вторник, 14 ноября 2017 г.

4 Вишну-Локи из ортодоксальной Вайкханасы, Пятеричность Ади-Мурти, Небесные Царства и как отличить МахаВишну/СадаВишну от Бхагавана Шри Нараяны???

###Данная статья тематически 
относится к циклу статей о 
Шри МахаЛакшми-Сампрадае, 
смотрите рубрикатор - 

Одна из самых мощных Грантх этого сезона для меня - это "Agama Encyclopedia" аж в 10 Томах. Автор - professor S.K. Ramachandra Rao. 

У него получился не очень удачный том про "Шри ПанчаРатру", зато 2 отдельных тома про Вайкханасу (ортодоксальный Ведический Шри Вайшнавизм) и Самаячару (это "путь Правой Руки", он же Дакшина-Марг, т.е. ортодоксальная Ведически-Тантрическая Шри Видья, посвященная Шримати Лалите ТрипураСундари-Деви) являются шедеврами!

Вайкханаса - это такое Ведическое ответвление в
рамках Шри Рамануджа-Сампрадаи. Есть ПанчаРатра, о которой я очень часто пишу. ПанчаРатра - это Тантрика-Агамическая Линия (Tantrika-Agamik), в ней почти не уделяют внимания Ведам. А Вайкханаса - это, наоборот, строго Ведическая Линия, в ней, наоборот, почти не уделяют внимания Вайшнава-Агамам/Тантрам.

В Вайкханасе существует свой собственный свод Ведических Агам, например, "Шри Ананда-Самхита" и т.д. Более того, у Вайкханасов даже есть свой собственный комментарий к "Шри Веданта-Сутре", названный в честь Шримати МахаЛакшми-Деви -  он называется "Шри Лакшми-ВишиштАдвайта-Бхашья" (автор Шриниваса-Макхин). 

Напомню, что классический комментарий к "Шри Веданта-Сутре" Шри РамануджАчарьи также посвящён Шримати МахаЛакшми-Деви (Богине ШРИ) и называется "ШРИ Бхашья". 

Чтобы не запутаться, вкратце и упрощённо (на самом деле, всё намного сложнее):

ПанчаРатра - тантрики в рамках Шри Рамануджа-Сампрадаи
Вайкханаса - ведические брахманы (не тантрики) в рамках Шри Рамануджа-Сампрадаи

На самом деле, между Шри ПанчаРатрой и Вайкханасой нет особой разницы, обе Ветви говорят об одном и том же немного разными концептами.

Возвращаясь к теме из заголовка к посту, ниже - перевод небольшого отрывка из Agama Encyclopadia Part 03 by professor S.K. Ramachandra Rao. В свою очередь, S.K. Ramachandra Rao пересказывает такую Грантху Вайкханасов как "ВиманАрчана-Калпа" Маричи (Главы 80-99):


"Порабощение дживы вызвано Маей Бхагавана Шри Нараяны, это означает, что для того, чтобы освободиться из Майи, джива должна обратиться за помощью (принять Абсолютное Прибежище/Прапатти) к Тому, кто управляет Маей и является Поработителем дживы (т.е. к Бхагавану Шри Нараяне). 

Бхагаван Шри Нараяна, движимый Каруньей (Состраданием), быстро устранит порабощение Маей. В этом случае джива быстро обретает идеальную гьяну (самья-гьяна) и оставив все виды Дхармы, начинает поклоняться только Бхагавану Шри Нараяне (прим. переводчика - смотрите "Бхагавад-Гиту", 18.66 - "Оставь все виды Дхармы...", в Шри Рамануджа-Сампрадае данный Стих толкуют строго в духе Шри Нараяна-Прапатти).

Далее джива обретает непосредственное видение Бхагавана Шри Нараяны, а Бхагаван Шри Нараяна, в свою очередь, дарует дживе проживание в 4 Божественных Вишну-Локах (Небесных Царствах).

Все существующие миры можно представить в форме Анд (Брахманд), но на вершине всех Анд всегда находится Шри ВайшнавАнда, в которой обитают мукта-дживы (освобожденные дживы).

Существует 4 Вишну-Локи (в порядке возрастания значимости): 1. Амода 2. Прамода 3. Саммода 4. Шри Вайкунтха.

Повелителем Амода-Локи является Бхагаван Шри Вишну.

Повелителем Прамода-Локи является Бхагаван МахаВишну.

