пятница, 18 августа 2017 г.

"Шри Рахасья-Ратнавали-Хридаям", Сутра 13

Продолжение серии, посвященной ОМ ВишнуПад Веданта Десике МахАчарье и Сиддханте Северной Ветви Шри Рамануджа-Сампрадаи (Вадакалай), предыдущий пост из серии находится #здесь#

Сутра 13: "Прапанна полностью свободен от попадания в Нараки (ады). И освобожден от жестоких наказаний (так как является любимцем Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагавана Шри Нараяны)".

Комментарий:

Существуют 2 вида Прапатти:

1. Прапатти, выполняемое как анга Бхакти-Йоги. Это так называемое
Анга-Прапатти. 
2. Прапатти вне Бхакти, т.е. абсолютное Прапатти, выполняемое как Мокша-Упая. Это так называемое Сватантра-Прапатти. 

Важно отметить, что в обоих случаях прапанны не ищут ничего, кроме Мокши, а также ни в коем случае не обращаются к другим полубогам (деватам) за всякими временными вознаграждениями в виде пунья-кармы и т.п.

Подобные прапанны являются "парамайканти-прапаннами", но даже они иногда могут нарушать законы Бхагавана Шри Нараяны (предписания Вед) из-за плохих кармических васан.***
***Примечание переводчика (Vishnudut1926): "Парамайканти" - это термин из "Нитья-Грантхи" ОМ Шри ВишнуПад Рамануджа-Ачарьи. "Нитья-Грантха" - это свод правил по ежедневным Арчанам Шри Вайшнавов, дословно ОМ ВишнуПад РамануджАчарья пишет следующее: "atha paramaikAntino bhagavadArAdhanaprayogam vakshye" - "Теперь я напишу о правилах Арчаны для высшего класса экантика-вайшнавов". 
В рамках Шри Рамануджа-Сампрадаи выделяют 3 класса вайшнавов:
1. Простые вайшнавы. Они поклоняются Бхагавану Шри Нараяне лишь из-за того, что хотят получить некие кармические заслуги и Мокшу. 
2. Эканти-вайшнавы. Они хорошо знают Шри Рамануджа-Сиддханту и Прапатти-Сиддханту и служат Бхагавану Шри Нараяне в настроении "экантика". К сожалению, у них сохраняется осквернение эго, поэтому, несмотря на настроение "экантика", они отклоняются от такого важнейшего компонента дасьи (служения) как "нишкама". 
3. Парамайканти-вайшнавы. Парамайканти-вайшнавы отличаются от эканти-вайшнавов тем, что они служат Бхагавану Шри Нараяне полностью в нишкама-бхаве, т.е. без всякого эгоизма, не выпрашивая ничего взамен за служение. 
Например, мы можем видеть, что даже возвышенные МахаРиши иногда попадают в капкан виродха-кармы (греховной кармы, которая идет против указаний Вед). 

Мы ни в коем случае не должны повторять их дурной пример. Нельзя, например, отбрасывать свою собственную дхарму, так как нарушение законов Вед (варнашрамы) выльется в то, что именно нарушитель пострадает больше всех. По этой причине прапанна никогда не должен нарушать предписания Вед. 

Выше мы уже не раз говорили о том, что прапанны являются особыми любимцами Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагавана Шри Нараяны, поэтому ответим на вопрос из серии "А может ли вообще Бхагаван Шри Нараяна наказывать прапанн-нарушителей?"

Ответ здесь следующий: Бхагаван Шри Нараяна никогда не налагает жестоких наказаний на прапанну и не отправляет прапанн в ад. Вместо этого Бхагаван Шри Нараяна выдумывает какое-нибудь очень легкое наказание в виде, например, легкой болезни и т.п.

Кроме того, следует помнить о том, что в случае грехов необходимо совершать Праяшчиту (#смотрите Сутру 10#) и о том, что на самом деле, по Милости Шримати МахаЛакшми-Деви и Бхагавана Шри Нараяны прапанна становится свободным от грехов задолго до оставления сансара-мандалы (земной обители страданий). 

