вторник, 3 июля 2018 г.

"Шри Рахасья-Ратнавали-Хридаям", Сутра 22 - Величие Шри Вайшнава-Гуру...

Продолжение рубрики, посвященной ОМ ВишнуПад Шри Веданта Десике МахАчарье и Сиддханте Северной Ветви Шри Рамануджа-Сампрадаи (также известной как Вадакалай). Рубрикатор статей можно найти либо в #данном блоге, либо в #блоге-зеркале на wordpress

Напомню, что Шри Веданта Десика рассматривает Сутры 21-24 в едином логическом блоке, поэтому,
чтобы не заблудиться, можно обратиться к нижеследующей карте (карту также можно найти на flickrboxdropboxge.tt):


Композиционно Сутра 22 относится к Шри Гуру-Прапатти-Сутрам и посвящена Величию Шри Вайшнава-Ачарьев.

"Шри Рахасья-Ратнавали-Хридаям", Сутра 22: "Ачарья-Кайнкарья первостепенна, т.е. служение Шри Вайшнава-Гуру более важно, чем служение Бхагавану Шри Нараяне и Шри Вайшнавам". 
Комментарий
В Ведах говорится: 
"Каждый должен служить своему Гуру так, как если бы он служил Самому Бхагавану Шри Вишну! Величие Шри Гуру таково, что зачастую даже стоит отринуть медитацию на своего Ишта-Девата в пользу медитации на своего Гуру. Постояно думай лишь о своем Гуру и неустанно воспевай Имена Своего Гуру!"
Теперь обратимся к Праману из Шри Вайшнава-Агам (Канон "Шри ПанчаРатры"), в "Шри Сатьяки-Тантре" говорится:

गुरुरेव परं ब्रह्म गुरुरेव परं धनम् 
गुरुरेव परः कामो गुरुरेव परायणम् 
गुरुरेव परा विद्या गुरुरेव परा गतिः 
gurureva paraM brahma gurureva paraM dhanam 
gurureva paraH kAmo gurureva parAyaNam 
gurureva parA vidyA gurureva parA gatiH 
"Гуру - это ПараБрахман и Гуру - это Высшая Цель! Гуру дарует ПараВидью (Высшее Знание) и Высшее Прибежище! Вместо осуществления своих желаний и обретения сиддх следует желать служения Шри Гуру! Следует мечтать не об обретении огромных материальных богатств, а о получении богатства служения Шри Вайшнава-Ачарье!". ["Шри Сатьяки-Тантра"]
Этих 2 Праманов достаточно, поскольку, изучив обширный свод Шри Вайшнава-Грантх, любой грамотный Шри Вайшнав придет к простому выводу о том, что служение Шри Вайшнава-Гуру уже включает в себя как служение непосредственно Бхагавану Шри Нараяне, так и Шри Вайшнавам, а следовательно служение Шри Вайшнава-Гуру является наивысшей формой служения в Шри Вайшнавизме. 

Немаловажно также отметить то, что следует концентрироваться на служении одному Шри Вайшнава-Гуру: не стоит "бежать" за какими-то отдалёнными, эфемерными Шри Вайшнава-Гуру, руководствуясь в выборе материальным статусом, высоким происхождением, личной притягательностью Гуру и т.п.

Кроме того, прапанна не должен "отлынивать" от служения живому Шри Вайшнава-Гуру под предлогом того, что, находясь в Линии Шри Рамануджа-Сампрадаи, он уже автоматически служит всем Шри Вайшнава-Гуру прошлого. 
В служении Ачарьям прошлого "со страниц книг" нет ничего плохого, но всегда следует отдавать приоритет служению живому Шри Вайшнава-Гуру!
Для иллюстрации данных идей обратимся к Праманам из Шри Вайшнава-Агам ("Шри ПанчаРатры"):
"Прапанна, оставляющий служение действующему, живому Шри Вайшнава-Гуру в пользу служения Ачарьям прошлого "со страниц классических Вайшнава-Грантх", подобен глупцу, который вместо того, чтобы утолить жажду водой из ладони, пытается напиться водой, выжатой из облака". ["Шри Вихагешвара-Самхита"]
"Если прапанна оставляет Шри Вайшнава-Гуру, который находится поблизости и начинает метаться в поисках далёкого, идеального Гуру из своих возвышенных фантазий, то такой прапанна ничем не отличается от глупца, который выкидывает бриллианты, отправляясь при этом на поиски неизвестно каких сокровищ в дальние страны". ["Шри Сатвата-Самхита"]
Итак, важно служить тому Шри Вайшнава-Гуру, который был послан Бхагаваном Шри Нараяной в текущей жизни. Обратимся к примерам из жизни Святых Альваров. 

