Продолжаем рассмотрение Сиддханты Северной Ветви Шри Рамануджа-Сампрадаи (Вадакалай, ОМ ВишнуПад Шри Веданта Десика МахАчарья). Предыдущую Сутру можно найти #здесь#.
ВАЖНО: Для более улучшенного понимания нижеследующей Сутры, смотрите также отдельный annex, который объясняет разницу во взгляде на страдания в Шри Рамануджа-Сампрадае (Прапатти-Сиддханта Двапара-Юги) и Кришна-Бхакти-Сампрадаях (Бхакти-Сиддханта Кали-Юги) - #ANNEX: Страдания по законам Двапара-Юги или Кали-Юги?#
Сутра 17: "Бхагаван Шри Нараяна относится к прапаннам как к Собственному Телу. Прапанна может получить лишь незначительные страдания (мелкие наказания) как знак Милости Бхагавана Шри Нараяны, но не как прарабдха-карму (так как вся прарабдха-карма была сожжена при принятии МокшАртха-Прапатти)".
Комментарий: Сутры 17 и 18 рассказывают о том как прапанна должен относиться к радостям и
страданиям (сукхам-дукхам). Сначала рассмотрим 2 следующих идеи:1) Бхагаван Шри Нараяна относится к прапаннам как к Собственному Телу и защищает прапанн так, как если бы Он защищал Своё Собственное Тело.
2) Для прапанны любые страдания являются не результатом прарабдха-кармы, а результатом Милости Бхагавана Шри Нараяны.
Здесь важно вспомнить о том, что главное отличие Прапатти (Парама-Бхакти) от обычного Бхакти заключается в том, что Прапатти сжигает даже прарабдха-карму.
У Бхакти нет способности сжигать прарабдха-карму, в этом заключается огромнейший минус всех Бхакти-систем, какими бы они ни были: Према-Бхакти, Шуддха-Бхакти, Мишра-Бхакти и т.п. (смотрите более подробно Сутру 7 - #"Классические Веда-упасаны (гьяна, карма и Бхакти) бессмыслены, ложны и полны недостатков, поэтому просто прими Прапатти у Шримати МахаЛакшми-Деви"#)
В связи с вышесказанным часто встречаются вопросы из серии - "Почему мы иногда видим, что прапанны страдают, болеют и т.п.? Ведь сжигание прарабдха-кармы означает, что прапанны находятся под полной Защитой Бхагавана Шри Нараяны и вообще не должны страдать!".
Да, всё верно, страданий быть не должно, но идею небольших наказаний за сознательно совершенные грехи (данную идею мы начали рассматривать с #Сутры 13#) никто не отменял.
Соответственно, если мы видим страдающего прапанну, то это означает, что Бхагаван Шри Нараяна "выписал" подобному прапанне некие филигранно-продуманные наказания для коррекции греховного поведения. Идею о том как Бхагаван Шри Нараяна тщательно продумывает каждое наказание для прапанны (для того, чтобы не травмировать и не обидеть прапанну) мы также рассматривали в предыдущих Сутрах.
Рассмотрим 2 Прамана в связи с теми 2 идеями, что мы кратко очертили в начале данной Сутры.
Праман 1: "Деваты не стоят над каждой баддха-дживой с палками и кнутами. Если девы хотят исправить дживу, они не наказывают, а лишь дают правильное понимание того как нужно себя вести". ["Шри Падма-Пурана"]
Комментарий к Праману: Бхагаван Шри Нараяна наделил деватов (полубогов - Брахма, Шива и т.п.) правом исправлять поведение баддха-джив через наделение правильным пониманием Дхармы и т.п.
Более того, - и это самое главное, - Сам Бхагаван Шри Нараяна придерживается правила мягкого исправления не через наказание (болезни и т.п.), а через мягкое внушение, правильное понимание Вайшнава-Дхарма-Шастр, через Антарьями и т.д.
Праман 2: "Бхагаван Шри Нараяна защищает Своих прапанн так, как если бы Он защищал Собственное Тело". ["Шри Нараяна-Самхита", а также "Шри МахаБхарата", Анушасана-Парва]***
***Примечание переводчика (Vishnudut1926): Данный Праман логически развивает Праман №1, так как относится к Анушасана-Парве "Шри МахаБхараты", а Анушасана-Парва посвящена теме Дхармы.
