четверг, 14 сентября 2017 г.

Страдания по законам Двапара-Юги или Кали-Юги? И может ли Бхагаван Шри Нараяна гневаться словно тамасичный дед с болезнью Альцгеймера?

В тех Сутрах "Шри Рахасья-Ратнавали-Хридаям", #переводы которых я сейчас публикую# (а также в дальнейших Сутрах), ОМ ВишнуПад Шри Веданта Десика МахАчарья обсуждает проблему "мелких наказаний" и страданий вообще. 

При чтении у кого-то может возникнуть идея перенести идеи ОМ ВишнуПад Шри Веданта Десики МахАчарьи на все Вайшнава-Сампрадаи сразу и объяснять любые страдания идеей "мелких наказаний", но этого ни в коем случае нельзя делать. Объясню почему.

Сиддханта Двапара-Юги. 

Сиддханта Шри Рамануджа-Сампрадаи (напомню, что наша Сампрадая относится к самым ортодоксальным и самым старейшим Вайшнава-Сампрадаям) стоит особняком от
всех Вайшнава-Сампрадай сразу (от Мадхва, Гаудия, Нимбарка, Валлабха и т.д), потому что Сиддханта Шри Рамануджа-Сампрадаи относится к Двапара-Юге и говорит только о Прапатти (которое также известно как Парама-Бхакти), а Сиддханты всех остальных Вайшнава-Сампрадай относятся к Кали-Юге и говорят об обычном Бхакти (также известном как Шуддха-Бхакти, Према-Бхакти, Пушти-Бхакти и т.п., как правило, это различные модификации Кришна-Бхакти). 

По этой причине ответ на вопрос о страданиях напрямую зависит от того, относитесь вы к Шри Рамануджа-Сампрадае (Прапатти, Парама-Бхакти) или к более простым Кришна-Бхакти-Сампрадаям (просто Бхакти). 
Есть бхакты, а есть прапанны - между ними огромнейшая религиозная пропасть, потому что для прапанн действуют совершенно другие правила.
Вкратце ответ на извечный вопрос "а почему я страдаю?" будет звучать следующим образом:

Страдания в Кришна-Сампрадаях. В Кришна-Сампрадаях (обычная Бхакти-Йога) бхакты всегда страдают из-за прарабдха-кармы, так как Бхакти-Йога не умеет сжигать прарабдха-карму. 

К Кришна-Бхакти-Сампрадаям относятся Мадхва-Сампрадая, Гаудия-Сампрадая (которая во многом опирается на Сиддханту Мадхва-Сампрадаи), Нимбарка-Сампрадая, Валлабха-Сампрадая и многие другие Сампрадаи (напомню, что Бхакти и Кришнаизм очень распространены именно в Кали-Югу). Сиддханта о недостатках Бхакти-Йоги обсуждалась в следующих постах:
1. "Классические Веда-упасаны (гьяна, карма и Бхакти) бессмыслены, ложны и полны недостатков, поэтому просто прими Прапатти у Шримати МахаЛакшми-Деви"  - #ссылка#
2. Почему в Шри МахаЛакшми-Сампрадае не практикуют Бхакти-Йогу и что такое "Лагху-Упая"? - #ссылка#
Страдания в Прапатти-Сампрадаях. В Шри Вайшнава-Сампрадаях (Шри Рамануджа-Сампрадая) либо вообще не страдают, либо "страдают" по Милости Бхагавана Шри Нараяны, так как при принятии Прапатти вся карма (включая прарабдху) сгорает дотла. Но есть концепция так называемых "мелких наказаний" (которую я сейчас как раз транслирую в переводах Сиддханты Шри Веданта Десики - смотрите "Шри Рахасья-Ратнавали-Хридаям", начиная с #Сутры 13#).

При этом Бхагаван Шри Нараяна всегда выдумывает для прапанн очень щадящие и филигранно спроектированные наказания, чтобы ни в коем случае не ранить и не обидеть прапанну. Почему? 
Потому что Бхагаван Шри Нараяна относится ко всем прапаннам как к Собственному Телу (мы будем обсуждать эту Сиддханту в дальнейших переводах "Шри Рахасья-Ратнавали-Хридаям").
Теперь поговорим о Гневе Бхагавана Шри Нараяны.

