пятница, 28 января 2022 г.

Глобальное видение Бхагавана Шри Нараяны помогает избежать узколобости при поклонении Дварака-Кришне и Гопала-Кришне...

На форуме kinchit.org (один из форумов Шри Рамануджа-Сампрадаи)  на этой неделе прозвучал блестящий ответ, посвящённый отсутствию узколобости в Вайшнавизме, ссылка на весь тред - https://www.kinchit.org/dharma-sandeha/thread/perumal-jewellery/

Суть вопроса была следующей: "Всегда ли нужно украшать домашнее Шри Вишну-Мурти дорогими драгоценностями? Как быть с опасениями по поводу воровства дорогих украшений?". 

Ответ был вот такой - далее я перевожу ответ не слово в слово, а в адаптированном под русский язык варианте. 

Не все видят Бхагавана Шри Нараяну одинаково, так как у каждого вайшнава/вайшнави есть свои собственные предпочтения. Некоторые предпочитают величественные/богатые проявления Господа Шри Нараяны - например, Дварака-Кришну. Для тех же, кто ценит простоту, Бхагаван Шри Нараяна появляется как простой Гопала-Кришна во Вриндаване. 

В реальности, роскошь и простота являются  проявлениями Божественного Великолепия Бхагавана Шри Нараяны, поэтому, даже если кто-либо предпочитает Дварака-Кришну, то он/она всегда будет видеть Божественную Привлекательность в простом вриндаванском Гопала-Кришне. И, наоборот, - если кто-либо любит простого Гопала-Кришну, то он/она всегда также будет любить Дварака-Кришну, так как будет видеть в обоих формах Изначального Господа Шри Нараяну!

То же самое касается, например, форм Шри Рамачандры - не имеет значения, Раджа-Рама (богатый принц Рама) в Айодхье или Рама, потерявший царство и живущий как нищий аскет в лесу: в обоих проявлениях Шри Рамачандра будет для нас одинаково привлекателен. 

И продолжим серию примеров. Умиротворённый Шри Вамана, разъярённый Шри НараСимха, дикий Шри Вараха - опять-таки, не имеет особого значения, так как во всех этих проявлениях мы видим лишь одну Божественную Привлекательность Бхагавана Шри Нараяны. 

Таким образом, важно следовать именно такому глобальному видению, а не ограничивать свой кругозор какой-либо одной формой поклонения. 

Если же говорить о самой главной сути данной идеи, то она такова: на пути Прапатти/Бхакти никогда не является и никогда не будет превалирующим лишь то, что нравится вайшнаву/вайшнави, так как первичными всегда являются лишь вкусы и предпочтения Бхагавана Шри Нараяны. Всегда важно следовать поклонению, которое нравится Бхагавану Шри Нараяне, а не поклонению, которое нравится узкому уму какого-либо вайшнава/вайшнави. 

Бхагавану Шри Нараяне, естественно, нравятся лишь те системы поклонения, которые Он одобрил на страницах Вайшнава-Агам/Вайшнава-Пуран/Вед (т.е. системы поклонения, обоснованные Вайшнава-Шастрами). 

В нашей храмовой системе поклонения дорогие украшения иногда снимаются с Шри Вишну-Мурти. Кроме того, наша храмовая система поклонения основана таким образом, что в разные дни Господу Шри Нараяне предлагаются разные виды украшений. 

Нашей обязанностью/частью кайнкарьи (служения) также является защита собственности Бхагавана Шри Нараяны (украшений в данном случае) от воровства. 

Таким образом, важно следовать сбалансированному поклонению, при котором Бхагавану Шри Нараяне будут предложены любимые Им виды украшений, но в котором также будет предусмотрена защита от воровства со стороны посторонних/незнакомых людей, появляющихся в Храме во время массовых служений. 

Статья/адаптированный перевод 
by Вишнудутка Вишновская (Vishnudut1926),
Шри Рамануджа-Сампрадая, Москва, 28-январь-2022
Перепечатка статьи/отрывков из статьи на других 
онлайн-ресурсах/печатных источниках запрещена
Материал предназначен лишь для печати в моих блогах