Повелителем Саммода-Локи является СадаВишну.
Повелителем Шри Вайкунтхи является Бхагаван Шри Нараяна (Шри СарваВьяпи-Нараяна, सर्वव्यापिन् [sarvavyApin] = "Присутствующий везде, Обнимающий дживу со всех сторон", это связано с концептом Саюджья-Мукти, смотрите ниже).
Мокша - это освобождение даже от малейших проявлений порабощения сансарой. Существует 4 вида Мокши (от менее продвинутого к более продвинутому типу):

1. Салокья-Мукти - проживание на одной Локе с Бхагаваном Шри Вишну (соответствует Амода-Локе)
2. Самипья-Мукти - проживание в непосредственной близости от Бхагавана МахаВишну (соответствует Прамода-Локе)
3. Сарупья-Мукти (подобие Бхагавану СадаВишну) - обретение такой же 4-Рукой Формы как у Бхагавана СадаВишну (соответствует Саммода-Локе)
4. Саюджья-Мукти - это Союз с Бхагаваном Шри Нараяной на Шри Вайкунтхе. Саюджья-Мукти - это не просто Союз, а ощущение Всеохватывающей Ананды, полного осуществления всех желаний, а также постоянного и ничем не прерываемого общения с Бхагаваном Шри Нараяной.***

***Прим. переводчика (Vishnudut1926): В Шри Рамануджа-Сампрадае при рассказе о Саюджья-Мукти часто упоминают термин "Брахма-Сампарка" - "Объятия/Прикосновение Господа". [सम्पर्क - samparka]

Абсолютное Прибежище (Прапатти), принятое у Бхагавана Шри Нараяны, выражается в 4 следующих Ангах:

Анга #1. Постоянная Шри Нараяна-Джапа. Это либо постоянное повторение Аштакшара-Мантры Бхагавана Шри Нараяны (ВосьмиСлоговой Мантры Бхагавана Шри Нараяны), либо повторение Гимнов Бхагавана Шри Вишну из "РигВеды".

Анга #2. Ведические Огненные Ягьи, посвященные Бхагавану Шри Вишну.

Анга #3. Поклонение Мурти Бхагавана Шри Нараяны дома или в Шри Вишну-Мандирах (Шри Нараяна-Арчаны).

Анга #4. Следование Аштанга-Йоге и Дхьяна-Йоге, посвященной Бхагавану Шри Нараяне.

Из этих четырех Анг именно Анга №3 (Шри Нараяна-Арчаны) является лучшей, так как приносит наиболее быстрые результаты и дарует Саюджья-Мукти. Здесь Сиддханта Вайкханасы идеально совпадает с общепринятной Сиддхантой Шри Рамануджа-Сампрадаи, так как Шри Рамануджа-Сампрадая - это в первую очередь Сампрадая домашнего и Храмового поклонения Мурти Бхагавана Шри Нараяны!

Почему Анга №3 является наилучшей? Это связано с таким понятием как "Ади-Мурти Бхагавана Шри Нараяны". Даже обычные 5 материальных элементов (бхута, акаша и т.д.) являются пятеричным проявлением Ади-Мурти Бхагавана Шри Нараяны.

5 Ритуальных Огней (сабхья, ахавания, анвахарья, гархапатья и авасатхья) также являются проявлениями Ади-Мурти Бхагавана Шри Нараяны.

Аналогично - 5 видов пран (апана, удана и т.д.)

5 Форм Бхагавана Шри Вишну - это Вишну, Пуруша, Сатья, Ачьюта и Анируддха, но Ади-Мурти Бхагавана Шри Нараяны является Той Изначальной (Первичной) Формой, из Которой исходят все остальные Вишну-Формы. 

Веды говорят, что "у Брахмана 4 Опоры" (Дхарма, Гьяна, Айшварья и Вайрагья), но все они также исходят из Ади-Мурти Бхагавана Шри Нараяны.

Все указанные 5 Форм Бхагавана Шри Нараяны могут быть постигнуты с помощью Аштанга-Йоги и Дхьяна-Йоги (правильно переданной Шри Вайшнава-Гуру), но самым простым путем для обретения Саюджья-Мукти является именно поклонение Мурти Бхагавана Шри Нараяны (Шри Нараяна-Арчаны), так как, на самом деле, подобное поклонение равноценно поклонению Изначальной Форме (Ади-Мурти) Бхагавана Шри Нараяны на Вайкунтхе".

Vishnudut1926, Москва, ноябрь 2017
отредактированный и в некоторых местах вольный перевод из

"The Agama Encyclopedia" by professor S.K. Ramachandra Rao 
(Volume 3, "Vaikhanasa-Agamas", ссылка на скан с archive.org - https://archive.org/details/AgamaEncyclopadiaPartIIIProf.S.K.RamachandraRao)