пятница, 11 июля 2014 г.

Что такое Пумштва-Виродхи? Бхагаван Шри Нараяна ждёт на Вайкунтхе только девушек...


###Данная статья тематически 
относится к циклу статей о 
Шри МахаЛакшми-Сампрадае, 
смотрите рубрикатор - 

Миллион лет я не печатал русских переводов. 

В Шри Рамануджа-Сампрадайе существует очень обширное описание препятствий на пути Прапатти. 

Все эти препятствия изложены в Книге "Virodhi Parihaarangal or Removal of Obstacles" related by Udaiyavar Ramanujar to SriVangipurattuNambi" - http://vishnudut1926.blogspot.ru/2014/02/virodhi-parihaarangal-or-removal-of.html

В Шри Рамануджа-Сампрадайе существует такое понятие как "Пумштва-Виродхи" (पुंस्त्व विरोधी). Если переводить довольно-таки коряво, то это "нежелание признавать девчачью природу души"
Почти все Вайшнава-Сампрадайи исходят из идеи о том, что Бхагаван Шри Нараяна является Единственным Мужчиной в Духовном Мире (на Вайкунтхе), а дживы всего лишь являются Его девушками-служанками (рабынями) или выражаясь более технически, все дживы относятся к ЧИТ-ШАКТИ (ЧИТ-ШАКТИ является подчинённой Энергией Бхагавана Шри Нараяны). 
В Кали-Югу почти все Вайшнава-Сампрадайи следуют именно Гопи-Бхаве и говорят о том, что природа души - это быть девушкой Кришны. 

В ответ на это некоторые глуповатые "пандиты" иногда приводят цитату не помню из какой Упанишады о том, что у души вообще нет пола, но в данном случае Вайшнавы, естественно, не принимают Авторитет Упанишад, а опираются на собственные Агамы и Самхиты, которые говорят о том, джива относится к ЧИТ-ШАКТИ, то есть является девушкой по своей природе. 

"Пумштва-Виродхи" (पुंस्त्व विरोधी) часто встречается среди очень слабых бхактов, которые только начинают свой духовный путь, и которым начинает казаться, что они то мальчики-пастушки на Голоке, то вишнудуты на Вайкунтхе и т.п.

Об этом препятствии очень важно знать, чтобы быстро избавиться от него и продвигаться дальше. 

Таким образом, все дживы - девушки.

Далее - мой перевод соответствующей подглавы из книги "Virodhi Parihaarangal" - http://goo.gl/LMOh3V

"Пумштва-Виродхи". К препятствиям данной группы относятся следующие:

1) Считать себя мужчиной, не понимая при этом, что только Бхагаван Шри Нараяна (Пурушоттама), Ваханой Которого является Гаруда, является Мужчиной, тогда как все остальные являются девушками-служанками (рабынями) Бхагавана Шри Нараяны. 

2) Считать Брахму и Рудру мужчинами только потому, что они находятся в мужских телах. 

3) Не понимать, что женственность, которая является противоположностью Маскулинности Бхагавана Шри Нараяны, является единственно возможным призванием дживы. 

4) Не понимать, что понятие "мужчина" принадлежит лишь к телу и является временным обличьем в сансаре.

5) Не понимать, что как мужские, так и женские формы, которые джива принимает во время своих бесконечных рождений в сансаре, являются лишь временными формами и не имеют ничего общего с женственной природой дживы. 

Примечание переводчика: совершенная женская природа дживы, естественно, очень сильно отличается от тех уродливых и гротескных женских форм, которые джива может принимать в сансаре. 

Рождение в женском теле в Кали-Югу считается очень сильным несчастьем и указывает на то, что джива очень сильно грешила в прежних рождениях.  

Именно поэтому почти все Вайшнава-Ачарьи при явлении в этом мире принимают мужские тела. 

Строго говоря, женщины Кали-Юги вообще не считаются женщинами, так как несут на себе очень сильный кармический греховный груз, поэтому рождение в Кали-Югу в женском теле считается очень сильным проклятием. 

Не стоит также забывать, что женщины практически исключены из практики продвинутой Бхакти-Йоги: им нельзя повторять многие Мантры, нельзя наносить Тилаки на всё тело, нельзя следовать многим постам и т.п.
6) Не понимать, что единственно истинной и вечной формой дживы является форма девушки, которая полностью влюблена в Бхагавана Шри Нараяну и абсолютна покорна Бхагавану Шри Нараяне. 
7) Считать себя мужчиной, который якобы независим, даже после того Гуру рассказал о том, что все дживы по природе девушки, которые абсолютно покорны (पारतन्त्र्य - pAratantrya) Бхагавану Шри Нараяне. 

Примечание переводчика: Ом Вишнупад Мадхва-Ачарья сделал одним из ключевых пунктов в своей Сиддханте (Двайта-Сиддханта) разделение на "Сватантру" и "паратантру". 

Бхагаван Шри Нараяна - "Сватантра" (स्वतन्त्र - svatantra), то есть полностью Независимый ни от кого Верховный Господь. 

Все дживы - "паратантра" (परतन्त्र - paratantra), полностью зависимые от Бхагавана Шри Нараяны девушки. 

8) Искать себе женщину после посвящения в тайну о том, что все дживы являются девушками Господа Кришны. 

9) Не осознавать, что все дживы являются девушками (परस्त्री - parastrI) Бхагавана Шри Нараяны. 

10) Не понимать, что муж, жена, а также все члены семьи являются лишь девушками-рабынями Бхагавана Шри Вишну (Бхагавана ШриПати, т.е. Мужа Верховной Богини Шримати Лакшми-Деви). 
11) Если кто-то считает, что он может служить Бхагавану Шри Нараяне в мужском обличье, то это - тоже очень серьёзное препятствие. 
12) Если кто-то считает себя девушкой-рабыней Верховного Господа Шри Нараяны, но при этом полностью не подчиняется всем Его Прихотям и Капризам - то это тоже очень серьёзное препятствие. 

13) Вспоминать о том, что ты - мужчина, это тоже препятствие. 

14) Как известно все Альвары были мужчинами, но при этом сочиняли почти все Свои Гимны в настроении девушек, которые жадно желают Любви и Супружеского Соития с Бхагаваном Шри Нараяной. 

Все Альвары ненавидели свои мужские тела и мечтали лишь о телах девушек-рабынь, которые могли бы служить Возлюбленному Господу Кришне. 

Незнание этого также является огромным препятствием на пути Бхакти.


UPDATE от 06/10/2014: Смотрите статью о том, что только избранные Бхагаваном Шри Нараяной дживы могут стать Гопиками и том, будущие Гопики ни в коем случае не могут страдать здесь - http://vishnudut1926.blogspot.ru/2014/10/blog-post_6.html

Vishnudut1926, Москва, 12 Июля 2014 года