По этой причине второй подтекст данного Прамана (помимо главного смысла о том, что Бхагаван Шри Нараяна защищает прапанн как Собственное Тело) - это референс к первому Праману, который говорит о мягком обращении с баддха-дживами и их исправлении через инструкции из Дхарма-Шастр, через наделение правильной Дхарма-Гьяной и т.п.
Очень важно также обратить внимание на следующую вещь. ОМ ВишнуПад Шри Веданта Десика МахАчарья начал "Шри Рахасья-Ратнавали-Хридаям" с Сутры о том, что #"Бхагаван Шри Нараяна держит кнут наказания"# лишь для того, чтобы в дальнейших Сутрах (и в данной Сутре в том числе) развить идею кнута и наказания до мягкого Шуддха-Саттва-концепта говорящего о том, что никакого кнута наказания на самом деле фактически нет, а есть лишь тщательно спроектированные "штрафные карточки", которые Бхагаван Шри Нараяна нежно и индивидуально продумывает для исправления отдельного прапанны.
Комментарий к Праману: Этот Праман более чем понятен, но все равно, выражаясь в несколько упрощенной манере, отметим, что Бхагавану Шри Нараяне не свойственно лупить Самого Себя палками и кнутами наказания. Смотрите дополнительно Сиддханту о принцах и родственниках из #Сутры 14#.
Теперь объединим 2 вышеобозначенных правила (о мягком внушении и Защите Собственного Тела) и рассмотрим степени исправления/наказания от более мягких к более строгим:
Степень исправления 1. Вайрагья и отвращение к грехам. Эта степень исправления прекрасно подходит смиренным прапаннам. Бхагаван Шри Нараяна просто дарует прапанне Вайрагью и отвращение к самим грехам, а там где нет грехов, там нет и праяшчитт с наказаниями.
Степень исправления 2. Страх перед праяшчиттами. Эта степень исправления также прекрасно подходит для ненаглых прапанн. Если Бхагаван Шри Нараяна видит, что прапанна не очень упрям по характеру, то Господь Нараяна пробуждает в таком прапанне знание о праяшчиттах и страх перед ними.
Степень исправления 3. Подходит для более упрямых прапанн. Это как раз непосредственно праяшчитты, которые нужно выполнять для устранения сознательно совершенных грехов. Сиддханту о том, что лучшими праяшчиттами являются мощная Шри Нараяна-Садхана и повторное Прапатти мы обсуждали в #Сутре 16#.
Степень исправления 4. Подходит для самых упрямых прапанн, а именно для тех прапанн, которые избегают праяшчитт, высмеивают идеи раскаяния, а также склонны к наглым рецидивам в области нишидха-кармы без всяких намеков на последующее раскаяние перед Бхагаваном Шри Нараяной.
В таких случаях Бхагаван Шри Нараяна всегда применяет кнут мягкого и тщательно продуманного легкого наказания (смотрите идеи о нетравмировании прапанны и отношении Бхагавана Шри Нараяны к Собственному Телу выше) для того, чтобы исправить прапанну. Как правило, к таким наказаниям относятся нефатальные болезни, неприятные жизненные обстоятельства, потеря денег и т.п.
В любом случае, даже если непослушный прапанна 4-ого уровня сталкивается с наказаниями/болезнями/лишениями, то он должен благодарить Бхагавана Шри Нараяну за все беды и горести, так как подобные страдания всегда являются Милостью Бхагавана Шри Нараяны.
Подобная Милость обязательно даст великолепные всходы уже в недалёком будущем, подготовив прапанну к Саюджья-Мукти на Шри Вайкунтхе за 1 жизнь!
На теме Милости Бхагавана Шри Нараяны
мы заканчиваем рассмотрение Сутры 17
"Шри Рахасья-Ратнавали-Хридаям"
ОМ ВишнуПад Шри Веданта Десики МахАчарьи
(Вадакалай, Северная Ветвь Шри Рамануджа-Сампрадаи)
Дополнительно к данной Сутре смотрите также #ANNEX: Страдания по законам Двапара-Юги или Кали-Юги?#
@@@Смотрите полный рубрикатор всех Сутр ЗДЕСЬ@@@
Вишнудутка1926, Москва, сентябрь 2017