пятница, 2 января 2015 г.

Очередной сбой флэшки и моя система бэкапа


SYNOPSIS IN ENGLISH: Problem with Toshiba 64GB TransMemory™ USB 3.0 Flash Drive, some notes about
my backup system with additional flash drive and external HDD backup for PDF-BHAKTI-BOOKS, which prevents me from losing my E-Library. 

And Thanks to Bhagavan Shree Krishna, of course, Who Protects me even from electronic losses. 

Что же могло заставить элитную флэшку Toshiba 64GB TransMemory™ USB 3.0 Flash Drive чуть ли не умереть прямо у меня на глазах?

Это уже второй сбой флэшки за осень-зиму, но каждый раз Кришна, естественно, не даёт всей системе накрыться.

В этот раз каталоги полностью были покорёжены, без возможности восстановления.

На такие случаи я естественно держу другую резервную флэшку, беленькую HAYABUSA и папку с бэкапом на жестком диске. Сейчас, скорее всего, сделаю резервную копию на дополнительный внешний HDD.

Да, девчонки, кстати, создание собственной электронной библиотеки - это не такая уж дешёвая вещь, так как нужны как минимум 2 флэшки на 64 GB (6000 руб.) + неплохой внешний HDD (около 3500 руб.). А вы говорите парка от D&G. А что ты сделала в прошлой жизни для того, чтобы у тебя была такая парка (визжу противным голосом)? ХАХАХАХАХАХАХАХА....



Странно, но мне в своё время казалось, что флэшки очень надёжны. Практика показала, что это не так и флэшки часто ломаются из проблем с секторами и т.п.

Вышеупомянутую чёрную флэшку я только что восстановила с помощью Apacer USB3.0 Repair Tool, точнее говоря, ничего восстановить не удалось, зато удалось вернуть возможность форматирования, которая была заблокирована.

В общем, вывод более чем прост - всегда держите под рукой 2-3 бэкапа, если бы у меня их не было, я бы сейчас осталась без библиотеки.

На данный момент моя электронная библиотека сохраняется следующим образом:

1) Черная флэшка Toshiba, это основа. На неё копируются все новые книги.

2) Дальше с помощью программы FreeFileSync черная флэшка Toshiba синхронизируется с беленькой HAYABUSA.

3) С помощью FreeFileSync черная флэшка также синхронизируется с папкой на жестком диске компьютера и с внешним HDD Philips.

Итого, три бэкапа, неплохая система.

Но после сегодняшнего сбоя я буду создавать на внешнем HDD Philips отдельные резервные каталоги, завязанные на дату. Например, BACKUP_2015_01_02.

Такие бэкапы с датой в качестве контрольной точки всегда позволят откатиться до определенного стабильного состояния (в том случае, если проблема с покорёженными каталогами мигрирует на другую флэшку и т.п.).