суббота, 17 июня 2017 г.

"Шри Вачана-Бхушанам", Часть 017 - "Великое Южное Восстание Вайшнавов против Вед"...


###Данная статья тематически 
относится к циклу статей о 
Шри МахаЛакшми-Сампрадае, 
смотрите рубрикатор - 

Напомню, что в предыдущем посте мы остановились на теме враждебности Шри Рамануджа-Сампрадаи к Ведам. 

Для того, чтобы понять, враждебна Шри Рамануджа-Сампрадая к Ведам или нет, вернемся ненадолго к теме доктринальных различий между Тенкалаем и Вадакалаем, которую я начала рассматривать в предыдущем посте (#ссылка на предыдущий пост#). 

Итак, у нас есть Шри Рамануджа-Сампрадая, которая в реальности расколота на 2 независимых Линии:

1. Тенкалай (ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья, также известна как "Южная Ветвь Шри Вайшнавизма")

2. Вадакалай (ОМ ВишнуПад Веданта Десика-Ачарья, известна как "Северная Ветвь Шри Вайшнавизма").

Я представляю Южную Ветвь (ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья) со
всей присущей ей расслабленностью Юга, для нас авторитет Вед вообще ничего не значит.  

Линия ОМ ВишнуПад Веданта Десики, наоборот, по-нордически строга и сурова, в их Даршане (философской системе) Веды играют очень авторитетную роль. 

На самом деле, доктринальные различия между Югом (Тенкалаем) и Вадакалаем (Севером) просто нереально огромны. По этой причине неправильно говорить о существовании одной Шри Рамануджа-Сампрадаи, так как в действительности Юг и Север представляют 2 совершенно различные Вайшнава-Сиддханты, по сути - это 2 совершенно различные Шри Вайшнава-Сампрадаи. 

Ситуацию также усугубляет то, что некоторые Шри Вайшнавы следуют Сиддхантам, которые инкорпорируют в себе как Тенкалай (Юг), так и Вадакалай (Север). 

Здесь у кого-то может возникнуть вопрос: "Обсуждаемые различия часом не являются сухой философией? Не проще ли просто верить в Бхагавана Шри Нараяну, не обращая внимание на различные теоретико-философские столкновения Юга и Севера?". 

К большому сожалению, схизма между Тенкалаем (Югом) и Вадакалаем (Севером) несет в себе огромную практическую составляющую и самым радикальным образом влияет на реальное, жизненное Прапатти. 

Ныряем глубже в историю схизмы. 

Вникнем более глубоко в суть различий между Тенкалаем (Югом) и Вадакалаем (Севером). В контексте данного поста нас будет интересовать именно отношение к Ведам. 

После того как ОМ ВишнуПад Рамануджа-Ачарья оставил этот мир, среди Шри Вайшнавов стали возникать разногласия по поводу толкования не только Шри Рамануджа-Сиддханты, но также всего огромнейшего Свода Шри Вайшнава-Грантх, к коим у нас относятся Грантхи Альваров (известные как "Дравида-Веда" и "Дивья-Прабандха"), "Шри ПанчаРатра" (особенно "Шри Лакшми-Тантра") и классические Веды на Санскрите. 

ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья и его ученик Шри Манавала Мамунигал считали, что Шри Вайшнавы должны придерживаться только Грантх Альваров ("Дравида-Вед"), "Шри ПанчаРатры" и тех частей Вед, которые говорят о Прапатти. 

На практике это означало, что ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья фактически перечеркнул авторитет Вед, но причина для этого была более чем разумна.

Во-первых, Шри Вайшнавизм (Шри Рамануджа-Сампрадая) действительно очень жестко завязан на Грантхи Альваров и Авторитет "Шри ПанчаРатры". Веды в данном контексте оказываются просто излишними ("третьим лишним"), так как где-то на 98% говорят о таких чужеродных для Шри Вайшнавизма Маргах как гьяна, карма и Бхакти. 

Соответственно, в рамках Тенкалая (Южной Ветви), которую я представляю, Веды были подвергнуты остракизму. 

