пятница, 12 мая 2017 г.

Часто это могут быть Кришна или Дурга....

Вот еще, кстати, очень интересное наблюдение из книги музея Востока. Шримати Манаси-Деви действительно очень популярна! 

Если будете искать информацию, то в гугле нужно искать как "Mansa Devi". На самом деле, Шримати Манаси-Деви - это Шри Дургушёныш, так как усмирение змей - это всегда Дургуша и Шива. 

Либо Шримати МахаЛакшми-Деви, Бхагаван Шри Нараяна, Гаруда и Ананта-Шеша.......но, говоря о Бенгалии, мы прежде всего говорим о Шримати Дурге-Деви или Кришнёне - оба Культа (Дурга и Кришна) сильны именно в Бенгалии. 

🐍🐉🐊🐍🐉🐊🐍🐉🐊🐍🐉🐊

Цитата из "Искусство и культура Индии. Путеводитель по постоянной экспозиции и коллекции ГМВ (Карлова Е.В.)":

"Деревенские божества повсеместно в Индии, и в Бенгале в том числе, могут иметь зооморфную или териоморфную форму. Особенно распространено почитание змей, в частности кобр. 

В округах Банкура, Бирбхум и Мединипур поклоняются местной богине Манасе в форме змеи. 

Здесь можно встретить посвященные ей небольшие храмы, однако зачастую алтарь располагается прямо под открытым небом. 

На таких уличных алтарях поклоняются не изображению самой Манасы, а небольшому глиняному горшку своеобразной формы - он считается персонификацией богини и носит название манаса гхат. 

Горшки эти могут сохранять естественный цвет терракоты или иметь характерный для дымного обжига металлический серый оттенок. 

Манаса гхат бывает украшен изображением головы Богини или одной или несколькими капюшонами кобр, чаще всего - тремя. 

Иногда для святилищ Манасы изготавливают более сложное сооружение - большой терракотовый алтарь, часто состоящий из множества закрепленных на основе с помощью металлических стержней элементов. 

Такие алтари носят название манаса чхали или манаса джхар. Структурно они представляют собой перевернутый глиняный горшок, сверху на котором установлена ярусная композиция с полукруглым навершием в виде ряда капюшонов кобр.
В центре расположено изображение божества - это не обязательно Манаса, часто это могут быть Кришна или Дурга. 
Более того, среди всех фигур алтаря Манаса может быть вовсе не представлена, присутствуя на нем умозрительно в виде змеиных капюшонов".