четверг, 15 марта 2018 г.

Незамужняя мечтательность Шримати Радхарани-Деви и джива как часть Ади-Шакти...

Я весной напишу обширную статью о том, почему джива относится к Шри Шакти-Таттве с объяснениями из "Шри Лакшми-Тантры". 

То есть джива является маленькой Шакти (мини-Лакшми, мини-Радхой), так как является амшей Шримати МахаЛакшми-Деви или Шримати Радхарани-Деви - это точка зрения Шри Рамануджа-Сампрадаи и Шри Валлабха-Сампрадаи.              

Технически не существует ничего отличного от Шримати Радхарани-Деви (Бхагавана Шри Кришны), то есть всё, что нас окружает - это Шримати Радхарани-Деви (Кришна) и даже мы все - это Шримати Радхарани-Деви (Кришна).

НО здесь важно не впасть в логическую ошибку маявади (Шанкара, Адвайта), которые заявляют, что джива - это и есть Ади-Шакти (например, Шримати Радхарани-Деви или Шримати Дурга-Деви). Джива - это НЕ Ади-Шакти, а микроскопическая часть (фрагмент, амша) Ади-Шакти. В общем, джива "сделана" из Шримати Радхарани-Деви, но при этом не является Шри Радхикой! 

"Всё есть Радха-Кришна, а гопи/гопы - это манифестации (амши) Радхарани/Кришны" - это суть Шуддха-Адвайты Шри Валлабха-Сампрадаи в одной фразе, но
подробное объяснение Шуддха-Адвайты выходит за рамки нижеследующей статьи. 

Пока небольшой перевод/пересказ по Сиддханте Шри Валлабха-Сампрадаи из исследования Ричарда Барца, которое меня очень приятно удивило и о котором я писала #в прошлом посте о Шримати Лалите-Деви и Шримати Бахубхашини-Гопи#.          

Ричард Барц "Три типа Гопи и три типа Бхав".

Только Гопи выражают чистую любовь к Шри Кришне, поэтому все Гопи считаются Ачарьями Пушти-Марга (Шри Валлабха-Сампрадаи). По этой причине все бхакты Шри Валлабха-Сампрадаи (также известной как Пушти-Марг) ориентируются именно на Бхакти-Бхавы Гопик. 

В Традиции Шри Валлабха-Сампрадаи существуют 3 класса Гопи:    

1. Гопи в Ватсалья-Бхаве. 

Ватсалья-Гопики принимают участие в Бала-Лилах (детских лилах) Бхагавана Шри Кришны.   

В этих Лилах присутствует только Ватсалья-Бхава (отношение к Бхагавану Шри Кришне как к капризному и озорному ребёнку), всякие эротические чувства здесь отсутствуют, то есть Мадхура-Бхава вообще не проявлена.   

2. Гопи в Мадхура-Бхаве, мечтающие выйти замуж за Кришну. 

Подобная мечтательная любовь не нарушает никакие социальные запреты, в Шри Валлабха-Сампрадае высшим олицетворением данной любви является Шримати Радхарани-Деви (в Шри Валлабха-Сампрадае Шримати Радхарани-Деви часто называют "Шри СваминиДжи", т.е. "Повелительница", а Бхагавана Шри Кришну "Шри НатхДжи", т.е. "Повелитель").  

Эта группа Гопи символизирует Бхаву Ади-Шакти (Шримати Радхарани-Деви).    

3. Гопи в Мадхура-Бхаве, но находящиеся замужем за другими гопами. 

Данный вид Мадхура-Бхавы нарушает все социальные и религиозные запреты. 

Гопи данного класса находятся замужем за другими гопами, но при этом они оставляют своих мужей для того, чтобы участвовать в тех Мадхурья-Лилах Бхагавана Шри Кришны, которые происходят ночью в лесах Вриндавана.   

Если предыдущий класс Гопи символизировал Бхаву Ади-Шакти (Шримати Радхарани-Деви), то данный класс Гопи символизирует обычных бхактов (обычных джив) и настроение вирахи (разлуки). 

