###Данная статья тематически
относится к циклу статей о
Шри МахаЛакшми-Сампрадае,
смотрите рубрикатор -
В "Шри Вачана-Бхушане" ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья специально уделяет несколько Сутр такой теме как полное воздержание от половых отношений (Найштика-Брахмачарья)
Вообще, полный отказ от секса типичен даже для самого захудалого бхакта, у которого
есть хотя бы малейшая привязанность к Шри Кришне в рамках Мадхурья-Расы, т.е. очевидно, что бхакта, который находится в настроении Гопики (а все Гопи замужем за Кришной), не будет искать никого, кроме Кришны.
В рамках Шри Рамануджа-Сампрадаи ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья - не единственный Ачарья, который говорит о сексуальных запретах, запрет на секс также фигурирует в огромном списке препятствий на пути Прапатти/Бхакти в Грантхе "Virodhi Parihaarangal or Removal of Obstacles" related by Udaiyavar Ramanujar to SriVangipurattuNambi" - http://goo.gl/L8136M
Сексуальные/любовные препятствия называются Пумштва-Виродхи, ранее я посвятила им отдельную статью - http://goo.gl/BwQF1r
Чтобы лучше понимать данную тему, рассмотрим основные идеи Шри Рамануджа-Сампрадаи:
1. Все дживы являются Стри (Девушками, Гопиками), лишь Бхагаван Шри Нараяна/Бхагаван Шри Кришна является Единственным Верховным Мужчиной (Шри Пурушоттама).
2. Смысл существования любой дживы как Стри (Девушки) - это Ананья-Бхогьятва - жить только ради Своего Возлюбленного Натха, т.е. Бхагавана Шри Нараяны.
Ананья-Бхогьятва - это одна из самых ключевых концепций Шри Рамануджа-Сампрадаи, если переводить словосочетание "Ананья-Бхогьятва" на русский, то получится "существовать ЛИШЬ для того, чтобы дарить наслаждение и удовольствие ТОЛЬКО Бхагавану Шри Нараяне".
3. Парама-Саттвика-концепция. Бхакти зачастую достигает апогея на Саттвика-стадии, но так как Прапатти-Садхана в миллиард раз выше Бхакти (смотрите более подробно здесь - http://goo.gl/bCTc52), то и требования к прапаннам намного выше, чем к бхактам.
Мы рассмотрим эту идею далее.
Теперь обратимся непосредственно к Словам ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарьи.
1. Красота Бхагавана Шри Нараяны.
ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья начинает выстраивать логическую схему данной темы с противопоставления Уникальной Духовной Красоты Бхагавана Шри Нараяны уродству дживы, которая беспомощно барахтается в сансаре (т.е. указывает на то, что джива как духовная амша Бхагавана Шри Нараяны должна испытывать влечение именно к Бхагавану Шри Нараяне, а не к другим баддха-дживам, которые по сути являются инвалидами-уродами, беспомощно барахтающимися в океане сансары и авидьи).
2. Далее ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья замечает, что есть:
а) Секс ради чувственных удовольствий (который всегда греховен)
б) Секс с собственной женой в рамках грихастха-ашрама для продолжения рода (такой секс не считается греховным по Хинду-Дхарме и в некоторых Вайшнава-Сампрадаях).
3. Но, ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья выстраивает логическую цепочку дальше: оба вида секса автоматически отбрасываются прапанной, так как Вайрагья, а также вышеупомянутая Ананья-Бхогьятва и полный отказ от аханкары проявляется в прапанне автоматически по Милости Бхагавана Шри Нараяны.
То есть Вайрагья прапанны служит индикатором Крипы (Милости) Бхагавана Шри Нараяны - совершенная Вайрагья говорит о том, что Бхагаван Шри Нараяна особенно Милостиво относится к прапанне.
4. Далее ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья приводит в пример Альваров и Ачарьев Шри Рамануджа-Сампрадаи в качестве идеалов Вайрагьи.
5. Возвращаясь к вопросу Милости Бхагавана Шри Нараяны и Вайрагьи, ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья подчеркивает, что Вайрагья прапанны отлична от Вайрагьи гьяна-йогов.
Гьяна-йог может проявить вайрагью в силу того, что, например, изучив Упанишады, он начнет видеть в женщине не красоту, а мешок из крови, мочи и т.п.
Но Вайрагья прапанны порождена не подобной гьяной - Вайрагья прапанны происходит из постоянного осознавания принципа Ананья-Бхогьятвы, т.е. прапанна никогда не думает о своём удовольствии, он думает лишь об удовольствии Бхагавана Шри Вишну.
В соответствии с Шри Рамануджа-Сиддхантой Бхагаван Шри Нараяна получает наибольшее удовольствие именно от Парама-Саттвика-Качеств Своих прапанн/бхактов, т.е. от Вайрагьи, строго следования Шри Вишну-Шастрам (Шри ПанчаРатре) и т.п.
Итак, логическая цепочка:
Крипа Бхагавана Шри Нараяны рождает в прапанне Вайрагью, а Вайрагья прапанны в свою очередь рождает необычайное удовольствие в Бхагаване Шри Нараяне.
6. Далее ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарья особенно подчеркивает, что любые чувственные наслаждения являются огромнейшим препятствием на пути Прапатти и особенно отмечает, что в отличии от Бхакти, которое зачастую останавливается на Саттвика-Стадии, Прапатти - это всегда Парама-Саттвика, т.е. требования здесь намного выше!
На этом я обрываю статью, в заключение могу сказать, что в контексте вышесказанного лозунг "быстрее, выше, сильнее" звучит более чем уместно - "быстрее к Мокше, выше в Ананья-Бхогьятве, сильнее в Вайрагье!"
Замечательное издание "Шри Вачана-Бхушаны" ОМ ВишнуПад Пиллай ЛокАчарьи, которую мы обсуждали, находится здесь - http://vishnudut1926.blogspot.ru/2016/02/srivachana-bhusahanam-by-sri-pillai.html
Вишнудут1926,
февраль 2016,
Москва