Дополнительная Сиддханта - "Мы не должны подражать более возвышенным личностям". 

У кого-то может вызвать сомнение вышеприведенный пример с МахаРиши. В "Шри Гаутама-Дхарма-Стотре" говорится: "Иногда мы можем видеть как возвышенные МахаРиши преступают законы Дхармы, но они не получают негативной кармы из-за силы своих аскез (бала-тапам)". 

Означает ли это то, что можно преступать законы Вед, а потом сжигать негативную карму огнем аскез? 

Нет, не означает и нельзя, здесь нужно придерживаться очень простого правила: 
"никогда не подражай Махариши и прочим возвышенным личностям и придерживайся той Дхармы, которая прописана именно для тебя". 
В Пуранах говорится: "Если обычный человек пытается подражать возвышенным личностям, то он обрекает себя на мучительную гибель" ["Шри Вишну-Пурана" и "Шри Бхагавата-Пурана"]

Праманы.

Теперь обратимся к Праманам, которые говорят о непопадании в Нараки (ады) и об отсутствии наказаний (мелких наказаниях) для прапанн. 

"Яма вновь и вновь повторяет следующие слова перед всеми ямадутами: "Даже не пытайтесь подойти близко к тем, кто принял Прапатти у Бхагавана Шри Мадхусуданы (Бхагавана Шри Нараяны). Мы можем уволочь в ад всех, кроме прапанн Бхагавана Шри Вишну". ["Шри Вамана-Пурана", 94.31]

"Те, кто принял Прапатти у Лотосных Стоп Бхагавана Шри Вишну, никогда не попадают в Нараки и прочие обители Ямы". ["Шри Вамана-Пурана", 94.43]

"Даже те, кто очень жестоки, невыносимы по характеру и склонны к греховной карме, никогда не попадут в ад и отправятся сразу на Шри Вайкунтху в том случае, если они приняли Прапатти у Бхагавана Шри Нараяны". ["Шри Итихаса-Самуччая", 31.119]

Праманы из Дравида-Вед. 

"Слуги Ямы (ямадуты), его дубина наказания, его аркан и все страдания ада - смехотворные безобидные мотыльки для того, кто принял Прапатти у Бхагавана Шри Нараяны". ["Шри Тируваймоли" Шри НаммАльвара]

"Яме, что нечем больше заняться, кроме мыслей о моих прошлых грехах? То, что происходит между мной и Бхагаваном Шри Нараяной, не касается Ямы". ["Шри Тируччанда-Вируттам" Шри Тирумалисай-Альвара"]***
***Примечание переводчика (Vishnudut1926): Шри Тирумалисай-Альвар  (Thirumalisai Alvar) является Аватарой Шри Сударшана-Чакры, одна из Его основных Грантх - это "Шри Тируччанда-Вируттам" ("Tirucchanda Viruttam"). 
Шри Тирумалисай-Альвар родился в Храме Шри Джаганнатхи и известен тем, что неоднократно показывал полнейшую несостоятельность Шайвизма примерами из своей собственной жизни. Считается, что Шри Тирумалисай-Альвар, будучи Аватарой Шри Сударшана-Чакры и обладая из-за этого нереальным Божественным Сиянием, рассеивает тамасичный мрак и мрак Авидьи.  
"Даже еще не увидев Прапатти, все ады потухли и все ямадуты разбежались - Яме больше нечего делать". ["Шри Тируваймоли" Шри НаммАльвара]

На Стихе, принадлежащем перу Шри НаммАльвара
мы завершаем рассмотрение Сутры 13
"Шри Рахасья-Ратнавали-Хридаям" 
ОМ ВишнуПад Веданта Десики МахАчарьи

@@@Смотрите полный рубрикатор всех Сутр ЗДЕСЬ@@@

Вишнудутка1926, Москва, август 2017