Шри МадхураКави Альвар произносит следующие слова в "Шри Дивья-Прабандхах" ("Тамильских Ведах"):
"Иногда я нахожусь далеко от моего Ади-Гуру - Шри НаммАльвара, но в такие моменты я все равно созерцаю Шьяма-Виграху нашего Возлюбленного Господа Шри РангаНатхи и в этом нет ни крупинки моей заслуги, ведь все свои Вайшнава-сиддхи я обрёл лишь благодаря служению своему Гуру - Шри НаммАльвару". [Шри МадхураКави Альвар - "Каннинум Чирутамбу" ("Kanninum Chiruthambu")]*** 
***Примечание переводчика (Vishnudut1926): Шри НаммАльвар был не просто Гуру Шри МадхураКави Альвара, а фактически Ишта-Дэвом! В рамках Шри Рамануджа-Сампрадаи именно отношения Шри НаммАльвара и Шри МадхураКави Альвара олицетворяют отношения "Шри Вайшнава-Гуру - шишья" в наиболее возвышенной форме. 

Имя "МадхураКави" переводится с Санскрита как "поэт мелодики и изящества", но важно отметить то, что вся мелодика и изящество поэзии Шри МадхураКави Альвара были направлены лишь на прославление Шри НаммАльвара!

Более того, Шри МадхураКави никогда не поклонялся Мурти Бхагавана Шри Нараяны и Шримати МахаЛакшми-Деви напрямую - вместо этого он постоянно служил Мурти Шри НаммАльвара. 

Шри МадхураКави Альвар написал всего 11 Стихов, известные как "Каннинум Чирутамбу" ("Kanninum Chiruthambu"), но роль этих Стихов необычайно огромна - в Шри Рамануджа-Сампрадае их до сих пор поют как основные стихи "Дивья-Прабандх" ("Тамильских Вед")! 

Уникальная роль Шри МадхураКави Альвара также заключается в том, что он собрал и кодифицировал основные труды Шри НаммАльвара.

Также нельзя не упомянуть о том, что Шри НаммАльвар является Третьим и Четвертым Гуру в Парампаре Шри Рамануджа-Сампрадаи, так как является Аватарой Шри Вишваксены, на схеме выше как раз обозначена основная Гуру-Парампара Шри Рамануджа-Сампрадаи (схему также можно найти на flickr, box, dropbox, ge.tt)

Наиболее лучшим образом о роли Шри МадхураКави Альвара в истории Шри Рамануджа-Сампрадаи высказался Шри Манавала Мамунигал - один из ключевых Ачарьев Тенкалая (Южной Ветви Шри Рамануджа-Сампрадаи). 

В частности, в "Шри Упадеша-Ратнамалай" Шри Манавала Мамунигал взывает о следующем: 
"Пусть мой ум каждую секунду медитирует лишь на Величие Шри МадхураКави Альвара. Все другие Альвары показали нам путь непосредственно к Лотосным Стопам Эмперумана (Бхагавана Шри Нараяны), но Стопы Бхагавана Шри Нараяны не так уж легко обрести обыкновенной дживе. Своим поклонением Шри НаммАльвару Шри МадхураКави Альвар показал нам более короткий путь - Шри Гуру-Прапатти! Этот путь прощает многие ошибки и ведет даже самых слабых непосредственно к Лотосным Стопам Бхагавана Шри Нараяны!".  
На возвышенной Сиддханте, посвященной Величию Шри НаммАльвара и Шри МадхураКави Альвара мы заканчиваем рассмотрение 22-ой Сутры "Шри Рахасья-Ратнавали-Хридаям" ОМ ВишнуПад Шри Веданта Десики МахАчарьи (Основателя Северной Ветви Шри Рамануджа-Сампрадаи также известной как Вадакалай). 

@@@Смотрите полный рубрикатор всех Сутр 

Перевод с Санскрита/английского на русский/примечания 
by Vishnudut1926, Москва, Июль 2018