Подобное Мадхура-Бхакти также символизирует идею в соответствии с которой любовная преданность по отношению к Бхагавану Шри Кришне намного превосходит Ведическую и мирскую (лаукика) Дхарму, ведь ту/того, кто действительно предался Бхагавану Шри Кришне и обрёл Мадхурья-Бхакти, уже мало беспокоит обычный мир с его строгими запретами.***
***Примечание by Vishnudut1926: Для понимания данного "запретного" типа Мадхурья-Бхавы смотрите всю 10-ую Песнь "Шримад-Бхагаватам". 
Данная Бхава действительно является не некой приятной Лилой, а скорее символом тех страданий, которые испытывают Гопики, НЕ вышедшие замуж за Бхагавана Шри Кришну. Особенно обратите внимание на то, что данный вид Мадхурья-Бхавы (замужество за другими гопами) ни в коем случае не практикует Шримати Радхарани-Деви, так как Шримати Радхарани-Деви изначально мечтает (и впоследствии вступает) о браке ТОЛЬКО с Бхагаваном Шри Кришной. 
Если перевести в плоскость мирского символизма, то второй тип Мадхура-Бхавы предназначен для джив, попавших в капкан Ведических предписаний/Дхармы/Пракрити/традиционного брака и т.п., но мечтающих при этом о чистой, подростковой, ничем не стесняемой любви, направленной на Бхагавана Шри Кришну (то есть такой любви как у Шримати Радхарани-Деви). 
Таким образом, второй тип Мадхура-Бхавы (замужество за другими гопами) - это символ утраты и душевных терзаний: в Шри Валлабха-Сампрадае данный вид Мадхура-Бхавы наиболее связан с настроением вирахи, то есть страдания в разлуке с Шри Кришной. 
В любом случае, этот вид Мадхура-Бхавы (замужество за другими гопами) является не таким желаемым как первый тип (незамужние Гопики, мечтающие о браке с Бхагаваном Шри Кришной) и менее предпочтительным.
Именно по этой причине Шримати Радхарани-Деви сторонится данного "запретного/замужем за другими гопами" вида Мадхурья-Бхавы и лелеет Мадхурья-Бхаву первого типа, т.е. настроение незамужней Гопики, Которая мечтает выйти замуж за Бхагавана Шри Кришну. 
Дальнейшее развитие это желание Радхики получает в Шри Дварака-Лилах: именно в Дварака-Лилах Шримати Радхарани-Деви воплощается как Шримати Рукмини-Деви для того, чтобы наслаждаться полноценным браком с Бхагаваном Шри Кришной. 
В "Шримад-Бхагаватам" данные Лилы хронологически и логически оформлены как следующие друг за другом, так как после Вриндавана-Лилы наступает Дварака-Лила, т.е. Шри Радха из Вриндавана становится Шри Рукмини из Двараки для того, чтобы наслаждаться Супружеством с Кришной и осуществить все Свои любовно-супружеские желания. 
Из всех 3 перечисленных Бхав в Шри Валлабха-Сампрадае высшей считают именно Ватсалья-Бхаву, но это не означает, что Ачарьи Шри Валлабха-Сампрадаи считают Мадхурья-Бхаву менее предпочтительной.       

Ачарьи Шри Валлабха-Сампрадаи и особенно ключевая группа Ачарьев известная как "АштаЧапа" ("АштаСакха")*** сочиняли поэзию, вдохновленную всеми 3 вышеперечисленными Бхавами. 
***Примечание by Vishnudut1926: "АштаЧапа" (или "АштаСакха") - это 8 ключевых Ачарьев Шри Валлабха-Сампрадаи, их перу (точнее говоря, их перьям) принадлежит очень проникновенная Бхакти-поэзия. К Ашта-Сакхам относится, например, известнейший Сурдас (небольшая статья о Сурдасе на русской Wiki).  
Смотрите также небольшую статью об АштаЧапе на https://www.pushti-marg.net/kirtans.htm  
И исследование, посвященное Сурдасу - http://vishnudut1926.blogspot.ru/2017/12/surdas-by-usha-nilsson-sahitya-academy.html
Символизм - мирской и духовный. 

