пятница, 9 июня 2017 г.

Зачем освобожденным дживам нужны тела на Шри Вайкунтхе и почему Шри Вайкунтха выше Пракрити?

###Данная статья тематически
относится к циклу статей о
Шри МахаЛакшми-Сампрадае,
смотрите рубрикатор -

ДА, ДЕВЧОНКИ, НЕМНОГО ПРЕКРАСНОЙ ПЯТНИЧНОЙ БОЛТОВНИ О НАШЕМ КАПРИЗУЛЬКЕ (КРИШНЁНЫШЕ) С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ШРИ РАМАНУДЖА-СИДДХАНТЫ!

Аватара 06 (Глава 06) "Шри Ятиндра-Мата-Дипики" посвящена такой теме как Нитья-Вибхути и Шуддха-Саттва, я эту Главу несколько дней назад пропустила через OCR и разместила у себя в блоге in English - http://vishnudut1926.blogspot.ru/2017/06/shree-yatindramatadipika-avatara-06.html

В рамках Шри Рамануджа-Сампрадаи творение делится на:
1. Лила-Вибхути и 
2. Нитья-Вибхути.
Лила-Вибхути - это скучные материальные миры, а Нитья-Вибхути - это
Шри Вайкунтха, а также, говоря более заумно, "одна из 6 метафизических категорий Шри Вишишта-Адвайты".

Само слово "Вибхути" (विभूति - vibhUti) - это одно из самых интересных слов в Санскрите, потому что оно дробится на много значений, каждое из которых несет свою Сиддханту, но базовые значения следующие: 
1. Шакти (Экспансия) 
2. Грандиозность, Величие 
3. Мощь (либо Бога, либо короля, например).

Именно в связи со значением 01 (Шакти) "Шри Ятиндра-Мата-Дипика" говорит о такой концепции как Панча-Шакти-Майя-Вишну, то есть Бхагаван Шри Вишну, который играет с 5 Шакти. Это концепция из Шри ПанчаРатры ("Шри Падма-Тантры").

Таким образом, Шри Вайкунтха (Нитья-Вибхути) - это Олицетворение Игры Бхагавана Шри Нараяны со Своими Шакти и также "живой пример" Его Мощи и Грандиозности!

"Вибхути" в значении "Экспансия" тоже очень важно, так как все Шри Вайкунтхи - это Шуддха-Саттва-Экспансии Тела Бхагавана Шри Нараяны (смотрите ниже объяснение "Шарира-Шарири-Сиддханты"). 

Теперь вернемся к дихотомии "Нитья-Вибхути" и "Лила-Вибхути".

Нитья-Вибхути (Вайкунтха) - это Шуддха-Саттва, Лила-Вибхути - это 3 гуны (саттва-раджа-тамо).

Парадоксально, но как Нитья-Вибхути (Вайкунтху), так и Лила-Вибхути (материальные миры) объединяет то, что они сделаны из Самого Господа Шри Нараяны. 

Это так называемая "Шарира-Шарири-Сиддханта" (#отдельный пост о данной Сиддханте#) Шри Рамануджа-Сампрадаи: данная Сиддханта означает то, что Бхагаван Шри Нараяна создает все существующее из Самого Себя, то есть по сути мы живем в мире, в котором все является Бхагаваном Шри Нараяной. 

Эту Сиддханту легко понять на примере золота и предметов, которые создаются из золота. Золото как материал (Бхагаван Шри Нараяна) всегда одно и его бесконечно много, но из него создаются разные предметы - мелкие кольца, кулончики и т.п. 

В общем, из Бесконечно Огромного (Бхагаван Шри Нараяна) может создаваться нечто ограниченно малое (материальные миры) и такое же Бесконечно Огромное (Шри Вайкунтхи).

ПРИРОДА ШРИ ВАЙКУНТХИ. 

Теперь вернемся к Аватаре 06 "Шри Ятиндра-Мата-Дипики". Стих 06.03 и последующие Стихи объясняют природу Шри Вайкунтхи. Шри Вайкунтха - это некая реальность, которую Бхагаван Шри Нараяна создает для Своей Ананды.

Все объекты наслаждения на Шри Вайкунтхе на самом деле являются Телом Бхагавана Шри Нараяны, так как созданы Им из Самого Себя (смотрите выше про Шарира-Шариру!).

