Synopsis in English: 15th post in the series dedicated to the Russian translation of "Shree Vachana-Bhushanam". Theme: Svabhavika-Prema of Shreemati MahaLakshmi-Devi!
###Данная статья тематически
относится к циклу статей о
Шри МахаЛакшми-Сампрадае,
смотрите рубрикатор -
Если мы говорим о Любви к Бхагавану Шри Нараяне, то мы в первую очередь должны говорить о Шакти (Шримати МахаЛакшми-Деви).
По идее, пример с Шри МахаЛакшмикой должен был быть первым в очереди, но ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья оставил данный пример для красивого заключения Первой Пракараны "Шри Вачана-Бхушанам".
Композиционно Сутра 114 завершает Пракарану 1. Всего в "Шри Вачана-Бхушашанам" 6 Пракаран и Пракарана 1 как раз посвящена Величию Шримати МахаЛакшми-Деви.
Именно по этой причине завершающий аккорд Пракараны 1 - пример Шримати МахаЛакшми-Деви (Шримати Ситы-Деви) из "Шри Рамаяны".
ДХАРМА ИЛИ СПОНТАННАЯ ЛЮБОВЬ? ДИАЛОГ ШРИМАТИ СИТЫ-ДЕВИ И АНУСУИ-ДЕВИ.
В "Шри Рамаяне" есть сцена диалога между Шримати Ситой-Деви и Анусуей, но для того, чтобы лучше понять нижеприведенный пример, я объясню культурно-религиозный контекст диалога.
Анусуя (жена Атри-Риши) олицетворяет собой идеальную
с точки зрения Вед Дхарму, Аскезу и Пативрату, она - идеальный пример тапасвини, которая всего добилась идеальному следованию каждой Букве Вед.
Шримати Сита-Деви олицетворяет Собой спонтанную (естественную, некорыстную) Любовь к Бхагавану Шри Нараяне, полностью лишенную аханкары и корысти - "любовь ради любви".
Садхана Анусуи, хоть и является идеальной, на самом деле, не лишена недостатка опоры лишь на собственные усилия (этот недостаток неоднократно обсуждался в предыдущих постах, например в этом - "Напрасность собственных усилий и Упая-Упея-Сиддханта").
Соответственно, мы выходим на противопоставление Дхарма-Бхакти-Садханы (Анусуя) и Спонтанной Любви (Прапатти, Шримати Сита-Деви).
Или, в терминах Шри Гаудия-Сампрадаи, на противопоставление Вайдхи-Бхакти (Анусуя) и Рагатмика-Бхакти (Шримати Сита-Деви).
ПОДЛИННАЯ И НЕЭГОИСТИЧНАЯ ЛЮБОВЬ.
Теперь обратимся к диалогу из "Шри Рамаяны". При встрече с Шримати Ситой-Деви Анусуя выражает восхищением тем, что Шримати Сита-Деви последовала за Бхагаваном Шри Рамой в изгнании, оставив все прелести жизни Принцессы: шикарный дворец, роскошный образ жизни и т.д.
Анусуя, будучи женой Атри-Риши, также отмечает, что с точки зрения Дхармы - это идеальный поступок, так как ключевая часть Ведической Дхармы - это Пативрата (преданность мужу) и жена, следующая Ведической Дхарме, никогда не должна бросать мужа, даже если он заболевает, становится инвалидом, нищим, отправляется в тюрьму и т.п.
Шримати Сита-Деви принимает подобные прославления, но вежливо отвечает следующее:
"На самом деле, Моя Любовь к Бхагавану Шри Раме выше Ведической Дхармы, она полностью натуральна и естественна, но люди, увы, склонны считать, что Я с Господом Шри Рамой якобы только из-за Его Айшварьи и Мадхурьи или просто из-за Его СверхИдеальных Физических и Интеллектуальных Черт.
Мне очень трудно доказать всем этим людям, что Моя Любовь на самом деле пребывает выше всех этих понятий и вообще не нуждается во внешней подпитке из Мадхурьи и Айшварьи.
На самом деле Бхагаван Шри Рама никогда не существовал и не будет существовать вне контекста Мадхурьи и Айшварьи. Но даже если бы Господь Шри Рама был бы лишен всех Своих Возвышенных Качеств, Я бы все равно вечно была с Ним".
На примере данной цитаты видно, что Шримати МахаЛакшми-Деви на самом деле движима Шешатвой и Естественной и Неэгоистичной (Свабхавика) Любовью к Бхагавану Шри Нараяне, а так как, в соответствии с Сиддхантой Шри ПанчаРатры, джива рождена от Шримати МахаЛакшми-Деви и полностью повторяет Её Характер, то любовь дживы к Бхагавану Шри Нараяне также базируется на Свабхавика-Шешатва-Самбандхе.
На объяснении данной Сиддханты ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья заканчивает Первую Пракарану "Шри Вачана-Бхушанам" (первую из шести), которая называлась "Величие Шримати МахаЛакшми-Деви" ("Шри МахаЛакшми-Махатмья").
Vishnudut1926, Москва, апрель 2017
Продолжение в следующем посте, пожалуйста, смотрите рубрикатор всей серии:
###Данная статья тематически
относится к циклу статей о
Шри МахаЛакшми-Сампрадае,
смотрите рубрикатор -