С одной стороны, Гопи и Их Бхавы символизируют обычную дживу, а именно желание обычной дживы обрести нечто большее чем мирские страдания, то есть обрести нечто Божественное, светлое и исполненное любви.

С другой стороны, не стоит забывать о том, что все Гопи (и обычные дживы тоже) относятся к Шри Шакти-Таттве, т.е. являются фрагментами Изначальной Шакти Бхагавана Шри Кришны, т.е. являются манифестациями (фрагментами, амшами) Шримати Радхарани-Деви.  
Важно отметить, что Шримати Радхарани-Деви при этом ни в коем случае НЕ является дживой или "символом дживы", так как Шри Радха является именно Ади-Шакти - таково однозначное мнение не только Шри Валлабха-Сампрадаи, но также всех тех других Сампрадай, которые следуют Шри Радха-Кришна-Бхакти.
В соответствии со Статусом Изначальной Шакти (Ади-Шакти) Шримати Радхарани-Деви оказывают особое почтение и особое поклонение.
 
В Шри Валлабха-Сампрадае считают, что Шримати Радхарани-Деви также является Майя-Шакти Бхагавана Шри Кришны, именно благодаря Шримати Радхарани-Деви происходят все Лилы Бхагавана Шри Кришны. 

Когда Бхагаван Шри Кришна появился в земном Врадже, Шри СваминиДжи также появилась во Враджа-Бхуми как Радха-Гопи.   

Имя Шримати Радхарани-Деви не упоминается в "Шри Бхагавата-Пуране" ("Шримад-Бхагаватам"), но Ачарьи Шри Валлабха-Сампрадаи указывают на то, что в Гопи-Лилах из "Шримад-Бхагаватам" Шримати Радхарани-Деви указана как Гопи, которая получила Особую Милость Бхагавана Шри Кришны. ***
***Примечание by Vishnudut1926: "Шримад-Бхагаватам" и очень легко запоминаемый номер стиха - 10.30.30: "Бхагаван Шри Кришна оставил Танец Раса и миллион других гопик для того, чтобы уединиться и целоваться лишь с Одной Избранной Гопи".  
Шримати Радхарани-Деви также упоминается в "Шри Падма-Пуране", "Шри Брахма-Вайварта-Пуране" и "Шримад-Деви-Бхагаватам". #"Шри Нарада-ПанчаРатра"# очень подробно объясняет почему Имя Шримати Радхарани-Деви было скрыто в "Шримад-Бхагаватам". 
Небольшая диаграмма в качестве заключения. Я всегда рекомендую помнить о том, что Шри Валлабха-Сампрадая (Пушти-Марг) - это прежде всего Сампрадая, ориентированная на грихастх. 

На самом деле, второй тип Мадхурья-Бхакти ("замужем за другим гопом, но НЕ за Кришной") обусловлен именно ориентированностью на грихастха-ашрам.  

Подобный тип Мадхурья-Бхакти действительно идеально подходит для увязших в Пракрити грихастх: психологически им очень легко его понять, так как они не на словах знают, что такое "тонуть в Сансаре, семье и в браке НЕ с Кришной". И что такое Вираха-Бхава, естественно!

И более чем идеален для того, чтобы быстро вывести грихастх за пределы Ведических, строгих Маргов на уровень Рагануга-Бхакти, коим и является Шри Валлабха-Сампрадая также известная как Пушти-Марг!


Статья/пересказ/перевод/диаграмма/объяснения   
by Vishnudut1926, Москва, Март 2018, 
на основании исследования
"The Bhakti Sect of VallabhAcharya" by Richard Barz, 1976 (со страницы 90) -