"Шри Ятиндра-Мата-Дипика", Стих 6.6 - все освобожденные дживы создают тела только для служения Бхагавану Шри Нараяне
Аватара 06 также говорит о том, что освобожденные дживы на Шри Вайкунтхе могут принимать любые тела, но, приведу здесь красивое предложение из английского издания (смотрите скриншот выше): "The embodiment of the released individual selfs is only for the service of the Lord, like the disguise worn on the occasion of the spring festival".

То есть освобожденные дживы принимают разнообразные формы ТОЛЬКО для служения Бхагавану Шри Нараяне! В общем, вот такой вот важный момент. 

Как было сказано выше Бхагаван Шри Нараяна создал Шри Вайкунтху для Своей Собственной Ананды, поэтому все дживы на Вайкунтхе думают лишь об Ананде Бхагавана Шри Нараяны!

На фото - типичная особь маявади
ОПРОВЕРЖЕНИЕ НЕКОТОРЫХ МАЯВАДСКИХ ОШИБОК. 

Дальше Аватара 06 "Шри Ятиндра-Мата-Дипики" опровергает маявадские идеи.

Маявадская идея 1. На Вайкунтхе (или в состоянии Мукти) ни у кого вообще нет тел, нет форм и т.п. 

Эту идею маявади берут из некоторых Упанишад, которые якобы говорят о том, что в состоянии Мукти никакого тела не существует. 

На самом деле существует, просто Упанишады говорят о том, что не существует тела, которое подвержено материальной, сансарной карме! Духовное тело (точнее говоря, как было показано выше, духовные тела из Шуддха-Саттвы, созданные для служения Бхагавану Шри Нараяне) существуют на Шри Вайкунтхе без всяких проблем!

Маявадская идея 2. На самом деле, Нитья-Вибхути (Вайкунтха) - это часть Пракрити (то есть часть материального мира). Да, еще одна уродская идея маявади, эту идею легко опровергнуть с помощью многих Праманов, в частности,  с помощью Мантры 2.2.6 "Шри Мундака-Упанишады", она звучит следующим образом: 
"Господь Нараяна ведет тебя в твоем путешествии за пределы Тьмы (Пракрити)". 
Тьма в данном случае - это как раз Пракрити.
Скриншот из издания "Шри Мундака-Упанишады" в редакции Шри Мадхва-Сампрадайи
Шри МадхвАчарья

Я, кстати, пока писала пост, заодно заглянула в издание "Шри Мундака-Упанишады" в редакции Шри Мадхва-Сампрадайи (#ссылка на скан#), они тоже очень Сиддхантично переводят эту Мантру, у них звучит вот так (смотрите скриншот из издания чуть выше):

"Знание о ПарамАтмане, Который находится за пределами Пракрити и Шри-Таттвы".
"Шри-Таттва" и "Пракрити" - это Шримати МахаЛакшми-Деви. Напомню, что в Шри Мадхва-Сампрадае следуют идее Таратамьи, в рамках которой Бхагаван Шри Нараяна действительно находится выше Шри-Таттвы (Шримати МахаЛакшми-Деви) и уж тем более выше Пракрити.

Итак, вторая маявадская идея (о том, что Шри Вайкунтха - это якобы часть Пракрити) также опровергнута!

СИМВОЛИЗМ УКРАШЕНИЙ БХАГАВАНА ШРИ НАРАЯНЫ.

Далее Аватара 06 "Шри Ятиндра-Мата-Дипики" обсуждает очень знаменитую идею Шри Рамануджа-Сампрадаи - это Символизм Украшений Бхагавана Шри Вишну. 

Это ортодоксальная Сиддханта из "Шри Вишну-Пураны", поэтому Свами АдиДевАнанда, который делал английский перевод "Шри Ятиндра-Мата-Дипики" сразу указал в сносках: "Смотрите Астра-Бхушана-Адхьяю "Шри Вишну-Пураны"!, т.е. Главу об Украшениях Господа Шри Вишну из "Шри Вишну-Пураны". 

Символизм следующий:
  • Чакра Бхагавана Шри Вишну - это ум;
  • Меч и Щит - Видья и Авидья;
  • Гирлянда (Кришна, кстати, тоже постоянно носит Гирлянду) - элементы Вселенной;
  • Раковина и Лук - 2 вида эго;
  • Стрелы - 10 чувств;
  • Каустубха (драгоценный камень, который Бхагаван Шри Вишну носит на Груди) - это джива;
  • ШриВатса - это Прадхана;
  • Палица - это Махат".

Вся Аватара 06 
"Шри Ятиндра-Мата-Дипики" 
in English здесь - 

Ссылки на сканы 
"Шри Ятиндра-Мата-Дипики" 
(английский + Санскрит) -