В частности, Шива произносит следующий Стих:
Перевод: "Те пунья-бхакты, которые умирают перед Шри Туласи или Шри Вишну-Шалаграмом, без всяких препятствий обретают Мукти, - у Тебя не должно быть не малейшего сомнения по поводу этой Мукти-Сиддханты, о Парвати!".
Смерть в Шри Варанаси.
Шива не зря затрагивает тему смерти, потому что следующая сразу после "Шри Туласи-Махатмьи" Патала (Седьмая) посвящена Шри Варанаси как Мокша-Кшетре.
"Мокша-Кшетра" буквально означает "святое место, автоматически дарующее Мукти".
Варанаси (Каши) известно среди Хинду как одно из самых лучших мест для смерти, потому что как в Пуранах, так и в Тантрах можно найти много Праманов, говорящих о том, что смерть в Варанаси (Каши) автоматически дарует Мукти любому, кто там умирает (даже червяку, не обязательно человеку!!!).
Любой более-менее религиозный индус знает об этой Сиддханте с самого детства, поэтому умирать многие едут именно в Варанаси. По этой причине в Варанаси очень развита цепь похоронных услуг: от отелей, в которые реально приезжают умирать, до крематориев.
В соответствии с "Шри Агастья-Самхитой" статус Шри Варанаси как Мокша-Кшетры базируется именно на Авторитете Бхагавана Шри Рамы и Рама-Мантры.
Рама-Мантра и Шри Варанаси.
Вкратце история такова: Шива долгое время поклонялся Бхагавану Шри Раме ради спасения человечества и когда Бхагаван Шри Рамачандра ответил на мольбы, то Шива попросил даровать Варанаси статус "Кшетры, которая освобождает всех живых существ от страданий".
Бхагаван Шри Рама сказал: "Без проблем, отныне Варанаси будет Мокша-Кшетрой по причине того, что ты (Шива) будешь лично шептать на ухо каждому умирающему здесь Шри Рама-Мантру".
Так говорит Вайшнава-Сиддханта из "Шри Агастья-Самхиты".
Под покровительством Шримати Дурги-Деви: Шри Варанаси как МахаШакти-Питх.
Более того (это уже Сиддханта не из "Шри Агастья-Самхиты", а это я рассказываю как тантрик в Шакти-Традиции), в соответствии с Шакти-Сиддхантой, Шри Варанаси относится к 18 МахаШакти-Питхам - священным Кшетрам, которые находятся под особенным покровительством Шримати Дурги-Деви (это я рассказываю упрощенно, так как тема МахаШакти-Питхов может занять не один десяток постов, смотрите подробнее - https://en.wikipedia.org/wiki/Shakti_Peetha).
В итоге, сочетание Вайшнава-Сиддханты и Шакти-Сиддханты превратило Шри Варанаси (Каши) в одно из самых сильных духовных мест на планете в Кали-Югу!
Шри АштаЛакшми (8 Лакшми-Хранительниц) |
В любом случае, если вы чувствуете, что не сможете добраться до Шри Варанаси, чтобы умереть там, то всегда носите кантхималы из Шри Туласи, так как в соответствии с "Шри Падма-Пураной" смерть в Туласи-кантхималах автоматически дарует Мукти.
Почему?
Потому что Шри Туласи, также как и Шри Варанаси, - это сочетание Вайшнава и Шакти-Сиддханты.
Более того, Шри Туласи и кантхималы - это прямое проявление Шримати МахаЛакшми-Деви!
Именно поэтому перед Главой о Шри Варанаси Шива сначала рассказывает о Величии Шримати Туласи-Деви (Шримати МахаЛакшми-Деви).
Таким образом, Шестая и Седьмая Паталы "Шри Агастья-Самхиты" - это Паталы, в которых Шива рассказывает как умереть красиво и с духовным смыслом!
В оставшихся Паталах (8-11) Шива рассказывает о технических подробностях поклонения Бхагавану Шри Раме (Янтра, пуджи, бхута-шуддхи, ньясы и т.п.), но они интересны лишь заядлым тантрикам типа меня!
В общем, если вы интересуетесь Вайшнава-Тантрами (Агамами, Самхитами) и Тантрическим наследием Вайшнава-Сампрадай, то я очень рекомендую добавить "Шри Агастья-Самхиту" в коллекции и reading lists, ссылки на скачивание (издание на Санскрите-Хинди) можно найти в моем английском посте:
Вишнудутка1926, Москва, декабрь 2017