воскресенье, 21 февраля 2016 г.

5ый регулирующий принцип: в Шри Рамануджа-Сампрадае секс вообще запрещён




###Данная статья тематически 
относится к циклу статей о 
Шри МахаЛакшми-Сампрадае, 
смотрите рубрикатор - 


В "Шри Вачана-Бхушане" ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья специально уделяет несколько Сутр такой теме как полное воздержание от половых отношений (Найштика-Брахмачарья)

Вообще, полный отказ от секса типичен даже для самого захудалого бхакта, у которого
есть хотя бы малейшая привязанность к Шри Кришне в рамках Мадхурья-Расы, т.е. очевидно, что бхакта, который находится в настроении Гопики (а все Гопи замужем за Кришной), не будет искать никого, кроме Кришны. 

В рамках Шри Рамануджа-Сампрадаи ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья - не единственный Ачарья, который говорит о сексуальных запретах, запрет на секс также фигурирует в огромном списке препятствий на пути Прапатти/Бхакти в Грантхе "Virodhi Parihaarangal or Removal of Obstacles" related by Udaiyavar Ramanujar to SriVangipurattuNambi"http://goo.gl/L8136M

Сексуальные/любовные препятствия называются Пумштва-Виродхи, ранее я посвятила им отдельную статью - http://goo.gl/BwQF1r

Чтобы лучше понимать данную тему, рассмотрим основные идеи Шри Рамануджа-Сампрадаи:

1. Все дживы являются Стри (Девушками, Гопиками), лишь Бхагаван Шри Нараяна/Бхагаван Шри Кришна является Единственным Верховным Мужчиной (Шри Пурушоттама). 

2. Смысл существования любой дживы как Стри (Девушки) - это Ананья-Бхогьятва - жить только ради Своего Возлюбленного Натха, т.е. Бхагавана Шри Нараяны. 

Ананья-Бхогьятва - это одна из самых ключевых концепций Шри Рамануджа-Сампрадаи, если переводить словосочетание "Ананья-Бхогьятва" на русский, то получится "существовать ЛИШЬ для того, чтобы дарить наслаждение и удовольствие ТОЛЬКО Бхагавану Шри Нараяне". 

3. Парама-Саттвика-концепция. Бхакти зачастую достигает апогея на Саттвика-стадии, но так как Прапатти-Садхана в миллиард раз выше Бхакти (смотрите более подробно здесь - http://goo.gl/bCTc52), то и требования к прапаннам намного выше, чем к бхактам. 

Мы рассмотрим эту идею далее. 

Теперь обратимся непосредственно к Словам ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарьи. 

1. Красота Бхагавана Шри Нараяны. 

ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья начинает выстраивать логическую схему данной темы с противопоставления Уникальной Духовной Красоты Бхагавана Шри Нараяны уродству дживы, которая беспомощно барахтается в сансаре (т.е. указывает на то, что джива как духовная амша Бхагавана Шри Нараяны должна испытывать влечение именно к Бхагавану Шри Нараяне, а не к другим баддха-дживам, которые по сути являются инвалидами-уродами, беспомощно барахтающимися в океане сансары и авидьи). 

2. Далее ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья замечает, что есть:

а) Секс ради чувственных удовольствий (который всегда греховен)

б) Секс с собственной женой в рамках грихастха-ашрама для продолжения рода (такой секс не считается греховным по Хинду-Дхарме и в некоторых Вайшнава-Сампрадаях). 

3. Но, ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья выстраивает логическую цепочку дальше: оба вида секса автоматически отбрасываются прапанной, так как Вайрагья,  а также вышеупомянутая Ананья-Бхогьятва и полный отказ от аханкары проявляется в прапанне автоматически по Милости Бхагавана Шри Нараяны. 
То есть Вайрагья прапанны служит индикатором Крипы (Милости) Бхагавана Шри Нараяны - совершенная Вайрагья говорит о том, что Бхагаван Шри Нараяна особенно Милостиво относится к прапанне. 
4. Далее ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья приводит в пример Альваров и Ачарьев Шри Рамануджа-Сампрадаи в качестве идеалов Вайрагьи. 

5. Возвращаясь к вопросу Милости Бхагавана Шри Нараяны и Вайрагьи, ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья подчеркивает, что Вайрагья прапанны отлична от Вайрагьи гьяна-йогов. 

Гьяна-йог может проявить вайрагью в силу того, что, например, изучив Упанишады, он начнет видеть в женщине не красоту, а мешок из крови, мочи и т.п.
Но Вайрагья прапанны порождена не подобной гьяной -  Вайрагья прапанны происходит из постоянного осознавания принципа Ананья-Бхогьятвы, т.е. прапанна никогда не думает о своём удовольствии, он думает лишь об удовольствии Бхагавана Шри Вишну. 
В соответствии с Шри Рамануджа-Сиддхантой Бхагаван Шри Нараяна получает наибольшее удовольствие именно от Парама-Саттвика-Качеств Своих прапанн/бхактов, т.е. от Вайрагьи, строго следования Шри Вишну-Шастрам (Шри ПанчаРатре) и т.п.

Итак, логическая цепочка:

Крипа Бхагавана Шри Нараяны рождает в прапанне Вайрагью, а Вайрагья прапанны в свою очередь рождает необычайное удовольствие в Бхагаване Шри Нараяне. 

6. Далее ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья особенно подчеркивает, что любые чувственные наслаждения являются огромнейшим препятствием на пути Прапатти и особенно отмечает, что в отличии от Бхакти, которое зачастую останавливается на Саттвика-Стадии, Прапатти - это всегда Парама-Саттвика, т.е. требования здесь намного выше!

На этом я обрываю статью, в заключение могу сказать, что в контексте вышесказанного лозунг "быстрее, выше, сильнее" звучит более чем уместно - "быстрее к Мокше, выше в Ананья-Бхогьятве, сильнее в Вайрагье!"

Замечательное издание "Шри Вачана-Бхушаны" ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарьи, которую мы обсуждали, находится здесь - http://vishnudut1926.blogspot.ru/2016/02/srivachana-bhusahanam-by-sri-pillai.html

Вишнудут1926,
февраль 2016,
Москва