В прошлом году у меня была небольшая серия постов по Сиддханте Мадхва-Сампрадаи. В этих постах обсуждалась идея Гнева Бхагавана Шри Нараяны. 

Напомню, что в Мадхва-Сампрадае считают, что Бхагаван Шри Нараяна (движимый злостью на асуров) может "упечь" асурика-джив в вечные ады на вечные страдания. Мы в Шри Рамануджа-Сампрадае подобную идею не поддерживаем, так как по нашей Сиддханте:

а) Бхагаван Шри Нараяна НЕ подвержен таким человеческим, тамасичным/раджасичным викарам (умственным недостаткам) как гнев, так как Бхагаван Шри Нараяна олицетворяет Шуддха-Саттву. 

б) Бхагаван Шри Нараяна рано или поздно дарует Мукти любой дживе, так как все дживы - Его амши и дети (смотрите пост про #Нава-Самбандху#

в) У каждой дживы есть Изначальная Мать - Шримати МахаЛакшми-Деви. Если Шримати МахаЛакшми-Деви видит, что асурическая и грешная джива сильно страдает, то МахаЛакшми спасает даже такую дживу, так как Шримати МахаЛакшми-Деви всегда руководствуется Каруньей и Материнской Любовью к каждой дживе.

г) Кроме того, главный Праман Мадхва-Сампрадаи о Гневе Бхагавана Шри Нараяны и о вечных адах выдернут из раджасичной "Шри Брахма-Пураны", в общем, принимать его всерьёз нельзя. 

д) Более того, Мадхва-Сампрадая - это Сампрадая Брахмы, а Шри Рамануджа-Сампрадая (Шри Сампрадая) - это Сампрадая Шримати МахаЛакшми-Деви. 

Соответственно, как по таратамье, так и по Сиддханте Мадхва-Сампрадая стоит ровно на 1 ступень ниже Шри МахаЛакшми-Сампрадаи (напомню, что по таратамье нисходящая градация следующая: 1. Нараяна - 2. МахаЛакшми - 3. Брахма и т.п.)

Что такое Шуддха-Саттва-Гнев и как отличить его от раджасика/тамасика-гнева?

Так или иначе, как многие заметили, в "Шри Рахасья-Ратнавали-Хридаям" ОМ ВишнуПад Веданта Десика МахАчарья (Вадакалай, Северная Ветвь Шри Рамануджа-Сампрадаи) также пишет о Гневе Бхагавана Шри Нараяны в связи с нарушением Эдиктов Вед. 

Здесь ни в коем случае нельзя делать ошибку Мадхву-Сампрадаи и приписывать Бхагавану Шри Нараяне раджасично/тамасичный "гнев" в человеческом смысле этого слова. 

По Сиддханте Шри Рамануджа-Сампрадаи "Гнев" Бхагавана Шри Нараяны на самом деле не является Гневом, так как подобный "Шуддха-Саттва-Гнев" всегда = "филигранно продуманные наказания, которые ни в коем случае не причиняют боль и обязательно исправляют дживу"

Подобный Гнев нельзя сравнивать с гневом обычного тамасичного/раджасичного отца, который больно шлепает ребенка ремнем, не особо задумываясь о психологических последствиях или вообще сдает ребенка в интернат (вечные ады) как обузу. 

Бхагаван Шри Нараяна как раз думает именно о последствиях и не мучает Своих прапанн. Более того, как было сказано выше, Бхагаван Шри Нараяна относится к любому прапанне как к Своему Собственному Телу. 

Таким образом, хоть ОМ ВишнуПад Шри Веданта Десика МахАчарья и пишет о так называемом "Гневе Бхагавана Шри Нараяны", на самом деле подразумевает Он не "Гнев и Злость Бхагавана Шри Нараяны", а именно некий предлог для безболезненного исправления прапанны в Шуддха-Саттва-стиле! 

Смысл именно такой. Поэтому каждый раз, когда вы видите упоминания гнева в Грантхах Шри Рамануджа-Сампрадаи, сразу вспоминайте о том, что Бхагаван Шри Нараяна - это прежде всего Шуддха-Саттва, то есть никакого гнева на самом деле нет. 

Данная статья относится к циклу статей 
о Северной Ветви Шри Рамануджа-Сампрадаи 
(Вадакалай, Веданта Десика), 
смотрите рубрикатор - 

Вишнудутка1926, Москва, сентябрь 2017