Это, кстати, не единственный случай, когда Веды подвергаются вычеркиванию и игнорированию. Если вы будете изучать наследие Шакти-Сампрадай (особенно Линию Шри БхаскараРаи МахАчарьи и Его Тики к "Шри Лалита-СахасраНаму"), то обнаружите, что Шри БхаскараРая МахАчарья несколько раз буквально трактором проезжается по Ведам, отвергая их Авторитет. 

Причина? И Шри Вайшнавы и Шакты, как правило, опираются только на Авторитет Тантр (Агам): для Шри Вайшнавов - это "Шри ПанчаРатра", для Шактов - Шакти-Тантры. 

Тантры и Агамы всегда несут в себе Сиддханту, отличную от Вед. Считается, что Веды всего лишь возникли из дыхания Бхагавана Шри Нараяны, тогда как Тантры были написаны Бхагаваном Шри Нараяной и Шримати МахаЛакшми-Деви (особенно "Шри Лакшми-Тантра") Лично для тех, кого Они действительно любят! 

Теперь вернемся к Северной Ветви Шри Вайшнавизма (Вадакалай). 

ОМ ВишнуПад Веданта Десика-Ачарья обладал более строгим подходом и очень много писал на сложном Санскрите. 

Более того, в отличие от Южной Ветви, он не отвергал такие Ведические концепции как Варшашрама, Бхакти и т.п. 

Дальнейшие доктринальные различия между Тенкалаем (Юг) и Вадакалаем (Север) могут вызвать приступ смертельной ярости у любого Ведического схоласта и догматика, потому что больше похожи на столкновение озорного ребёнка (Тенкалай, Юг) и упрямого, сварливого деда (Вадакалай, Север), которого раздражает развязная "молодежь". 

В рамках Тенкалая (Юг) есть очень много вопиющих идей. 

Например, идея о том, что Бхагаван Шри Нараяна черпает радость из грехов прапанны и словно заботливая корова слизывает с прапанны (теленка) все те грехи, которые прапанна совершает даже уже после принятия Прапатти. Эта идея вызывает ярость Севера. 

Тенкалай также полностью отбрасывает необходимость Праяшчит (искупительных мер за совершение греха). Вадакалай (Север), наоборот, говорит о необходимости покаяния и искупления. 

Более того, в Тенкалае (Юг, ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья) считается, что невозможно достичь Бхагавана Шри Нараяны (Шри Вайкунтхи) не только с помощью Бхакти, но также даже с помощью Прапатти, так как в реальности Бхагаван Шри Нараяна дарует Мокшу лишь тем, кого Он Сам выбирает. 

Данная Сиддханта, кстати, помимо "Шри ПанчаРатры", частично опирается на Авторитет Вед, а именно на "Шри Катха-Упанишаду" - этот тот случай, когда Тенкалай может принять Ведический Праман, но можно обойтись и без него, заменив его Праманом либо из "Шри ПанчаРатры", либо из "Дравида-Вед". 

Существует также еще много различий, но мы их не будем обсуждать в рамках данного поста. 

Итак, теперь вернемся к вопросу, с которого начался этот пост: "Шри Рамануджа-Сампрадая враждебна к Ведам или нет?". 

Правильным ответом будет: 

"Тенкалай (Южная Ветвь Шри Вайшнавизма) по сути враждебен, так как отбрасывает Авторитет Вед в пользу "Шри Панчаратры" и "Дравида-Вед", а Вадакалай (Северная Ветвь Шри Вайшнавизма) не враждебен, так как принимает Авторитет Вед и такие Ведические идеи как Варнашрама, Бхакти и т.п."

Дальнейшие статьи в данном цикле будут написаны с точки зрения Тенкалая (Юг), мы будем учиться благородному Вайшнавскому хулиганству и "низвержению" Вед в пользу истинного, чистого Вайшнавизма в рамках Шри Рамануджа-Сампрадаи! Продолжение в следующем посте..........

Вишнудутка1926, июнь 2017, Москва

###Данная статья тематически 
относится к циклу статей о 
Шри МахаЛакшми-Сампрадае, 
смотрите рубрикатор -