Synopsis in English: Russian article by me about Svakiya / Parakiya dillema flowing to the conclusion that it is always better to be a shakta girl devoted to Radhika rather than to think about such a dillema.
Вопрос: "Объясняя Мадхурья-Бхаву, Шри Гаудия-Сампрадая оперирует двумя понятиями: Свакия-Бхава (настроение гопи, которая замужем за Кришной) и Паракия-Бхава (настроение гопи, которая является любовницей Кришны, но при этом находится в браке с другим).
Паракия-Бхава выглядит довольно-таки отталкивающе и аморально, не говоря о том, что
она противоречит Дхарме. Кроме того, все Вайшнава-Сампрадаи говорят о том, что девушка (джива) должна принадлежать только Кришне.
В общем, как можно объяснить и оправдать Паракия-Бхаву в контексте всего Вайшнавизма и Кришнаизма?".
Ответ (все нижеследующие ответы by Vishnudut1926): "Сначала отвечу вкратце - гопики в Паракия-Бхаве на самом деле тоже находятся замужем за Кришной, так как все их "мужья" на самом деле являются Экспансиями Кришны, т.е. Самим Кришной.
В общем, Паракия-Бхава - это на самом деле несколько видоизменённая Свакия-Бхава и с гопиками никогда не случается ничего страшного, так как они всегда остаются замужем за Кришной.
Одна из Кришна-Радха-Тантр так и говорит: "Все гопы - это Экспансии Кришны, все гопики - экспансии Радхики"!
В общем, гопики всегда остаются замужем только за Кришной и позволяют Лишь Ему Одному касаться и любить себя, но для некоторых типов джив Радха и Кришна создают именно Паракия-Лилу в силу того, что эта Лила больше подходит под характер данных джив".
Вопрос: "Эта Сиддханта объясняется где-нибудь более подробно?"
Ответ: "В одной из Сандарбх ОМ ВишнуПад Дживы Госвами, но я, к сожалению, не помню какой. Скорее всего в "Шри Кришна-Сандарбхе".
Джива Госвами - это единственный авторитетный источник.
В свое время, кстати, роясь в книгах, я наткнулась на очень авторитетный в Бенгалии учебник по филологии (названия и автора-мудака не помню).
Если мы говорим об индийской филологии, то это естественно, будет обзор всей Бхакти-Литературы, так как 90% литературы Индии (особенно классической) - это Грантхи Бхакти-Сампрадай, особенно это касается поэзии.
В общем, в этой книжонке мудак-филолог, не мудрствуя, так сказать, лукаво объяснял паракия-бхаву с позиций очень примитивного фрейдизма. Мол, в индусах под давлением Дхармы долгое время дремали запретные влечения и вот в 16 веке (а Паракия-Бхава - это действительно "ребенок" of Medieval Indian Bhakti Schools) запретные влечения прорвались наружу, породив изысканную Бхакти-Поэзию в Паракия-Ключе.
Такие имбецильные объяснения, естественно, оскорбительны, так как Сиддханта Бхакти-Сампрадай опирается не только на поэзию, а на Тантры и более серьёзные сборники с объяснением Сиддханты от ключевых представителей Бхакти-Сампрадай (именно поэтому выше я упомянула ОМ ВишнуПад Дживу Госвами).
Вообще, подобную Сиддханту должен передавать и объяснять очень хороший продвинутый Гуру в Расика-Традиции".
Вопрос: "Как Вы лично относитесь к Паракия-Бхаве?"
Ответ: "Терпеть ее не могу. Меня бесит лишь одно упоминание о ней. Что касается Кришны, то он гарантированно получит от меня по Жопе, если попытается впарить мне Свою Экспансию. Он мне нужен Целиком, Полностью и в Оригинале. ХАХАХАХА. В общем, я признаю только Чистейшую Свакию.
Если, кстати, отвечать более серьёзно, то до достижения уровня Мокши, девушке (дживе) лучше особо не думать о диллеме Свакия / Паракия и не особо заморачиваться на всех Расика-заморочках.
Лучше думать о Шакти-Садхане. У нас есть Радхика (МахаЛакшми) Тантры, Мантры и Шакти-Гаятри. В общем, лучше тратить все время на поклонение Радхике.
Мы живем в очень уникальную эпоху, которая полностью находится под влиянием Шактизма (несмотря на эпитет "Вайшнава", Шри Рамануджа-Сампрадая и Шри Гаудия-Сампрадая - это на самом деле ШАКТЫ).
И самбандха у нас на самом деле не с Кришной, а с Радхикой (МахаЛакшми). Поэтому лучше думать не о Кришне как о Муже/Любовнике, а о Радхике как Обожаемой Ишвари и Лучшей Подруге.
В общем, если Вы ищете Кому подарить свою любовь, то подарите ее Радхике, а не Кришне, девчонки!!!!!!".