Продолжение, предыдущий пост из серии #здесь#
Сутра 05: "Бхагаван Шри Нараяна держит кнут наказания и Божественного Гнева, поэтому ищи Прибежище у более Сострадательной Шримати МахаЛакшми-Деви!"
Комментарий.
В предыдущей Сутре рассказывалось о том, что Шримати МахаЛакшми-Деви олицетворяет Доброту Материнства и Понимания. Бхагаван Шри Нараяна более Строг, более того, Его
Строгость утяжелена Аспектом Сватантры (Абсолютной Независимости, "наплевательского" отношения к мнению всех, кроме Шримати МахаЛакшми-Деви) и Тотального Своенравия.
Праманы.
"Лилы Бхагавана Шри Нараяны Непостижимы и очень Своенравны! Никто не может Ему приказывать. Господь Нараяна делает все то, что хочет сделать и никто не может Его остановить. Все дживы лишь подконтрольные Ему игрушки". ["Шри МахаБхарата", Сабха-Парва, 40.78]
"Айшварья и СваТантра Бхагавана Шри Нараяны Абсолютны, здесь не должно быть никаких сомнений". [ "Шри Вайкунтха-Става", 55 ]
Дополнительные комментарии.
С безначальных времен Бхагаван Шри Нараяна установил Канон Шастр, который очерчивает пунья-карму (благочестивую карму) и папа-карму (греховную карму) для всех сансари-джив.
Бхагаван Шри Кришна говорит в "Шри Бхагавад-Гите": "Шастры говорят сансари-дживам что можно делать, а чего делать ни в коем случае нельзя, поэтому придерживайся пунья-кармы, очерченной в Шастрах". ["Шри Бхагавад-Гита", 16.24]
И, возвращаясь к теме "кнута наказания", снова обратимся к "Шри Бхагавад-Гите", Стиху 16.19, в котором говорится, что дживы, нарушающие законы Бхагавана Шри Нараяны, терпят страшнейшие наказания - в вышеупомянутом Стихе говорится: "Я снова и снова швыряю грешников в асурические рождения".
К счастью, трагичность всего вышесказанного оттеняется следующим оптимистичным фактом:
все грешники и асуры всегда могут найти поддержку и сочувствие у более Сострадательной Шримати МахаЛакшми-Деви.
Даже асуры и грешники являются детьми-дживами Шримати МахаЛакшми-Деви, поэтому МахаЛакшми непременно заступится за них перед Бхагаваном Шри Нараяной.
А Бхагаван Шри Нараяна, в свою очередь, не будет их наказывать, так как каждая Просьба и даже каждое Слово Шримати МахаЛакшми-Деви являются для Него бесценным Сокровищем и Эдиктом (смотрите, Лилу Шримати Ситы-Деви и ракшаси из "Шри Рамаяны", которая упоминалась в предыдущих Сутрах).
@Окончание Сутры 5,
рубрикатор Сутр
можно найти по этой ссылке@
Вишнудутка1926, Москва, июнь 2017